Конструкт НОД "Письма Деду Морозу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Познавательная деятельность ФЕМП "Письма Деду Морозу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_suhovoy_n.v.docx | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ НОД
организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
Составитель: Сухова Н.В.
Возрастная группа: средняя (с 4 до 5 лет)
Форма НОД: Познавательная деятельность ФЭМП «Письма Деду Морозу»
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: «Успех». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: проект; Программа развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Е. В. Колесникова.
Средства:
Наглядные: разрезные картинки, квадраты Воскобовича, палочки Кюизенера, объемные игрушки (снеговик, заяц, лиса), снежинки, интерактивная карта (презентация).
Цель НОД: Развитие у детей элементарных математических представлений при помощи развивающих игр.
Предварительная работа: лепка снеговика из снега на участке, рисование «Письмо Деду Морозу», беседа о предстоящем празднике.
Планируемый результат:
- Дети различают геометрические фигуры (квадрат, треугольник);
- Ориентируются в количественном счете в пределах 4;
- Умение действовать по образцу;
- Умение выполнять задание подгруппой.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательная: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат), закреплять умение считать в пределах 4, учить отвечать на вопрос: «сколько?»; развивать мелкую моторику рук; Развивающая: развивать способность к логическим действиям и операциям; развивать зрительное восприятие; тренировать память; развивать умение выполнять задания в определенном порядке; осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича, палочки Кюизенера; Воспитательная: воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива, умение работать сообща. | - воспитывать желание довести начатое дело до конца; - формировать умение работать в подгруппах |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Мотивационный | Добрый день, ребята! Сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне вручили вот этот большой конверт (показывает). Вы хотите узнать, кто его мне дал? (дети: да, хотим). Тогда отгадайте загадку: Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век, Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла? Молодцы! Этот конверт мне вручил Снеговик, которого мы с вами слепили на прогулке. Сейчас я открою конверт, и мы узнаем, кто и о чем нам написал письмо: Дорогие ребята! Пишет вам Дед Мороз. Я собираюсь к вам на праздник и хочу приготовить подарки. Только вот не знаю, кому что подарить. Надеюсь, что вы мне поможете и пришлете свои пожелания, а я постараюсь их выполнить. Жду от вас ответа. До скорой встречи. Дед Мороз. Ребята, вы хотите помочь Деду Морозу? | Педагог приветствует детей. Ведет диалог с детьми Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания. | Дети свободно располагаются за столами. Отвечают на вопросы педагога, рассуждают, делают предположения. Отгадывают загадку. | Организация, мотивация и настрой детей на познавательную деятельность |
II. Активное целеполагание | Каждый из вас уже знает, что бы ему хотелось получить в подарок, правда? А как Дед Мороз узнает, кому какой подарок нужен? Мы с вами как раз нарисовали письма для дедушки, но как мы с вами их отправим? Что нам для этого нужно? Подвести детей к мысли о том, кто доставит письма и на чем (на каких видах транспорта)? | Педагог создает проблемную ситуацию. | Отвечают на вопросы педагога, рассуждают, делают предположения, формулируют с педагогом цель. | Проявление готовности к совместной деятельности; определение цели и проявление интереса к предстоящей деятельности. |
III. Совместная деятельность | Воспитатель предлагает детям сделать конверты для их писем: Посмотрите, какая геометрическая фигура лежит перед вами, как она называется? Сколько сторон у квадрата? А сколько углов? Покажите мне, пожалуйста, середину квадрата. А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (2), а какие (красный и синий) Вроде бы квадрат простой, И обычной формы Но ты приглядись, постой! Он- «Квадрат-трансформер»! Складывать начнём сейчас И получится у нас- Домик, мышка, ёж и котик, Туфелька и самолётик. Нужно положить в середину квадрата письмо. Согните к середине квадрата нижний угол, затем правый и левый угол, теперь сложим пополам и согнем верхний угол. Вот наш конверт с письмом готов. Все справились с заданием. Давайте мы поместим наши конверты в сундучок. (Дети выполняют задание: делают из квадрата конверт с письмом внутри) | Организует деятельность детей, демонстрирует последовательность действий с квадратом Воскобовича, закрепляет представление о форме, цвете, числе. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, называют форму геометрических предметов, цвета, количество сторон, углов, действуют по образцу. | Умении различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат), умение считать в пределах 4, умение складывать из квадратов Воскобовича конверт по образцу. |
IV. Работа в подгруппах | Но нам надо как-то передать Дедушке Морозу наш сундучок с пожеланиями? Как мы это сделаем? Кто нам в этом поможет? А для этого вам надо разделиться на три группы и подойти к столам. Подводит детей к работе с разрезными картинками. - Молодцы ребята! Вы верно собрали фотографии наших гостей, а вот и они (Выставляет игрушки) Наши гости предлагают отдохнуть и подвигаться. Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся) Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны) Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу) Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх) Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев) И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики») Вот студеною зимой Ветер дует ледяной (Дети машут руками.) И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками) Он суровый и могучий. Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают) Даже хитрая лиса Притаилась и сидит, Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками) Но утихла злая вьюга, Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны) Скачет по полю лиса. (Прыжки) Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба) И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы) Мы с вами говорили о том, что быстрее всего будет если наши письма будут отправлены на самолете, поезде или машине. Правильно? Но нам его надо собрать, я предлагаю вашим группам выбрать тот транспорт, который вы хотели бы сложить. Предлагает детям сделать выбор и выполнить задание. (сложить транспорт из палочек Кюизенера) Вы знаете, Лисичка, Зайка и Снеговик готовы нам помочь, но отправить мы можем только кого - то одного из них. Как же нам все – таки решить, кого мы отправим к Деду Морозу. Я буду называть героя, а вы будете хлопать в ладоши, за кого прохлопаете громче, тот и повезет наши письма. (выбирают по громкости хлопков) Теперь нам нужно выбрать на чем (выбранный помощник) отправится с нашими письмами, я буду называть вид транспорта, а вам предлагаю потопать, и также, протопаете громче, тот транспорт и выберем. (выбирают по громкости топота) Воспитатель: Дорогой (ая) (выбранный детьми герой) мы с ребятами отправляем тебя на (выбранный детьми вид транспорта) с нашими письмами к Деду Морозу. Следить за твоим передвижением мы будем по карте. Воспитатель: Взмахом палочки волшебной, Мир чудесный открывается. Письма наши очень быстро Дедушке Морозу доставляются! Воспитатель: Посмотрите, ребята, как быстро движется наш (вид транспорта) к резиденции Дедушки Мороза! (Открывается видео, и Дед Мороз сообщает, что письма ребят он получил) | Вовлекает детей в совместную деятельность; способствует подгрупповой работе детей; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Организует физминутку. Вовлекает детей в творческую деятельность с палочками Кюизенера. Учит детей согласовывать совместные действия, их последовательность; Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Организует игру «Похлопаем – потопаем» Подводит детей к выбору. | Внимательно слушают задание, отвечают на вопросы педагога, делятся на подгруппы, складывают разрезные картинки. Выполняют упражнения физминутки. Выражают собственное суждение; делают выбор; выполняют задание по подгруппам, выполняют задание по образцу. Выполняют игровые задания, выражают эмоции. | Умение работать в подгруппе. Снятие эмоционального и физического напряжения. Проявление творческой активности в процессе выполнения задания; Умение выполнить все условия задания. Выбор детей помощника и вида транспорта. |
VI.Оценка, самооценка, рефлексия. | Ну что ребята смогли мы с вами отправить наши письма Деду Морозу? Наш помощник справился с заданием? Выполнять задания было легко или сложно? Если вам было легко, возьмите серебристую снежинку, а если сложно голубую. Предлагаю наши снежинки подарить нашим гостям, чтобы они украсили в лесу елочку к Новому году. (оставшимся героям). | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе. | Умение делать выводы с помощью педагога, провести самоанализ деятельности (легко/сложно) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...
Сценарий Новогоднего праздника "Посох Деда Мороза или волшебное зернышко" для детей старшей группы. Злая колдунья завладела посохом Деда Мороза. Петушок спешит на помощь.
Возрастная группа 4-5 лет, 15-17 воспитанников. Материал предназначен для детей с ТНР....
Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...
Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»
Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»...
Конструкт НОД по конструированию. Тема: "Лошадка для Деда Мороза"
Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет.тема: "Лошадка для Деда Мороза"....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»
Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...
Сценарий праздника "Поиски деда Мороза" без деда Мороза для подготовительной группы
Дети отправляются по континентам в поисках деда Мороза. Очень доступный и интересный сценарий...
- Мне нравится (1)