Программа профессионального саморазвития на тему: «Развитие математических способностей детей 3-4 лет через игровую деятельность»
методическая разработка по математике (младшая группа)
В дошкольном возрасте закладывается фундамент элементарных математических представлений. Эффективной формой формирования навыков элементарных математических представлений является игра, как ведущий вид деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samorazvitie_2018_novoe.docx | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Ладушки»
Принято Утверждено Согласовано на заседании педагогического Заведующий МБДОУ на заседании родительского Совета от __________________ _______________/Н.Е.Егорова/ комитета протокол №1 №1 приказ от _________________ от ___________
Программа
профессионального саморазвития
на тему:
«Развитие математических способностей детей 3-4 лет через игровую деятельность»
Разработчик:
воспитатель
Шевчук Т.С.
Городской округ г. Выкса, 2018г.
Содержание
1.Актуальность……………………………………………………………..3
2.Цель программы………………………………………………………….4
3.Задачи программы………………………………………………………..4
4.Реализация программы…………………………………………………..4
5.Предполагаемые результаты……………………………………….........5
6.Основные направления реализации программы…………………..........5
7.Этапы работы по саморазвитию…………………………………………5
8. План мероприятий по реализации программы…………………….....6-9
9. Изучение и анализ результативности своей работы. ……………….....10 10. Список литературы……………………………………………………..11
Актуальность.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент элементарных математических представлений. Эффективной формой формирования навыков элементарных математических представлений является игра, как ведущий вид деятельности.
Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.
Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую, хочется желать лучшего.
В связи с этим меня заинтересовала проблема: можно ли повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования дидактических игр.
Учитывая значимость и широкую востребованность рассмотрения проблемы для углубленного изучения я и выбрала тему: «Развитие математических способностей детей 3-4 лет через игровую деятельность».
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, разработка и обоснование эффективной модели развития математических способностей у детей 3-4 лет через игровую деятельность.
Задачи:
- 1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по математическому развитию дошкольников;
- 2. Проанализировать игровые методы и технологии с целью развития математических способностей у детей дошкольного возраста;
- 3. Оценить эффективность комплекса мероприятий по развитию математических способностей у дошкольников посредством игровой деятельности;
- 4. Провести диагностическое исследование развития математических способностей дошкольников через игровую деятельность и сделать выводы.
Срок реализации программы – 1 год.
Предполагаемые результаты:
1.Развивать у детей способности к самостоятельному познанию, размышлению, самостоятельному нахождению способов решения познавательных задач;
2.Способствовать появлению у детей интереса к самому процессу познания математики;
3.Сформировать коммуникативные умения: умение представлять собственные сообщения, отстаивать свою точку зрения, работать в коллективе, организовывать работу друг с другом.
Основные направления реализации программы:
- Расширение образованности.
- Повышение педагогической и психологической компетентности.
- Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).
- Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Этапы работы по саморазвитию:
1.Формирование потребности в саморазвитии, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач.
2. Планирование работы по саморазвитию.
3. Теоретическое изучение проблемы (выборочное изучение, анализ и самооценка результатов).
4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике.)
5. Подведение итогов саморазвития.
План мероприятий по реализации программы
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы по данной проблеме, педагогического опыта. Изучение статей в журналах, интернет ресурсов. | Сентябрь 2018 – май 2019 | Знакомство с теоретическими знаниями по данной теме. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. | Конспекты занятий, проекты, фотовыставки |
Весь период | Оформление в группе уголка математики | ||
Работа с детьми | Сентябрь 2018 | Разработка перспективного плана, конспектов РОД по ФЭМП с элементами игровой деятельности | Проведение РОД по математике, перспективный план |
Октябрь 2018 | Создание картотеки дидактических игр | Картотека д/и | |
Ноябрь 2018 | Создание картотеки дидактических сказок и панно «Математическая полянка» | Картотека сказок, панно | |
Декабрь 2018 | Разработка и реализация проекта «Формирование элементарных математических представлений детей через дидактические игры» | проект | |
Январь 2019 | Подготовка материала для Лэпбука «Занимательная математика» | Пособия, д/и | |
Февраль 2019 | Изготовление лэпбука «Веселая математика» | лэпбук | |
Март 2019 | Изготовление дидактических игр по ФЭМП | д/и | |
Апрель 2019 | Разработка и проведение итогового мероприятия «Квест –игра по ФЭМП«Путешествие с ёжиком» | квест |
Работа с семьей | Сентябрь 2018 | Анкетирование по теме «Использование занимательного развивающего материала для развития математических представлений детей» | Опрос |
Октябрь 2018 | Участие родителей в обновление предметно-пространственной среды по ФЭМП | ППС по ФЭМП | |
Ноябрь 2018 | Помощь в изготовление панно «Математическая полянка» | панно | |
Декабрь 2018 | Участие в реализации проекта «Формирование элементарных математических представлений детей через дидактические игры» | проект | |
Январь 2019 | Рекомендации для родителей «Д/и, как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста» | Рекомендации | |
Февраль 2019 | Помощь в изготовлении лэпбука «Веселая математика» | Лэпбук | |
Март 2019 | Помощь в изготовлении дидактических игр по ФЭМП | Д/и | |
Апрель 2019 | Индивидуальные беседы, выставка методической литературы по ФЭМП | Беседы, литература по ФЭМП для родителей |
Самореализация | Май 2019 | Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе). Отчет о проделанной работе на педсовете Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте воспитателя и в социальной сети работников образования | Выступление на итоговом педсовете. Публикации на сайте воспитателя |
Изучение и анализ результативности своей работы
Мероприятия | Цель | Сроки | |
Аналитический семинар по проблемам активизации словаря детей второй группы раннего возраста. Подготовка к выступлению по итогам работы и обмен опытом. |
| 2018 г.
2019 г. |
Список литературы
1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой
2. «Занятия по формированию элементарных математических представлений. Москва, Мозаика- Синтез,2016г И.А. Помораева.
3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.
4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.
5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
6. «Играя, учимся математике». – М.:2005. Спиридонова Б.В.
7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
8. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с.
9. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.
10. Абрамов И.А. Особенности детского возраста. – М., 1993г.
11. Аргинская И.И. Математика, математические игры.- Самара: Федоров, 2005г.- 32 с.
12. Белошистая А.В. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах // Дошкольное воспитание. – 2002г. - №8. – С.30-39 Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО,2005 г. - 208 с.
13. «Ребёнок в детском саду» - сайт domovenok-as.ru,.Maam.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
долгосрочный проэкт по математическому развитию старших дошкольников. Включает в себя 3 этапа....
Опыт работы «Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Опыт работы «Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»...
Отчет по теме самообразования «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр. Задачи:.Определить наиболее рацио...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие математических способностей детей 4-5 лет через игровую деятельность»
Цель: Формирование сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста на основе использования разных видов деятельности. Задачи:1.Создать в группе эмоционально-комфортную среду в...
План по самообразованию на тему «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Представлен план по самообразованию для воспитателей ДОУ на тему "Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"...
План самообразования. Тема:«Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
План самообразования. Тема:«Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»Отчет самообразования по данной теме...
План по самообразованию Тема: «Развитие математических способностей детей 3-4 лет через игровую деятельность»
План по самообразованиюТема: «Развитие математических способностей детей 3-4 летчерез игровую деятельность»Цель: повышение своего педагогического, теоретического и практического уров...
- Мне нравится (1)