НОД "БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сасько Марина Викторовна

Цель: формировать элементарные математические представления.

Задачи:

  • закрепить прямой и обратный счет от 1 до 10, последовательность цифр в числовом ряду;
  • закрепить знание  геометрических фигур в игре на воображение и логическое мышление при выполнении задания на составление целой формы (вагончиков) из разных частей (фигур);
  • упражнять в ориентировке, учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, в середине, слева, справа;
  • закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  • развивать умение решать примеры на сложение и вычитание;
  • закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой;
  • развивать активную речь детей;
  • воспитывать у детей интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими;
  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу во время ответов – не подсказывать и не перебивать.

Оборудование: письмо, ковер-самолет, магнитные деревья и фрукты с числами, изображения вагонов (разрезанные на части), картинки «Соедини по точкам», компьютер, проектор, презентация к занятию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красногорский детский сад» Полтавского района Омской области

Непрерывная образовательная

познавательная деятельность

в старшей группе

Тема: «Белоснежка и семь гномов»

                                                                                 

                                                                                      Воспитатель:

 Сасько Марина Викторовна

2020 г.


Конспект занятия по математике в старшей группе

«Белоснежка и семь гномов»

Цель: формировать элементарные математические представления.

Задачи:

  • закрепить прямой и обратный счет от 1 до 10, последовательность цифр в числовом ряду;
  • закрепить знание  геометрических фигур в игре на воображение и логическое мышление при выполнении задания на составление целой формы (вагончиков) из разных частей (фигур);
  • упражнять в ориентировке, учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, в середине, слева, справа;
  • закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  • развивать умение решать примеры на сложение и вычитание;
  • закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой;
  • развивать активную речь детей;
  • воспитывать у детей интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими;
  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу во время ответов – не подсказывать и не перебивать.

Оборудование: письмо, ковер-самолет, магнитные деревья и фрукты с числами, изображения вагонов (разрезанные на части), картинки «Соедини по точкам», компьютер, проектор, презентация к занятию.

Ход занятия:

- Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.

Ребята я сегодня пришла в детский сад и увидела письмо, я без вас открывать не стала, так  как письмо адресовано всем нам. Давайте ребята я сейчас прочитаю это письмо.

Воспитатель: Ребята, письмо от каких- то маленьких лесных человечков. Как вы думаете, кто они?  (ответы детей)

Воспитатель: Злая Королева разлучила их с Белоснежкой, и чтобы им встретиться она предложила каждому гному выполнить задания, но эти задания вызывают у них трудности. Ребята, что мы можем сделать в этой ситуации? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда нам надо отправиться в сказочный лес. И помочь гномам. На каком транспорте можно отправиться? А хотите мы полетим на сказочном ковре самолете?

(дети вместе с воспитателем проговаривают волшебные слова)

Дорога сказок, раз, два, три

Нас в гости к гномам донеси!

Воспитатель: (Слайд 2) Вот, ребята, мы с вами  в сказочном лесу у семи гномов.  У каждого есть своё имя, которое вы должны запомнить и назвать при встрече с Белоснежкой.

Воспитатель: (Слайд 3) Нас встречает первый гном, а зовут его Понедельник.  Он просит ему помочь встретиться с Белоснежкой. А для этого он должен подняться и спуститься по ступенькам, но при этом их считать (прямой и обратный счет).

(При последовательных щелчках по слайду появляются числа)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Воспитатель: (Слайд 4) Теперь мы отправимся ко второму гному, которого зовут Вторник. Чтобы помочь ему встретиться с Белоснежкой, нам нужно развесить на дереве фрукты, которые любит Белоснежка. А для этого мы с вами должны решить примеры на сложение и вычитание и по полученным результатам, определить какие фрукты любит Белоснежка (дети решают примеры, находят фрукты с этими числами и размещают их на дереве).

(При щелчке по слайду появляется дерево с лимонами)

Воспитатель: (Слайд 5) Вот  нас встречает третий гномик, и зовут его Среда.  Для того чтобы он встретился с Белоснежкой, он должен восстановить паровозик, а мы с вами поможем ему, если из фигур соберем вагончики (дети составляют из фигур вагончики на магнитных досках).

(При щелчке по паровозу будет слышен гудок)

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель: (Слайд 6) А вот и гномик четвертый, зовут его Четверг. Он просит помочь ему найти цифры, которые потерялись  в лесу. Поможем? (воспитатель задает вопросы, а дети полным ответом отвечают)

Воспитатель: Какие цифры находятся в правом верхнем углу? Какие цифры находятся в левом нижнем углу?  Какие цифры  посередине?  Какие цифры в правом нижнем углу? А какие цифры в левом верхнем углу?

(Щелчок по цифре увеличивает ее)

Воспитатель: (Слайд 7) Сейчас нам пора отправляться к следующему гному, которого зовут Пятницей. А вот и гном. Как его зовут? (Пятница) Ему надо построить домики, для того чтобы встретиться с Белоснежкой. Поможем ему ребята?

«Физминутка»

Воспитатель: Вот мы с вами и помогли гному построить домики.

Воспитатель: (Слайд 8) А теперь заглянем к шестому гному, зовут его Суббота. Ему нужно у построенных  домиков  восстановить номера.

Воспитатель:  (Слайд 9) Для этого вы должны назвать пропущенные цифры - соседи данных цифр (дети называют пропущенные цифры).

(Щелчок по солнышку переводит на слайд 10, а затем щелчками по солнышку осуществляется последовательная проверка)

Воспитатель: (Слайд 11) Ну и, наконец, седьмой гномик по имени Воскресенье. Чтобы он смог встретиться с Белоснежкой, мы должны помочь восстановить его картины (дети садятся за столы и восстанавливают картины по точкам). Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10.

(Щелчок по слайду переводит на следующий слайд, где гном начинает смеяться, а щелчок по заголовку «Мои картины» выводит рисунки на экран)

Воспитатель: (Слайд 12) И с этим заданием вы успешно справились. Молодцы, ребята! Мы с вами со всеми заданиями справились. Теперь наши гномики смогут встретиться с Белоснежкой. А вот и она.

Воспитатель: (Слайд 13) Давайте вспомним, какие гномы спешили встретиться с Белоснежкой, назовите их имена  (дети называют по порядку дни недели).

(Щелчки по слайду последовательно показывают каждого гнома)

Воспитатель: Мы помогли гномам встретиться с Белоснежкой, а нам пора возвращаться в детский сад (дети встают на ковер-самолет).

Дорога сказок, раз, два, три

Нас в детский садик донеси!

Воспитатель: Вот мы и прилетели!

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали? (Помогали гномам выполнять задания)

Воспитатель: А как вы помогали? Что вам запомнилось? Кому вы можете рассказать о нашем путешествии?

Воспитатель: Посмотрите на столе лежат гномики, только одни радостные, а другие грустные. Если занятие понравилось, возьмите радостного гномика, а если не понравилось или было не интересно, то грустную.

Воспитатель: Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"

1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...

Конспект занятия-турнира по развитию познавательных процессов (подготовительная группа) "Приключения семи гномов"

Данный конспект турнира знаний предназначен для старшего дошкольного возраста. Ряд заданий, направленных на развитие мышления, памяти, внимания, воображения предлагается детям в контексте известной вс...

Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"

Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...

Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)

Цель:  познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...

Открытое занятие по математике "Белоснежка и семь гномов"

На занятии был успешно усвоен материал. Применение сказочного сюжета,поисковый характер заданий, смена видов и места действия, использование музыки способствовало работоспособности и увлеченности дете...

Сценарий постановки музыкального спектакля "Белоснежка и семь гномов".

Сценарий  постановки музыкального спектакля....