"Красная шапочка" конспект НОД по ФЭМП с применением ТРИЗ-технологии
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань
«Детский сад №9 «Белоснежка» комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
(старшая группа)
Воспитатель 1 категории
Карпова О.В.
г. Нягань, 2018
Цель: формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 прямой и обратный.
2. Закрепить знание геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
3. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1, закрепить дни недели.
4. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Развивающие: развивать внимание, мышление, память и речь.
Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества.
Материал: куклы «Бибабо» красная шапочка, волк, бабушка, косынка, фартук, платок, корзина с 10 конфетами, плоскостные конфеты разных цветов, геометрические фигуры(овал, квадрат, круг, прямоугольник), угощение для ребят (по количеству детей), приглашение.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки? (ответ детей) Мы сегодня с вами отправимся в сказку «Красная Шапочка». (стук в дверь) Кто это к нам стучится?
Входит Красная шапочка.
Воспитатель: Здравствуй Красная Шапочка. Очень рады тебя видеть.
Красная Шапочка: Здравствуйте дети. Я принесла всем Вам приглашение от моей бабушки.
Воспитатель: Сейчас мы его прочитаем:
Приглашение
«Дорогие дети и моя внучка Красная Шапочка!
Приглашаю Вас всех в гости на мой День рождени.»
Дидактическое упражнение
Воспитатель: Спасибо за приглашение, мы очень рады пойти с тобой к бабушке в гости. Вот у меня есть и подарок. Давайте подарим бабушке вот эту косынку и фартук. А ещё возьмем корзиночку с конфетами. Дети, а как узнать, сколько конфет лежит в корзинке? (ответ детей) Давайте сосчитаем. Ребенок (выходит выставлять конфеты на доску, считает) Сколько всего конфет?
Дети: 10 конфет!
Воспитатель: Правильно, а какая по счету красная конфета?
Дети: Красная конфета по счету пятая.
Воспитатель: Какого цвета седьмая конфета? (ответ детей)
Воспитатель: Какая по счету желтая конфета?
Дети: Желтая конфета по счету восьмая.
Игра (ТРИЗ) «Хорошо-плохо»
Воспитатель: Дети, а конфеты – это хорошо? Почему? Докажите. (ответы детей) Но ведь конфеты – это и плохо. Почему? Докажите. (ответы детей)
Красная Шапочка: Молодцы ребята, вы много знаете. А вы знаете, что в сказках живут цифры? Отгадайте, в каких сказках живет число 3?
Дети: В сказке «Три медведя», «Три поросенка».
Красная Шапочка: Правильно. А в каких сказках живет цифра 7?
Дети: В сказке «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и 7 гномов».
Красная Шапочка: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, путь у нас далекий, пора отправляться в гости к моей бабушке.
Игра (ТРИЗ) «Цепочка слов»
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в лес, надо вспомнить слова про лес и выложить из этих слов дорожку.
Дети называют слова о лесе и шагают после каждого слова.
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в лес, как прохладно и свежо в лесу. Какой свежий воздух. Посмотрите ребята, с какой стороны растут березы?
Дети: Слева.
Воспитатель: А ёлочки?
Дети: Справа.
Воспитатель: По дороге встречаем волка. Здравствуй волк. Ты кого здесь ждёшь?
Волк: Жду я Красную шапочку.
Воспитатель: А зачем она тебе?
Волк: Я сегодня утром встретил сороку, она везде летает, все знает, сорока-белобока принесла мне сообщение о том, что у бабушки Красной Шапочки сегодня День рождения и хотел бы передать ей подарок, вот этот платочек. Но вот беда, был сильный дождь и смыл с бабушкиного платочка весь узор, как я теперь подарю его бабушке?
Воспитатель: Вижу, волк ты добрый, не грусти, дети быстро украсят платочек красивыми узорами. Говори детям, какие фигурки, в каком углу были.
Волк: В левый верхний угол положите красный овал. В правый нижний угол положите зеленый квадрат. В правый верхний угол положите синий круг. В левый нижний угол положите желтый прямоугольник.
Воспитатель: Видишь, какой красивый получился платочек.
Физкультминутка
Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит воспитатель.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руками взмахнули,
Кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками, дети помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, мы тоже покажем
Крылышки сложим назад.
Воспитатель: Вот и домик бабушки. Ой, ребята, а дверь у бабушки не открывается. Она с секретом у неё. Откроется только тогда, если Вы выполните все её задания.
Задания:
- Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.
- Какое число следует за числом 6, 9, 3.
- Какое число предшествующее числу 2, 8, 4.
- Какое число больше 3 на 1, 6 на 1.
- Какое число меньше числа 10 на 1. 2 на 1.
- Назови все дни недели по порядку?
- Какое число находится между числами 4 и 6, 7 и 9.
- Назови соседей числа 3, числа 5, числа 7, числа 9.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, вот дверь и сама открылась.
Детей встречает бабушка-игрушка (выглядывает из домика).
Бабушка: Здравствуй внученька! Здравствуйте, ребятки! Давно вас жду.
Воспитатель: Дорогая бабушка, поздравляем тебя с Днем рождения! Желаем здоровья, счастья, прими от нас в подарок вот эту косыночку и фартук, а ещё платочек от волка.
Бабушка: Спасибо, я очень рада вашим подаркам. А косыночка моя отгадайте, на какую геометрическую фигуру похожа?
Дети: На треугольник.
Бабушка: А фартук?
Дети: На трапецию.
Бабушка: А платочек?
Дети: На квадрат. Молодцы, ребята, угощу вас всех печеньем, чаем сладким напою и на танец приглашу.
Танец «Утят»
Воспитатель: Спасибо за угощенье, нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по сказке? (ответы детей).
В какой сказке мы с вами побывали? (ответы детей). Что мы с вами делали в сказке? (ответы детей).
Игра (ТРИЗ) «Прием фантазирования»
Воспитатель: А что бы мы с вами делали, если бы бабушки не было дома?
(дети фантазируют, предлагают варианты развития событий) А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-177963-1358104095.jpg)
Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»
Методика (НОД), которая использована на данном занятии, легко поможет детям усвоить материал, т.к. все задания представлены в виде игровых упражнений. Дети свободно общаются и перемещаются во время де...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/15/picture-732765-1460728171.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»
Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/23/picture-517878-1471944246.jpg)
Конспект по развитию речи с применением ТРИЗ-технологий в подготовительной группе
Аннотация:Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по системе ТРИЗ ( хорошо-плохо, метод маленьких человечков, морфологически...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/28/picture-1301492-1609135999.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии "Наш друг - домовенок".
Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/25/picture-465985-1406279522.jpg)
Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»
Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-933654-1546861669.jpg)
Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ технологий Тема"Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ"
Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше...
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....