Занятие на развитие математических способностей
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Быстрицкая Людмила Афанасьевна

В ЗАНЯТИЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ЛЮБИМОЕ ДЕТЬМИ ПУТЕШЕСТВИЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_srednyaya_gruppa.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по ФЭМП ЦИФРА 8 « Путешествие почемучек»

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

Методические приемы:

Показ, объяснение, вопросы, поощрения, указания, рассматривание.

Материал:

Демонстрационный: конверт с письмом, счетный материал (белочка. ежик, грибочки, карточки с цифрами от 1 до 8, игрушка зайчик, геометрические фигуры разные по цвету и размеру - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, кукла Почемучка.

Раздаточный: билетики с цифрами, коробочка с цифрой 8, счетные палочки, мешочки с геометрическими фигурками

Словарная работа: геометрические фигуры, количество, столько же.

Организация детей:

1. Организационный момент (читаем письмо)

2. Усаживаемся в «автобус»(дети садятся на стульчики-автобусы)

3. Первая полянка (на мольберте белка и ежик)

4. Вторая полянка (игры с зайчиком) 5. Физминутка 6. Третья полянка (счетные палочки) 7. Возвращение в детский сад

Ход

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот конверт. Кто же нам его прислал? Давайте откроем конверт и прочитаем письмо. (Воспитатель достаёт письмо).

«Ребятки, я уже погостила у дедушки Считая, я снова хочу в свой детский сад, приезжайте за мной». Ваша Почемучка.

Воспитатель: - Ребятки, поедем за Почемучкой?

Дети: - Да поедим! Воспитатель: -Я предлагаю вам поехать на автобусе. Водителем будет Игорь, а кондуктором сегодня буду я. Вот у меня билеты я вам их раздам, вы на них внимательно посмотрите и займите в автобусе место, согласно билету. Будьте внимательны, на билете нарисована цифра. Дети рассаживаются. -Проверю, все ли пассажиры сели на свои места (собираю билеты). -Внимание поехали (под муз. «Мы едем, едем» дети едут). Музыка останавливается: остановка. Воспитатель: Ой, ребятки, полянка. - Выйдем на полянку, посмотрим здесь ли живет дедушка Считай?

2. Состав числа 8. Цифра 8.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто живет на этой полянке? (на мольберте белка и ёжик). Дети: Белка и ёжик. Воспитатель:- Верно. А что они собирают? Дети: грибочки. Воспитатель:- Посмотрите, как много грибов они собрали? Давайте посчитаем, сколько грибочков набрала белка? (7). Найдите нужную цифру и поставьте рядом.

-Что можно сказать о количестве грибочков ёжика?

Дети: У ежика столько же грибочков, что и у белки (7)

Воспитатель: -Значит, грибочков у ежа столько же, сколько и у белочки, т. е. поровну. А если мы с вами поможем белочке и добавим еще один грибочек. Как вы думаете, теперь грибочков поровну? -Что теперь можно сказать о грибочках? Дети: -У белочки больше грибочков, чем у ежа, а у ежа меньше, чем у белочки. Воспитатель:- Сколько стало грибочков у белочки( 8). Давайте сосчитаем вместе. Кто знает какой цифрой обозначается число 8?. Дети находят цифру 8 и показывают. -Найдите и замените карточку. Цифра 8 так вкусна:

Из двух бубликов она. -Ребята, а как сделать так, чтобы грибочков белочки и ёжика стало поровну? Дети: Добавить еще один грибочек ёжику. Воспитатель: -Сколько стало грибочков у ежа( 8). Как получили 8 грибочков? Дети: Было 7, добавили еще 1, стало 8. Воспитатель: - Молодцы! Не встретили мы Почемучку, поедем дальше. (едут).

Воспитатель: Остановка. Пойдемте искать Почемучку. Ой, ребятки, зайчик сидит. Он нам приготовил задание. В пакетиках лежат геометрические фигурки. Залезьте в пакетик руками и достаньте из него геометрическую фигуру треугольник, овал, прямоугольник, круг, квадрат. (достают). А еще нам зайка нам приготовил волшебную коробочку, вы внимательно посмотрите и скажите, какое число нарисовано на коробке? (8) Воспитатель: Сейчас мы с вами должны положить в коробку столько красных геометрических фигур, сколько нарисовано на коробке. (дети все вместе складывают в коробку геометрические фигуры красного цвета-8 штук). А сейчас мы с зайчиком сосчитаем правильное ли количество геометрических фигур вы собрали. – МОЛОДЦЫ! Воспитатель: Погостили мы у тебя, зайчик, поиграли с тобой, нам пора в дорогу, мы ищем Почемучку. Ты не видел её? (Заяц шепчет мне на ушко: Видел? Где). Ребята, зайчик мне говорит, что она на соседней полянке играет. Пойдемте скорее посмотрим. (дети выходят на ковер проводится физминутка.)

3. Физминутка. За руки возьмемся, влево повернемся,

Широкими ногами, по кругу мы пойдем.

Похлопали в ладоши, потопаем немножко,

За руки возьмемся, вправо повернемся,

Узкими шажками, обратно мы пойдем.

Воспитатель:- Ой смотрите, ребята. Полянка! Почемучка в счетные палочки играла. Давайте и мы поиграем. Садитесь на колени вокруг полянки, вот вам палочки.

-Достаньте 5 палочек и выложите из них два равных треугольника.

-Из 6 палочек сделайте домик.

-Из 7 палочек сделайте 3 равных треугольника.

-Из 8 палочек сделайте рыбку.

-Молодцы, ребятки с заданием

Справились, уберите палочки в коробку. (раздается голос Почемучки: Дедушка, ребятки из детского сада за мной приехали, я пойду к ним. До свидания, Дедушка.)

Воспитатель:- Почемучка, мы так рады что нашли тебя, мы приехали за тобой. –Ребята, садитесь в автобус поехали в детский сад и Почемучку возьмем с собой. (Едем по ту же песню). Ну вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

4. Итог занятия. Воспитатель:- Ребята, с какими сказочными героями мы с вами встречались (белка, ежик, зайчик). С каким числом и с какой цифрой они помогли нам познакомиться? (Число и цифра 8). - Нарисуйте в воздухе цифру 8 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 8 на ладошке. На мольберте найдите все цифры 8 и обведите красным маркером в кружок 6 5 8 4 1 8 7 2 3 8 и т. д. -Сколько цифр вы нашли( 3). Поднимите правую руку, опустите ее на голову, погладьте себя и скажите: «Умница! ». -Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали, молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию математических способностей "Лошарик - разноцветная лошадка".

Занятие направлено на закрепление с детьми понятий цвет, количество, величина предметов и геметрические фигуры....

Конспект открытого занятия по развитию математических способностей в средней группе

Цель занятия: закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры, используя осязание и зрение.Закрепить знание основных цветов. Формировать умение сосред...

Занятие по развитию математических способностей в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Полет в космос».

Детям предлагается стать космонавтами. Но для того, чтобы ракеты поднялись в космос, необходимо выполнить несколько заданий....

Нетрадиционные формы организации детей на занятиях по развитию математических способностей

Свобода мысли, радость общение со взрослыми и друг с другом – это то, что необходимо детям при обучении любому виду деятельности. Достичь такой цели можно, если сделать занятия интересными, разбудить ...

Нетрадиционные формы организации детей на занятиях по развитию математических способностей (Старший дошкольный возраст)

Свобода мысли, радость общение со взрослыми и друг с другом – это то, что необходимо детям при обучении любому виду деятельности. Достичь такой цели можно, если сделать занятия интересными, разбудить ...

Конспект занятия по развитию математических способностей в старшей группе «Вкусная математика»

Конспект занятия по развитию математических способностей в старшей группе «Вкусная математика»Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;Развитие умения детей класс...

Занятие по развитию математических способностей в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Полет в космос». Цель: активизировать представления о геометрических фигурахЗадачи:1. закреплять знание геометрических фигур, умение ...