Конспект занимательного мероприятия "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.

Тема: «Математическое путешествие»

Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

Продолжать  учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

 Закрепить знания о последовательности дней недели , времён года , месяцев года.

 Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.  

Развивать смекалку , зрительную память , воображение.

Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Оборудование: название станций, мяч, поезд из геометрических фигур, картинки к задачам, картинки Чебурашек.

Ход занятия.

        Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.

Дети математика очень важная и нужная наука . (послушайте, Дана нам расскажет стихотворение)

Без математики,  друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

 Сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики  в страну » Заниматику».  Это страна , в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко , а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

Что за домики подряд

На колёсиках стоят.

Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.

Ухватил, покатил и след простыл

(поезд)

Вот наш поезд ,на котором мы и поедем .Так как эта страна   находится очень далеко , мы будем останавливаться на станциях , где нужно будет правильно выполнять задания.

Ребята!  Прежде чем начнем наше путешествие , нам нужно повторить правила поведения :

-Ты , сиди спокойно и веди себя …..(достойно)

-Стул  - это не кровать и на нём нельзя ……(лежать)

- Ответить хочешь – не шуми , а только руку …. (подними)

-Ну что приготовились?

Поехали (включается музыка  «Голубой вагон»)

1 остановка

«Математическая разминка»

1.Вспомнить порядковый  счёт  от  1  до  10.

2.Вспомнить порядковый  счёт  от 10  до  1.

3.Посчитайте   от 3 до 9,     от 4 до 8 ,   от 5 до 9.

4.Посчитайте    от 10 до 5,     от 7 до 3,    от 6 до 2

5. Назовите соседей числа    3, 5, 7, 9.

6. Угадайте число, живущее между числами    5 и 7  ,4 и 6,    9 и 7 ,   5 и 3.

7.Какое число больше   3 или 4 ,   7 или 8,    5 или 9.

8.  Какое число меньше    1 или 3,    10 или 6,    5 или 8.

9.Назовите предыдущее число чисел  3 ,6, 8.

10. Назовите последующее число чисел  2 ,5 ,9.

Молодцы! Справились с первым заданием .Поехали дальше(музыка)

2 остановка « Прекрасная полянка» Какая по счёту у нас остановка? (вторая)

1 задание

-Сколько бабочек?                             - Чего больше?

Сколько стрекоз?                                 -Чего меньше ?      

-На сколько?

-Что нужно сделать , чтобы стало поровну?

2 задание

 Числам так понравилось на этой станции ,  что некоторые из них отправились гулять и заблудились . Поможем им вернуться?

 4, 5, 6,7…….. 9

6, 7, 8….. 10

8,  7, 6…..4

3…..1

Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка)

3 остановка  «Разминка» Какая по счёту остановка? (третья)

«Не зевай , быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

  1. Какой сегодня день недели? (среда)
  2. Сколько всего дней в неделе ? (семь)
  3. Какой день идёт после четверга ? (пятница)
  4. Какой день идёт перед вторником ? (понедельник)
  5. Как называется пятый день недели ? (пятница)
  6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
  7. Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше.(музыка)

4 остановка «Отдыхайка» Какая по счёту остановка? (четвёртая)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево ,вправо повернулись ,

Руками коленей коснулись

Сели-встали ,сели-встали

И на месте побежали.

Немножко отдохнули .Продолжаем наше путешествие.(музыка)

5 остановка «Порешайка» Ребята ,мы с вами научились составлять и решать задачи .Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)

Сейчас внимательно послушай задачу.

У Кати было 6 яблок , 2 яблока она съела . Сколько яблок осталось у Кати?

-Где здесь условия задачи ?

-А какой вопрос в задаче?

А теперь решите эту задачу . Какой ответ у этой задачи?  (4)

А вот ещё одна задача.

Вот задумал ёж друзей

 Пригласить на юбилей .

Пригласил двух медвежат , трех зайчат и пять бельчат .

Посчитайте  поскорей , сколько у ежа друзей?

2+3+5=10 (зв.)

-Есть ли условие в этой задаче?

-А какой вопрос?

-Скажите,  пожалуйста

 –Чем отличаются эти две задачи?

- Что общего ?

На  доске  запись      3+5=        Посмотрите на запись . Что обозначает этот знак ? (+) (что прибавили ,  добавили чего – то , стало больше)

Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске . (молодцы) Едем  дальше (музыка , садимся за столы)

6 остановка  «Геометрические  фигуры»

Какай по счету ? (6)

Посмотрите внимательно на наш паровоз  и скажите  из каких геометрических  фигур он состоит .

-Просигнальте с помощью вееров (сколько кругов ,  сколько овалов , квадратов  , треугольников ,прямоугольников) как покажут на веерах сразу проверяем.

Молодцы (музыка)

7 остановка «Составляйка»

Какая по счету (7)

Я пою, и ты поешь

Я иду , и ты идешь

Мы поем , и мы идем

Очень весело живем.

Я тетрадочку открою

И как надо  положу.

Я , друзья , от вас не скрою

Карандаш вот  так держу

Сяду прямо , не согнусь,

За работу я возьмусь .

Дети , у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка .

От этой точке мы будем работать дальше .

  1. 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

-Кто же у нас получилось ?

Молодцы! Кто у нас с вами получился? (собачка)

-И последняя наша остановка  .

8 остановка  «Поощряйка»

-С каким героем мы сегодня путешествовали ?

-На каких станциях останавливались?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что запомнилось?

Ну, а  теперь , ребятки , самое интересное.

Страна  «Заниматика»  приготовила для вас призы за ваши знания ,  которые вы показали . Вот вам картинки с Чебурашками  дома вы их сможете красиво

раскрасить.

Молодцы !  Я вами очень довольна . Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка )

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательного дела «Путешествие в Страну звуков»

Конспект занимательного дела «Путешествие в Страну звуков» целью которого является: развитие диалогической и монологической речи; упражнение в подборе признаков предметов и согласование их с суще...

Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город радости».

Цель: создание непринужденной психологической атмосферы в группе, закрепление представлений детей об эмоции «Радость», формирование положительных эмоций, чувств через улыбку.Задачи:• Расширение опыта ...

Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Большое космическое путешествие"

развивать умение самостоятельно работать по схеме и словесному указанию,пространственное воображение и мышление, умение ориентироваться в пространстве и на бумаге,закрепить навыки прямого и обратного ...

Конспект психологического занимательного тренинга "Путешествие маленькой снежинки".

Цель:  Гармонизация психо-эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1.Способствовать  развитию  у детей эмпатии, нравственных качеств.2. Создавать условия для ...