Формирование элементарных математических представлений во средней группе на тему "Сравнение числе 3 и 4"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
на тему «Сравнение чисел 3 и 4»
для детей средней группы
Цель: Учить различать равенство и неравенство групп предметов, уравнивать предметы.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание количество предметов;
- Продолжать учить собирать целое из частей;
- Продолжать учить различать величину предметов (большой – маленький), цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный).
Развивающие:
- Развивать память, логическое мышление, сообразительность.
- Развивать мелкую моторику рук детей.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм;
- Воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.
Материал и оборудование: цветы, бантики, разрезные картинки, игрушка цыпленок и утёнок, почтовый ящик, конверт, открытка, математические дощечки, тарелочки, чашки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_sravnenie_chisel_3_i_4.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
на тему «Сравнение чисел 3 и 4»
для детей средней группы
Цель: Учить различать равенство и неравенство групп предметов, уравнивать предметы.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание количество предметов;
- Продолжать учить собирать целое из частей;
- Продолжать учить различать величину предметов (большой – маленький), цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный).
Развивающие:
- Развивать память, логическое мышление, сообразительность.
- Развивать мелкую моторику рук детей.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм;
- Воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.
Материал и оборудование: цветы, бантики, разрезные картинки, игрушка цыпленок и утёнок, почтовый ящик, конверт, открытка, математические дощечки, тарелочки, чашки.
Ход занятия:
- Ребята, смотрите, кто к нам сегодня пришёл. Кто это?
Дети: Цыплёнок!
-У Цыплёнка сегодня День Рождения, представляете, и он нас просить помочь ему подготовиться к празднику. Поможем ему?
Дети: Да!
-Для этого нам надо научиться сравнивать числа 3 и 4, узнать какое из них больше, а какое меньше, считать до 4, а после занятие мы пойдём на сам праздник.
-Давайте вместе накроем на стол.
(Цыплёнок ставить на стол 3 тарелочки)
-Сколько тарелочек?
Дети: Один, два, три. ТРИ.
-Давайте поставим столько же чашек. Сколько чашек?
Дети: Один, два, три. ТРИ.
-Что можно сказать о количестве чашек и тарелочек? (они равны)
(Ставим ещё одну тарелочку)
-Сколько у нас сейчас тарелочек? Посчитаем.
Дети: Один, два, три, четыре. ЧЕТЫРЕ.
-Как получили четыре тарелочки?
Дети: Добавили одну тарелочку.
-Сколько у нас чашек?
Дети: Три.
-Четыре тарелочки и три чашки – сравните, что больше?
Дети: Четыре тарелочки больше, чем три чашки.
-Три чашки и четыре тарелочки – сравните, что меньше?
Дети: Три чашки меньше, чем четыре тарелочки.
-Как сделать так, чтобы тарелочек и чашек стало поровну?
Дети: Добавить одну чашку или убрать одну тарелочку.
Цыплёнок хвалит детей и убегает готовиться ко дню рождения.
Раздаётся стук. Приходит уточка.
Уточка: Привет, друзья, а кто же я?
Дети: Уточка.
Уточка: Ребята, давайте подарим цыплёнку бантики и цветы. Помогите мне их посчитать. Но сначала хочу увидеть ваши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Геометрические фигуры»
Будем пальчики считать 1,2,3,4,5.
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок,
Треугольник и ромб,
А ещё прямоугольник
И не трудно сосчитать
(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца складывают пальчики обеих рук в виде геометрических фигур. Показывают раскрытую ладошку)
Их по счёту ровно пять!
-Ребята, я вам раздаю дощечки с полосочками, на них будем считать бантики и цветочки.
-Разложите на верхней полоске: три цветочка, на нижней – четыре бантика.
-Давайте посчитаем. Сколько цветов? Сколько бантиков: Четыре бантика и три цветочка – сравните, что больше: Три цветочка и четыре бантика – сравните, что меньше?
-Какое число больше: четыре или три?
-Какое число меньше: три или четыре?
-Сделайте так, чтобы цветов и бантиков стало поровну.
Уточняем способы уравнивания предметов.
-Ребята, давайте мы с вами отправим цыплёнку поздравительную открытку.
-Смотрите, какие у нас на дорожке есть следы, давайте пройдём по ним.
-Смотрите, кажется, я вижу ручеёк. Ничего себе, какой он большой, как неожиданно. Давайте удивимся.
-Будем перепрыгивать ручеёк?
Дети: Да!
-Изобразите радость.
-Смотрите, что это такое? Почтовый ящик. А вот и наша открытка.
-На какую геометрическую фигуру похожа открытка?
Дети: На квадрат.
-Давайте посчитаем стороны и углы квадрата.
-А куда надо положить открытку? В конверт. Конверт похож, на какую геометрическую фигуру?
Дети: Прямоугольник.
-Давайте посчитаем стороны и углы прямоугольника.
-Чем у нас отличается квадрат от прямоугольника? Прямоугольник длиннее, квадрат короче.
-Давайте нашу открытку отправим цыплёнку по почте.
-А мы ещё что-нибудь модем подарить цыплёнку? Я вам предлагаю собрать картины и эти картины мы и подарим.
Д/и «Разрезные картинки»
-А вот и вернулся наш цыплёнок. Давайте поздравим его с днем рождения. И покажем ему картины.
-Давайте расскажем цыплёнку, чем мы сегодня занимались.
-Молодцы, ребята. А сейчас можете немного отдохнуть и потом отправимся на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему:"На помощь к медвежатам".
Особую ценность в развитии интеллектуальных способностей имеют сегодня игровые проблемно-практические ситуации.Как научить маленького ребенка думать? Очевидно, что научит ребенка этому можно лиш...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».
Задачи:Образовательные:1. Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос «Сколько?»; учить согласовывать числитель...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе....
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «МАША И МЕДВЕДЬ»
В данном конспекте, вы сможете найти интересные задания для детей средней группы....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Число 3».
Знакомство с числом "3" в средней группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему " Сравнение предметов по длине"
Тема: Сравнение предметов по длине»Цель: формирование понятий «длинный- короткий».Задачи: Коррекционно-образовательные:-закрепить с дет...
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме: «Ориентировка в пространстве. Сравнение по ширине»
Конспект открытого мероприятияпо образовательной области «Познавательное развитие»«Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме:«...