Купила Матрешка новую мебель. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бакутова Анна Васильевна

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по формированию пространственных представлений детей. Помогая Матрешке расставлять мебель, дети не только закрепляют названия предметов мебели, но и упражняются в определении их местоположения и употреблении пространственных предлогов и наречий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области

(МБДОУ д/с № 22 «Журавлик»)

Купила Матрешка новую мебель

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Автор: Бакутова А.В.

Цель: развитие пространственных представлений

Задачи:

- формировать у детей пространственные представления при составлении плана игрушечной комнаты, употреблять в речи пространственные предлоги и наречия рядом, около, возле, напротив, перед, между, за и т.д.;

- развивать связную речь, мышление;

- воспитывать культуру общения (быть приветливыми, слушать ответы сверстников, не перебивая).

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа: последовательное наблюдение за объектом - макет кукольной комнаты (обозначение окон, дверей, размещение мебели - стол, кровать, кресло, табуретка); обыгрывание ролевых действий в игровом уголке "Семья" - посещение магазина, ремонт в квартире, перестановка мебели; дидактические игры "Подсказка для Ани, "Найди место мебели".

Материал: макет кукольной комнаты, 2 куклы, игрушечная мебель – 3 стола, кровать, кресло, 2 табуретки, планы комнаты с обозначенными на них полосками - "двери" и "окна"; заместители мебели - геометрические фигуры (7 штук), конверт с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на куклу, берёт ее и говорит: "Ой, посмотрите, какая кукла Катя нарядная! Я даже сразу и не заметила. Как вы думаете, почему она так нарядилась? (ответы) Давайте, мы спросим у Кати, почему она такая нарядная. Оказывается, Катя собралась в гости к Матрешке. Она переехала, и позвала Катю в гости. Интересно, как устроилась Таня на новом месте? А может, и мы проведаем Матрешку? На чём мы поедем к Матрешке? (ответы детей) А что это у Кати? Да это же билеты на автобус. Спасибо тебе, Катя! (раздаёт билеты в форме геометрических фигур).

- Пожалуйста, внимательно посмотрите на билеты и найдите в автобусе свои места. Все правильно сели? Молодцы, поехали! (под весёлую музыку "едут")

Вот мы и приехали.

- Нас встречает Матрешка! Здравствуй, Матрешка! (варианты приветствия - здравствуй, доброе утро, привет). Вместе с нами к тебе приехала твоя подружка Катя.

- Здравствуй, Матрешечка! Я узнала от наших друзей, что ты переехала на новую квартиру и решила навестить тебя.

- Спасибо, Катя. Я приглашаю тебя и всех ребят посмотреть мою квартиру (все подходят к макету кукольной комнаты).

 - Где мы покупаем мебель? (в мебельном магазине)

- Какую мебель Матрешка купила в мебельном магазине? (дети называют предметы мебели)

- Где стоит кровать в комнате? (ответы детей)

- Расскажите, где Матрешка поставила столы? (ответы детей)

- Расскажите, где стоит кресло?

- Где Матрешка поставила табуретки? (ответы детей, помощь остальных детей, если названные дети неточно объясняют расположение мебели)

Воспитатель продолжает игру: "Катя! Проходи, пожалуйста" (усаживает куклу в кресло).

- Матрешка! Не обижайся, но мне дует из окна, передвинь, пожалуйста, кресло в другое место. Воспитатель берёт куклу Матрешку и переставляет кресло в другое место.

- Где теперь стоит кресло? (ответ)

- Что-то наши подружки загрустили. Давайте Матрешку и Катю немного повеселим. Круг скорее заведём и немного отдохнём.

Хлопает в ладоши

Кукла заводная.

Ножку выставляет,

Будто бы живая.

Кружится, расправив

Юбочку свою.

Отдохни немножко,

Я тебе спою

Песенку простую

Баю- баю- бай,

Засыпай скорее,

Кукла, засыпай.

Кукла, куколка, вставай.

Потягушки выполняй.

Движения по тексту

Правой рукой как бы гладят куклу по голове.

Складывают руки перед грудью и

как бы укачивают куклу, качая её

вправо - влево,

медленно присесть.

Дети встают,

делают потягивающие 

движения руками вправо-влево.

- Наши куклы почему-то все равно грустные.

- Пока вы играли, мы решили переставить мебель и запутались.

- Давайте им поможем. Как? (ответы детей)

- У нас с вами есть комнаты-подсказки, где с помощью наших помощников - фигур мы покажем Матрешке и Кате, как можно расставить мебель (дети проходят за столы).

- Ребята! Подскажите куклам-подружкам, что мы обозначили красными полосками на наших подсказках? (окна) Что обозначили синей полоской? (двери) Теперь расскажем о наших помощниках - фигурах. Узкий прямоугольник – это…(кровать) Маленький круг и треугольник – будут… (табуретками). Что обозначим маленьким квадратом? (кресло) А этими фигурами (круг, квадрат и прямоугольник большего размера) что мы обозначим? (столы)

- Расставьте мебель в своих комнатах как хотите. Матрешка с Катей выберут подсказку того, кто хорошо расскажет им, куда поставить столы, кровать, кресло, табуретки в комнате (дети расставляют фигурки-заместители на планах комнаты).

Воспитатель вместе с куклами подходит к детям и спрашивает их, почему они именно так поставили мебель.

Выслушав ответы детей, Матрешка выбирает понравившийся ей вариант: «Ваня советует поставить стол в середине, а Саша – между диваном и шкафом, Юра хочет, чтобы стол стоял у окна. Мне нравятся все места для стола. Но я поставлю стол так, как посоветовал мне Ваня, потому что он хорошо объяснил мне, куда поставить стол.

Аналогично расставляется остальная мебель на макете кукольной комнаты.

- Вот теперь наши куклы-подружки повеселели. Посмотрите, как уютно и красиво стало в комнате, удобно расставлена мебель.

- Вам понравилось в гостях у Матрешки? Что особенно вам запомнилось? Вы все, ребята, молодцы, потому что помогли куклам удобно расставить мебель. Катя ещё погостит у своей подружки, а нам пора прощаться. До свидания, Таня, до новых встреч!

- Приобретайте билеты, занимайте места в автобусе согласно купленным билетам. Кто будет шофером, а кто контролером? (ответы детей)

НОД перетекает в игровую деятельность – с/р игру «Шоферы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Матрешки в гостях у ребят"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Матрешки в гостях у ребят"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Матрешки у нас в гостях »

Задачи:-учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета;-упражнять в умении объединять геометрические фигуры по форме;-упражнять в составлении фигур из счетных палочек;-расширять представлени...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика с матрешкой»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика с матрешкой»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Воспитатель: О.В.Медведева Тема: «Матрешки в гостях у ребят»

Тема: «Матрешки в гостях у ребят»Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с ра...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема «Подбери шарфик матрешке»

Продолжать учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче, самый короткий. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: к...

ФЭМП «Купила Матрешка новую мебель»

Развивать пространственные  представления....