Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП в группе раннего возраста
«Поможем зайчику найти шарики»
Цель: продолжать закреплять понятия «большой», «маленький», отвечать на вопрос «сколько?», учить строить конструкции: «много больших», «много маленьких»
Задачи: продолжать закреплять знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный). Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат); закрепить понятия «большой» и «маленький». Развивать мелкую моторику. Вызвать у детей радостное настроение; воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Материал: большой и маленький круг; круги и квадраты одинакового цвета и размера; игрушки: мишка, ёжик, курица; дидактические игры «Курочкин хвостик», «Построим мостик», «Разложи в корзинки».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?
Дети: - Зайчик.
Воспитатель: - У него беда, он потерял шарики. Давайте поможем зайчику найти шарики, отправимся в путешествие.
- Поезд наш не простой, а волшебный. Для того чтобы наш поезд отправился в путь, я раздам вам волшебные билеты. (Раздает билеты на каждого ребенка, геометрические фигуры –круги и квадраты).
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на свои билеты, на что похожи ваши билеты?
Дети: - на круг, квадрат.
Какого цвета у вас круги – красные, квадраты-желтые. Правильно.
Воспитатель: - Я буду кондуктором. Приготовьте свои билеты. Вам надо сесть в свой вагончик, на котором изображена такая же фигура как ваш билет. (Дети соотносят билеты с фигурами, изображенные на стульчике).
Воспитатель: - Поезд отправляется, путешествие начинается (Звучит музыка)
Воспитатель: - Ребята мы с вами приехали к реке, (на полу ткань голубого цвета) как же нам добраться на тот берег, моста нет, а давайте его построим?
Дети: - Давайте.
Воспитатель: - Посмотрите, камушки лежат: большие и маленькие; нам с вами нужно взять большие и построить мостик.
(Дети строят мост, отдают воспитателю большие кружочки).
Воспитатель: - У нас получился мост?
Дети: - Да
Воспитатель: - Молодцы ребята. Перейдем речку по мостику и поехали дальше. (Дети садятся в паровоз и переезжают мостик с воспитателем и поют песню).
Воспитатель: - «Через мостик перейдём и друзей там найдём»
Воспитатель: - У нас следующая остановка. Ой, кто это? (спрашивает воспитатель и показывает на курочку)
Дети: - Курочка.
Воспитатель: - Ребята, Курочка говорит, что пришла лиса в курятник, всем курочкам хвостики пообщипала.
Воспитатель: - Давайте поможем нашим курочкам и сделаем им новые хвостики.
Дети: - Давайте!
Дидактическая игра: «Курочкин хвостик». (Дети подходят к столу, на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки разного цвета, нужно сделать хвостики из прищепок подобрав по цвету.)
Воспитатель: - Молодцы ребята. Какие красивые курочки стали!
Физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, и в карман кладет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Дети выполняют движения по ходу стихотворения.
Воспитатель: - Отправляемся дальше.
Воспитатель: - Ой, а кто это здесь сидит?
Дети: - Мишка и ёжик.
Воспитатель: - Ребята, Мишка и Ёжик просят помощи, нужно разобрать фигуры: мишке – квадраты, а ёжику – круги. Поможем?
Дети: - Да (дети выполняют задание)
Воспитатель: - Молодцы ребята. А мишка с ёжиком покажут нам, где искать шары (показывают обруч, там лежат шары и ленточки).
Дети помогают подобрать по цвету шары и ленточки.
Зайчик: - Ребята, спасибо вам большое за помощь! Я хочу подарить вам эти шары! Мне пора возвращаться домой, а вам в детский сад!
- До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»
Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "МАТРЕШКИ-КРОШКИ"
Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере. Задачи:- совершенствовать умение видеть общи...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Мишутка и ребята»
Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи:Образовательные:- привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой ...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...