Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие на Остров Чудес"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОВЗ "Путешествие на Остров Чудес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podg.gruppe_s_detmi_s_ovz_po_femp.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие на Остров Чудес».
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством игровых технологий по ФЭМП «Путешествие на Остров Чудес».
Обучающие задачи:
-Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
-Решать примеры на сложение и вычитание;
-Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
Развивающие задачи:
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-Развивать вариативное мышления, фантазию, творческие способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
Материалы и оборудование: Сундучок с письмом, конверты с геометрическими фигурами по количеству детей, схема корабля, мяч, прищепки, карточки с разным количеством предметов, мешочки со счетным материалом, кочки, аквариумы и рыбки (с примерами)
Ход занятия
Педагог: Ребята, представляете, сегодня я пришла на работу и увидела на столе сундучок. Рядом с сундучком я нашла записку, давайте ее вместе прочитаем:
«Дорогие ребята меня зовут Фея Математики, этот сундучок с сюрпризом для вас, но открыть его вы сможете, если отправитесь на остров Чудес, и справитесь с заданиями, которые я приготовила для вас. Эти задания для самых сообразительных и находчивых ребят»!
Педагог: Ну что, ребята, отправимся в путешествие?
Ответы детей.
Педагог: Что бы узнать, на чем мы отправимся на остров вам надо отгадать загадку.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль.
По волнам плывет …… (корабль)
Педагог: Правильно, мы отправимся на остров Чудес на корабле, который построим сами. Посмотрите, Фея Математики приготовила вам геометрические фигуры, из которых мы должны построить корабль, такой же, как на картинке (у каждого ребенка на столе конверты с геометрическими фигурам) Дети выполняют задание по образцу.
Педагог: Молодцы, справились с заданием. Чтобы отправиться в путь надо посчитать от 1 до 10…и закрыть глаза.
Педагог: Мы приехали на остров и вот первое задание — разминка. Отвечать можно только, ДА или НЕТ. Дети встают полукругом по очереди ловят мяч и отвечают на вопрос педагога:
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
У квадрата есть углы?
Суп едят вилкой?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Понедельник после вторника?
Берлога медведя на ветке?
Львята умеют летать?
У круга есть углы?
-Молодцы хорошо размялись.
Педагог: Фея Математики приготовила для Вас второе задание. У вас на столах лежат карточки. Вам надо посчитать, сколько предметов нарисовано и отметить, соответствующую цифру с помощью прищепки.
Дети выполняют задание.
Педагог: Теперь надо быть особенно внимательными, вам придется считать на ощупь. На столе у вас мешочки, посчитайте, сколько там предметов и назовите их количество.
Дети выполняют задание, а педагог проверяет.
Педагог: Молодцы. А теперь нам надо перебрать на другую часть острова Чудес, где находится дом Феи Математики. Но путь наш проходит через болото. Перейти болото можно только по кочкам.
Дети перешагивают по кочкам, стараясь не упасть в болото.
Педагог: А кого можно встретить в болоте? Ответы детей.
Ф/минутка «Две лягушки на болоте»
На болоте две подружки,
Две зеленые подружки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ручками хлопали.
Ножками топали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Педагог: Фея Математики поймала красивых морских рыбок и теперь просит помочь ей расселить их в аквариумы. Для этого вам надо решить примеры, которые написаны на рыбках и найти им подходящий аквариум.
Дети выполняют задания.
Педагог: Мы выполнили все задания, давайте попробуем открыть сундучок. Здесь опять записка.
Дорогие ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Возвращайтесь в сад, там вас ждет сюрприз от меня.
Давайте посчитаем от 10-1…дети считают, закрывают глаза.
Дети получают сюрприз.
Педагог: Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Итоговое занятие по математике....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной̆ группе для детей ЗПР на тему: "Путешествие в математическую деревню"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной̆ группе для детей ЗПР на тему Путешествие в математическую деревню...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики»
Задачи: 1. Обучающие: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить название геометрических фигур. Закрепить зна...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие в Королевство Математики. Соседи числа»
Цель: закрепить математические знания и умения....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе воспитателя Евсегнеевой Н.А. «Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ»
Это занятие воспитывает у детей любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь. Развивает логическое мышление, способствует формированию мыслительных операций. Пом...