Конспект "В гостях у сказки "Теремок" (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Познавательное развитие у детей второй младшей группы. Развитие любознательности и познавательной мотивации детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект "В гостях у сказки "Теремок" | 105.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
«Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «В гостях у сказки «Теремок» с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича – ковролинография.
2 младшая группа
Подготовила: Задорина М.А.
воспитатель первой
квалификационной категории
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации детей. Задачи: Развивающие: - развивать познавательную активность, внимание, память, мышление,
сообразительность, мелкую моторику;
- активизировать речьдетей;
-развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Образовательные:
- закреплять понятия: один, много, длинный, короткий. -продолжать учить различать и называть основные признаки предметов:
-цвет (красный, зеленый, желтый)
-форма (круг, квадрат, треугольник)
-величина (большой, маленький);
-закреплять умение работать по образцу, совершенствовать знания детей о
других цветах (серый, коричневый, оранжевый…);
Воспитательные: -воспитывать трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения, чувство взаимопомощи, самостоятельность, организованность; - умение слушать взрослого и сверстника;
-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки. Эмоциональный настрой детей, продуктивная деятельность детей, самостоятельная с воспитателем, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.
Демонстрационный материал:
Картинки – сюжеты из сказки «Теремок», письмо, Сорока, коврограф, доска, зимняя полянка.
Раздаточный материал:
образцы бус; мини-коврографы; цветные верёвочки; круги – липучки, набор разноцветных геометрических фигур из фетра (круг, квадрат, треугольник)-приложение к развивающей игре В. В.Воскобовича к коврографу «Ларчик».
Предшествующая работа:
чтение р.н. сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство с геометрическими фигурами, работа на мини коврограф занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности детей.
Современные образовательные технологии:
Технология В.В. Воскобовича
Здорвьесберегающиетехнологии: дыхательная, пальчиковая
Ход ОД:
1.Этап введения в образовательную ситуацию. Эмоциональный настрой детей.
Игра приветствие «Ладошки»
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните опять:
Продолжайте потирать!
Руки вверх поднять пора.
И сказать всем дружное: Ура!
2. Создание проблемной ситуации, мотивирование к деятельности
У меня есть очень интересная загадка.Попробуйте отгадать.
Легенда, предание народное,
Дети ее обожают.
Родители, если свободны
Ее тебе на ночь читают. (Сказка)
- Ребята, а вы любите сказки?Вам родители читают сказки? Какие сказки вы знаете?
А вы бы хотели прямо сейчас оказаться в сказке?
Раздаётся крик Сороки. Влетает Сорока, на хвосте у неё письмо. Воспитатель:Нам Сорока принесла новость (письмо) на хвосте. Сейчасяпрочитаю письмо:«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители сказки «Теремок». У нас медведь раздавил Теремок наш. А в лесу холодно, наступила зима. Нам негде жить. Помогите нам».
Жители Теремка».- Что же нам делать, как вы думаете? (Отправиться в сказку и помочь жителям теремка)
3. Проектирование решения проблемной ситуации.
Воспитатель: Как мы можем оказаться с вами в сказке? Нам нужно быстро добраться до зверей!Им холодно там, в лесу.
(С помощью волшебных слов) Я приглашаю вас отправиться в сказку. Скажем волшебные слова, чтобы оказаться в сказке.(Звучит музыка «В гостях у сказки»- дети произносят волшебные слова):
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открывайте все глазки.
Воспитатель: Вот мы и в сказке, в лесу! Здесь свежий воздух, дышится легко. Давайте с вами подышим.(Дыхательная гимнастика).
4. Выполнение действий
Воспитатель:Посмотрите на картинки. Что же случилось? (Теремок раздавил медведь). А почему медведь раздавил теремок?
– Как ты думаете, как мы можем помочь жителям теремка?– А если мишка его опять сломает? (Построить каждому жителю теремка домик). Сегодня мы с вами будем работать, строить домики на ковролинографе. На коврографе у доски кто построит домик для лисы?
Дети, проходите к столикам и начинаем строить домики. (Дети строят домики за столами на мини-коврографе и у доски).
- Из чего вы строили домики?
- Из каких геометрических фигур построил домик …?
- Сколько домиков построил …?
А сколько домиков построили вместе? (– Какого цвета домик у тебя. ?
А у тебя?
- Кому мы с вами помогли?
Какие красивые домики у вас получились! Вы, ребята, молодцы!
Домики мы с вами построили, теперь нам нужно расселить зверей по своим домикам. – Как вы думаете, в свой домик какого зверя я поселю?
– Почему?(Потому что мышка серого цвета). - Какой домик большой или маленький?
Почему?
- А какой домик должен быть у медведя?
- Почему?
– Кого ты поселишь в свой домик?
- А ты?
А сейчас, ребятки, пройдите на коврик. Мы поиграем с вами в игру«Помоги мышке».
Как по полю мышка бежала, теремок увидала. Да в дорожках заплутала.
К терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.
- Какого цвета длинная дорожка?(Красного цвета). А короткая? (Синего цвета).
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?
(Дети сравнивают цветные верёвочки – красные и синие на ковролине). – А как можно ещё определить, где длинная, а где короткая дорожка? (Приложить их друг к другу и сравнить).
Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку. – Кому мы с вами помогли?
Вот мышка и добралась до теремка.
Посмотрите, а здесь ещё картинка!
Дети, посмотрите внимательно на лягушку.
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: беда!
Помогите, детвора!
Поможем Лягушке бусы собрать?
У вас на столе у каждого есть образец бус. По этому образцу нужно собрать бусы для лягушки.
(Дети собирают бусы).
- Какого цвета бусы собрал … ?
А ты какого цвета собрал? - Сколько бус собрал…? А вместе сколько собрали?
Что мы с вами сделали?Какие красивые бусы у вас получились!
Вы, ребята, молодцы! Вы сделали доброе дело, помогли жителям теремка, и они говорят вам спасибо.
5.Этап подведения анализа деятельности
Наше путешествие по сказке заканчивается.
- Вам понравилось наше путешествие.
- В какой сказке мы с вами побывали?
- Кому мы помогали?
- Что мы для них делали? Зачем?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- У вас всё получилось? – А у кого что не получилось?
Воспитатель: У вас было желание помочь сегодня героям сказки? - Ребята, а важно ли в жизни кому то помогать? Герои сказки говорят, что если у них будут какие-нибудь трудности, то они обязательно обратятся к вам за помощью. Потому что вы очень хорошие, добрые, и ни кого в беде не бросите.
А теперь нам пора возвращаться в детский садик. Давайте вместе скажем слова:
Ножкой топнем
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Закроем глазки, скажем: «Пока!»
Ведь в садик нам возвращаться пора. Вам жители Теремка передали конфеты, чтобы вы чаще приходили к ним. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще и других сказках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...