Логические игры с использованием блоков Дьенеша, для детей 4 -5 лет.
картотека по математике (средняя группа)
Используя блоки Дьенеша, я ставлю перед собой цель , развивать у детей математические способности, закреплять знания о ключевых геометрических фигурах. Дети учатся сравнивать предметы между собой по одному или нескольким параметрам: форме и цвету, размеру и толщине; совершенствуют умение проводить анализ предметов. У дошкольников лучше развиваются внимание, память и логическое мышление.
Для каждого возраста разработаны свои упражнения, которые интересны и доступны детям.
В данной подборке я предлагаю игры для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bloki_denesha.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В данной подборке я предлагаю игры для детей 4-5 лет.
1 «Под какой фигурой спряталась наклейка»
Ход игры: Ребёнок находит наклейку и описывает фигуру под которой она спряталась.
Пример: Я нашла кораблик. Он наклеен на красный большой толстый треугольник.
2. «Волшебное дерево»
Ход игры: Предложить вырастить дерево, на котором вместо листьев геометрические фигуры. Каждая ветка имеет свой цвет. Дети выбирают геометрические фигуры по цвету и располагают «листики» на ветках. (варианты: листья на одной ветке только толстые, тонкие, квадратные , круглые и т.п..)
3. « Угадай, что в мешочке»
Ход игры: Один блок прячется в мешочек. Ребёнок, путём наводящих вопросов должен догадаться, какая именно фигура там спрятана. Например: «В мешочке находится красный блок?», «Он круглый?» , «Он толстый?» и т. п.
4. «Собери солнышко.»
Ход игры: Дать детям задание собрать лучики для солнышка. Лучики должны быть не круглыми, не квадратными и не треугольными.
Какой же формы тогда будут лучики у нашего солнышка? (Прямоугольные.)
Солнышко будет необычное. У него все лучики должны быть разного цвета и рядом не должны быть лучики одного цвета и размера.
Пример: Начинаем с большого жёлтого. Затем маленький синий. Теперь опять большой ,но уже красный. И т.д.
5. « Угостим мишку и зайчика пряниками.»
Ход игры:
Давайте представим , что наши блоки – это пряники, которыми мы будем угощать мишку и зайку.
Но мишка любит только красные пряники. А зайка только круглые.
Разделите пряники так, чтобы у мишки были только красные , а у зайца только круглые.
Теперь давайте проверим:
Какие пряники у мишки – красные, некруглые.
А у зайки – круглые , некрасные.
Какие пряники не подошли ни мишке, ни зайчику? Некруглые и некрасные.
А какие пряники подошли сразу и мишке и зайцу? Красные круглые.
6. « Посади клумбу»
Ход игры: Предложить детям посадить красивую клумбу по определённой схеме: например, в середине находится большой желтый круг, вокруг него — разноцветные большие квадратики, а уже вокруг них — разноцветные большие треугольники. Это всё цветы. На каждой фигуре (цветочке) расположить маленькую фигурку контрастного цвета (сердцевина цветочка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология обучения детей логических задач с использованием блоков Дьенеша
Игры и упражнения с блоками Дьенеша...
Игры и упражнения на развитие логического мышления с использование блоков Дьенеша для детей 3-4 лет
Какая мать не хочет, чтобы ее ребенок стал умным и образованным человеком. Для достижения этой цели, многие родители занимаются с детьми. Это позволяет с детства научить ребенка читать, считать и логи...
игры на развитие логического мышления с использованием блоков Дьенеша
материал полезен воспитателям подготовительных групп детского сада...
Методическая разработка для родителей по развитию логического мышления с использованием блоков Дьенеша
laquo;Блоки Дьенеша, как средство логико – математического развития ребёнкаВоспитатель: С.С. СубачЗдравствуйте, уважаемые родители!Я думаю, что Вы не равнодушные, а наоборот, заинтересованные в...
Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»
Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...
«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»
Дорожка 1»Цель: закрепить умения детей создавать дорожку из палочек, чтобы дойти до конца дорожки.Материалы и оборудование:· карточки с изображен...
Консультация для родителей «Значение дидактической игры с использованием блоков Дьенеша в интеллектуальном развитии детей»
Дидактическая игра - находка дошкольной педагогики. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательно...