Логические игры с использованием блоков Дьенеша, для детей 4 -5 лет.
картотека по математике (средняя группа)

  Используя блоки Дьенеша, я ставлю перед собой  цель , развивать у детей математические  способности, закреплять знания о ключевых геометрических фигурах. Дети учатся сравнивать предметы между собой по одному или нескольким параметрам: форме и цвету,  размеру и толщине; совершенствуют умение проводить анализ предметов. У дошкольников лучше развиваются внимание, память и логическое мышление.

     Для каждого возраста разработаны свои упражнения, которые  интересны и доступны детям.

В данной подборке я предлагаю игры для детей 4-5 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bloki_denesha.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

   В данной подборке я предлагаю игры для детей 4-5 лет.

1 «Под какой фигурой спряталась наклейка»

Ход игры: Ребёнок находит наклейку и описывает  фигуру под которой она спряталась.

Пример: Я нашла кораблик. Он наклеен на красный большой толстый треугольник.

        2. «Волшебное  дерево»

Ход игры: Предложить  вырастить  дерево, на котором вместо листьев геометрические фигуры. Каждая ветка имеет свой цвет. Дети выбирают геометрические фигуры по цвету и располагают «листики» на ветках. (варианты: листья на одной ветке только толстые, тонкие, квадратные , круглые и т.п..)

3. « Угадай, что в мешочке»

       Ход игры: Один блок прячется в мешочек. Ребёнок,  путём наводящих вопросов  должен догадаться, какая именно фигура там спрятана. Например: «В мешочке  находится красный  блок?», «Он круглый?» ,  «Он толстый?» и т. п.

4. «Собери солнышко.»

Ход игры: Дать детям задание собрать лучики для солнышка.  Лучики должны быть не круглыми, не квадратными и не треугольными.

Какой же формы тогда будут лучики у нашего солнышка? (Прямоугольные.)

 Солнышко  будет необычное. У него все лучики должны быть разного цвета и рядом не должны быть лучики одного цвета и размера.

Пример:  Начинаем с большого жёлтого. Затем маленький синий. Теперь опять большой ,но уже красный.  И т.д.

 5. « Угостим  мишку и зайчика пряниками.»

Ход игры:

Давайте представим , что наши блоки – это пряники, которыми мы будем угощать мишку и зайку.

Но мишка любит только красные пряники.  А зайка только круглые.

Разделите пряники так, чтобы у мишки были только красные , а у зайца только круглые.

Теперь давайте проверим:

Какие пряники у мишки – красные, некруглые.

А у зайки – круглые , некрасные.

Какие пряники не подошли ни мишке, ни зайчику? Некруглые и некрасные.

А какие пряники подошли сразу и мишке и зайцу? Красные круглые.

6. « Посади клумбу»

    Ход игры:  Предложить детям посадить красивую клумбу по определённой схеме:   например, в середине находится большой желтый  круг, вокруг него — разноцветные большие  квадратики, а уже вокруг них — разноцветные большие треугольники. Это всё цветы. На каждой фигуре (цветочке)  расположить  маленькую фигурку контрастного цвета (сердцевина цветочка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения на развитие логического мышления с использование блоков Дьенеша для детей 3-4 лет

Какая мать не хочет, чтобы ее ребенок стал умным и образованным человеком. Для достижения этой цели, многие родители занимаются с детьми. Это позволяет с детства научить ребенка читать, считать и логи...

игры на развитие логического мышления с использованием блоков Дьенеша

материал полезен воспитателям подготовительных групп детского сада...

Методическая разработка для родителей по развитию логического мышления с использованием блоков Дьенеша

laquo;Блоки Дьенеша, как средство логико – математического развития ребёнкаВоспитатель: С.С. СубачЗдравствуйте, уважаемые родители!Я думаю, что Вы не равнодушные, а наоборот, заинтересованные в...

Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...

«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дорожка 1»Цель: закрепить умения детей создавать дорожку из палочек, чтобы дойти до конца дорожки.Материалы и оборудование:·        карточки с изображен...

Консультация для родителей «Значение дидактической игры с использованием блоков Дьенеша в интеллектуальном развитии детей»

Дидактическая игра - находка дошкольной педагогики. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательно...