Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Скороделова Елена Алексеевна

Данный конспект занятия был разработан в соответствии с рекомендациями  Е.В.Соловьевой программа "Радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_1.1.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сал комбинированного вида №3 «Ручеек»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

Тема «Порядковый счет »

Декабрь 1неделя  (1)

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах  первого десятка

Задачи:

  1. Закрепить с детьми количественный счет в пределах первого десятка
  2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
  3. Закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел
  4. Продолжать знакомить детей с порядковым счетом в пределах 10, определять порядковое место того или иного предмета.
  5. Закрепить умение ориентироваться в пространстве (справа, слева)
  6. Учить детей различать вопросы:  «Сколько?» и  «Какой?», «Который, по счету?»
  7. Развивать  мыслительные операции, внимание, память.
  8. Воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения между детьми

Демонстрационный материал: презентация к занятию

Раздаточный материал: счетные палочки, мешочки с камешками,

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Степанова «На зарядку по порядку», дидактические игры математического содержания.

Словарная работа: количественный счет, порядковый счет,

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы детей, дидактическая игра, контроль и оценка действий, пояснение, инструкция,

Ход деятельности

1.Организационный  момент

Колокольчик зазвонил

В круг собраться пригласил

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2. Игровая мотивация

Дидактическая игра «Цифры заблудились»

В. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Цифры заблудились» и найти самого внимательного (после игры дети садятся за столы)  (слайд 2)

В. У вас на столах находятся счетные палочки. Отсчитайте  и положите перед собой ( 7, 5, 9, 4, 8, 2, 3, 6, 10) палочек.

-Сколько палочек вы отсчитали?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В. У вас на столах лежат мешочки. Возьмите из них столько камешков, сколько поместиться у вас в ладошку. Положите их на стол и сосчитайте.

- Сколько камешков у тебя….?

- А у тебя…?

- А теперь каждый добавьте камешков столько, чтобы всего их стало 10.

- Сколько камешков добавил….?

- А…. сколько добавил?

- Давайте с вами вспомним,  из каких меньших чисел состоит число 10.  (1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 5, 5 и 5)

В. Ребята, когда мы с вами хотим узнать, сколько предметов  т.е  их количество, то мы считаем 1,2,3,4… Это количественный счет. Он показывает нам количество предметов.   (слайд  3)

Физкультминутка

- Сегодня на занятии  мы с вами будем продолжать знакомиться с порядковым счетом. Он используется для определения места предмета в ряду других и отвечает на вопрос «Какой?», «Какой по счету?»

-Посмотрите внимательно на картинку и скажите, когда люди пользуются порядковым счетом?   (слайд 4)

В. Правильно, чтобы определить номера домов, номера квартир, найти место в зрительном зале, определить номер вагона поезда и т.д. При порядковом счете предметы нужно пронумеровать.

-Как вы думаете, что это  значит пронумеровать?

- Пронумеровать – это значит дать порядковый номер.

- Посмотрите на картинку. Давайте пронумеруем домики.    ( слайд 5)

- Назовите цвет крыши 5 домика и т.д.

-Который по счету домик с синей крышей? и т.д.

- Ребята, мои знакомые мальчик и девочка пошли в театр,  и с ними там,  произошла неприятная история. Девочка плачет и говорит, что ее место занято. Мальчик же утверждает, что занял правильное место. Как вы думаете, кто из них прав? ( слайд 7)

-Какое по счету место у девочки?

-Давайте определим ее кресло. Как считала девочка?    (слева направо)

-А как считал мальчик?  (справа налево)

- Значит, какой вывод мы можем сделать?

- При порядковом счете нужно всегда указывать направление счета: слева направо или справа налево. Чаще всего принято считать слева направо.

В. Посмотрите на картинку.   (слайд 8)  Выполните порядковый счет слева направо, называя животное. Первый – мышонок, второй – лягушонок, третий – бельчонок, четвертый – зайчонок.

- А теперь выполним порядковый счет справа налево. Первый – зайчонок, второй – бельчонок, третий – лягушонок, четвертый – мышонок.

В. Каждому животному нужно раздать шарики.

 Красный шарик – четвертому по счету слева. Кому дадим шарик?

Зеленый – третьему по счету справа.

Желтый – второму по счету справа

Синий – первому по счету слева.

4. Рефлексия

- Какие задания вы выполняли?

- Что вам понравилось?

- Еще хотите побывать в этой стране?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...