Формирование элементарных математических представлений во средней группе на тему "Сравнение числе 3 и 4"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Анастасия Анатольевна Мищенко

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

на тему «Сравнение чисел 3 и 4»

для детей средней группы

 

 

Цель: Учить различать равенство и неравенство групп предметов, уравнивать предметы.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знание количество предметов;
  • Продолжать учить собирать целое из частей;
  • Продолжать учить различать величину предметов (большой – маленький), цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Развивающие:

  • Развивать память, логическое мышление, сообразительность. 
  • Развивать мелкую моторику рук детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм;
  • Воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.

Материал и оборудование: цветы, бантики, разрезные картинки, игрушка цыпленок и утёнок, почтовый ящик, конверт, открытка, математические дощечки, тарелочки, чашки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_sravnenie_chisel_3_i_4.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

на тему «Сравнение чисел 3 и 4»

для детей средней группы

Цель: Учить различать равенство и неравенство групп предметов, уравнивать предметы.

Задачи:

Образовательные: 

  • Закрепить знание количество предметов;
  • Продолжать учить собирать целое из частей;
  • Продолжать учить различать величину предметов (большой – маленький), цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Развивающие: 

  • Развивать память, логическое мышление, сообразительность. 
  • Развивать мелкую моторику рук детей.

Воспитательные: 

  • Воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм;
  • Воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.

Материал и оборудование: цветы, бантики, разрезные картинки, игрушка цыпленок и утёнок, почтовый ящик, конверт, открытка, математические дощечки, тарелочки, чашки.

Ход занятия:

- Ребята, смотрите, кто к нам сегодня пришёл. Кто это?

Дети: Цыплёнок!

-У Цыплёнка сегодня День Рождения, представляете, и он нас просить помочь ему подготовиться к празднику. Поможем ему?

Дети: Да!

-Для этого нам надо научиться сравнивать числа 3 и 4, узнать какое из них больше, а какое меньше, считать до 4, а после занятие мы пойдём на сам праздник.

 -Давайте вместе накроем на стол.

(Цыплёнок ставить на стол 3 тарелочки)

-Сколько тарелочек?

Дети: Один, два, три. ТРИ.

-Давайте поставим столько же чашек. Сколько чашек?

Дети: Один, два, три. ТРИ.

-Что можно сказать о количестве чашек и тарелочек? (они равны)

(Ставим ещё одну тарелочку)

-Сколько у нас сейчас тарелочек? Посчитаем.

Дети: Один, два, три, четыре. ЧЕТЫРЕ.

-Как получили четыре тарелочки?

Дети: Добавили одну тарелочку.

-Сколько у нас чашек?

Дети: Три.

-Четыре тарелочки и три чашки – сравните, что больше?

Дети: Четыре тарелочки больше, чем три чашки.

-Три чашки  и четыре тарелочки – сравните, что меньше?

Дети: Три чашки меньше, чем четыре тарелочки.

-Как сделать так, чтобы тарелочек и чашек стало поровну?

Дети: Добавить одну чашку или убрать одну тарелочку.

Цыплёнок хвалит детей и убегает готовиться ко дню рождения.

Раздаётся стук. Приходит уточка.

Уточка: Привет, друзья, а кто же я?

Дети: Уточка.

Уточка: Ребята, давайте подарим цыплёнку бантики и цветы. Помогите мне их посчитать. Но сначала хочу увидеть ваши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Геометрические фигуры»

Будем пальчики считать 1,2,3,4,5.

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок,

Треугольник и ромб,

А ещё прямоугольник

И не трудно сосчитать

(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца складывают пальчики обеих рук в виде геометрических фигур. Показывают раскрытую ладошку)

Их по счёту ровно пять!

-Ребята, я вам раздаю дощечки с полосочками, на них будем считать бантики и цветочки.

-Разложите на верхней полоске: три цветочка, на нижней – четыре бантика.

-Давайте посчитаем. Сколько цветов? Сколько бантиков: Четыре бантика и три цветочка – сравните, что больше: Три цветочка и четыре бантика – сравните, что меньше?

-Какое число больше: четыре или три?

-Какое число меньше: три или четыре?

-Сделайте так, чтобы цветов и бантиков стало поровну.

Уточняем способы уравнивания предметов.

-Ребята, давайте мы с вами отправим цыплёнку поздравительную открытку.

-Смотрите, какие у нас на дорожке есть следы, давайте пройдём по ним.

-Смотрите, кажется, я вижу ручеёк. Ничего себе, какой он большой, как неожиданно. Давайте удивимся.

-Будем перепрыгивать ручеёк?
Дети: Да!

-Изобразите радость.

-Смотрите, что это такое? Почтовый ящик. А вот и наша открытка.

-На какую геометрическую фигуру похожа открытка?

Дети: На квадрат.

-Давайте посчитаем стороны и углы квадрата.

-А куда надо положить открытку? В конверт. Конверт похож, на какую геометрическую фигуру?

Дети: Прямоугольник.

-Давайте посчитаем стороны и углы прямоугольника.

-Чем у нас отличается квадрат от прямоугольника? Прямоугольник длиннее, квадрат короче.

-Давайте нашу открытку отправим цыплёнку по почте.

-А мы ещё что-нибудь модем подарить цыплёнку? Я вам предлагаю собрать картины и эти картины мы и подарим.

Д/и «Разрезные картинки»

-А вот и вернулся наш цыплёнок. Давайте поздравим его с днем рождения. И покажем ему картины.

-Давайте расскажем цыплёнку, чем мы сегодня занимались.

-Молодцы, ребята. А сейчас можете немного отдохнуть и потом отправимся на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему:"На помощь к медвежатам".

Особую ценность в развитии интеллектуальных способностей имеют сегодня игровые проблемно-практические ситуации.Как научить маленького ребенка думать? Очевидно, что научит ребенка этому можно лиш...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему " Сравнение предметов по длине"

Тема: Сравнение предметов по длине»Цель: формирование понятий «длинный- короткий».Задачи:        Коррекционно-образовательные:-закрепить с дет...

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме: «Ориентировка в пространстве. Сравнение по ширине»

Конспект открытого мероприятияпо образовательной области «Познавательное развитие»«Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме:«...