НОД "БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- закрепить прямой и обратный счет от 1 до 10, последовательность цифр в числовом ряду;
- закрепить знание геометрических фигур в игре на воображение и логическое мышление при выполнении задания на составление целой формы (вагончиков) из разных частей (фигур);
- упражнять в ориентировке, учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, в середине, слева, справа;
- закрепить знание детей о последовательности дней недели;
- развивать умение решать примеры на сложение и вычитание;
- закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой;
- развивать активную речь детей;
- воспитывать у детей интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу во время ответов – не подсказывать и не перебивать.
Оборудование: письмо, ковер-самолет, магнитные деревья и фрукты с числами, изображения вагонов (разрезанные на части), картинки «Соедини по точкам», компьютер, проектор, презентация к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красногорский детский сад» Полтавского района Омской области
Непрерывная образовательная
познавательная деятельность
в старшей группе
Тема: «Белоснежка и семь гномов»
Воспитатель:
Сасько Марина Викторовна
2020 г.
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Белоснежка и семь гномов»
Цель: формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- закрепить прямой и обратный счет от 1 до 10, последовательность цифр в числовом ряду;
- закрепить знание геометрических фигур в игре на воображение и логическое мышление при выполнении задания на составление целой формы (вагончиков) из разных частей (фигур);
- упражнять в ориентировке, учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, в середине, слева, справа;
- закрепить знание детей о последовательности дней недели;
- развивать умение решать примеры на сложение и вычитание;
- закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой;
- развивать активную речь детей;
- воспитывать у детей интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу во время ответов – не подсказывать и не перебивать.
Оборудование: письмо, ковер-самолет, магнитные деревья и фрукты с числами, изображения вагонов (разрезанные на части), картинки «Соедини по точкам», компьютер, проектор, презентация к занятию.
Ход занятия:
- Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.
Ребята я сегодня пришла в детский сад и увидела письмо, я без вас открывать не стала, так как письмо адресовано всем нам. Давайте ребята я сейчас прочитаю это письмо.
Воспитатель: Ребята, письмо от каких- то маленьких лесных человечков. Как вы думаете, кто они? (ответы детей)
Воспитатель: Злая Королева разлучила их с Белоснежкой, и чтобы им встретиться она предложила каждому гному выполнить задания, но эти задания вызывают у них трудности. Ребята, что мы можем сделать в этой ситуации? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда нам надо отправиться в сказочный лес. И помочь гномам. На каком транспорте можно отправиться? А хотите мы полетим на сказочном ковре самолете?
(дети вместе с воспитателем проговаривают волшебные слова)
Дорога сказок, раз, два, три
Нас в гости к гномам донеси!
Воспитатель: (Слайд 2) Вот, ребята, мы с вами в сказочном лесу у семи гномов. У каждого есть своё имя, которое вы должны запомнить и назвать при встрече с Белоснежкой.
Воспитатель: (Слайд 3) Нас встречает первый гном, а зовут его Понедельник. Он просит ему помочь встретиться с Белоснежкой. А для этого он должен подняться и спуститься по ступенькам, но при этом их считать (прямой и обратный счет).
(При последовательных щелчках по слайду появляются числа)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Воспитатель: (Слайд 4) Теперь мы отправимся ко второму гному, которого зовут Вторник. Чтобы помочь ему встретиться с Белоснежкой, нам нужно развесить на дереве фрукты, которые любит Белоснежка. А для этого мы с вами должны решить примеры на сложение и вычитание и по полученным результатам, определить какие фрукты любит Белоснежка (дети решают примеры, находят фрукты с этими числами и размещают их на дереве).
(При щелчке по слайду появляется дерево с лимонами)
Воспитатель: (Слайд 5) Вот нас встречает третий гномик, и зовут его Среда. Для того чтобы он встретился с Белоснежкой, он должен восстановить паровозик, а мы с вами поможем ему, если из фигур соберем вагончики (дети составляют из фигур вагончики на магнитных досках).
(При щелчке по паровозу будет слышен гудок)
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.
Воспитатель: (Слайд 6) А вот и гномик четвертый, зовут его Четверг. Он просит помочь ему найти цифры, которые потерялись в лесу. Поможем? (воспитатель задает вопросы, а дети полным ответом отвечают)
Воспитатель: Какие цифры находятся в правом верхнем углу? Какие цифры находятся в левом нижнем углу? Какие цифры посередине? Какие цифры в правом нижнем углу? А какие цифры в левом верхнем углу?
(Щелчок по цифре увеличивает ее)
Воспитатель: (Слайд 7) Сейчас нам пора отправляться к следующему гному, которого зовут Пятницей. А вот и гном. Как его зовут? (Пятница) Ему надо построить домики, для того чтобы встретиться с Белоснежкой. Поможем ему ребята?
«Физминутка»
Воспитатель: Вот мы с вами и помогли гному построить домики.
Воспитатель: (Слайд 8) А теперь заглянем к шестому гному, зовут его Суббота. Ему нужно у построенных домиков восстановить номера.
Воспитатель: (Слайд 9) Для этого вы должны назвать пропущенные цифры - соседи данных цифр (дети называют пропущенные цифры).
(Щелчок по солнышку переводит на слайд 10, а затем щелчками по солнышку осуществляется последовательная проверка)
Воспитатель: (Слайд 11) Ну и, наконец, седьмой гномик по имени Воскресенье. Чтобы он смог встретиться с Белоснежкой, мы должны помочь восстановить его картины (дети садятся за столы и восстанавливают картины по точкам). Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10.
(Щелчок по слайду переводит на следующий слайд, где гном начинает смеяться, а щелчок по заголовку «Мои картины» выводит рисунки на экран)
Воспитатель: (Слайд 12) И с этим заданием вы успешно справились. Молодцы, ребята! Мы с вами со всеми заданиями справились. Теперь наши гномики смогут встретиться с Белоснежкой. А вот и она.
Воспитатель: (Слайд 13) Давайте вспомним, какие гномы спешили встретиться с Белоснежкой, назовите их имена (дети называют по порядку дни недели).
(Щелчки по слайду последовательно показывают каждого гнома)
Воспитатель: Мы помогли гномам встретиться с Белоснежкой, а нам пора возвращаться в детский сад (дети встают на ковер-самолет).
Дорога сказок, раз, два, три
Нас в детский садик донеси!
Воспитатель: Вот мы и прилетели!
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали? (Помогали гномам выполнять задания)
Воспитатель: А как вы помогали? Что вам запомнилось? Кому вы можете рассказать о нашем путешествии?
Воспитатель: Посмотрите на столе лежат гномики, только одни радостные, а другие грустные. Если занятие понравилось, возьмите радостного гномика, а если не понравилось или было не интересно, то грустную.
Воспитатель: Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"
1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...
Конспект занятия-турнира по развитию познавательных процессов (подготовительная группа) "Приключения семи гномов"
Данный конспект турнира знаний предназначен для старшего дошкольного возраста. Ряд заданий, направленных на развитие мышления, памяти, внимания, воображения предлагается детям в контексте известной вс...
Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"
Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...
Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)
Цель: познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...
Открытое занятие по математике "Белоснежка и семь гномов"
На занятии был успешно усвоен материал. Применение сказочного сюжета,поисковый характер заданий, смена видов и места действия, использование музыки способствовало работоспособности и увлеченности дете...
Сценарий постановки музыкального спектакля "Белоснежка и семь гномов".
Сценарий постановки музыкального спектакля....