Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема «Подбери шарфик матрешке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Продолжать учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче, самый короткий. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция. Закреплять умение располагать предметы до трех в возрастающем и убывающем порядке, порядковый счет в пределах 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_matem.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
Тема «Подбери шарфик матрешке»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.
Задачи.
Образовательные задачи:
Продолжать учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче, самый короткий. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция. Закреплять умение располагать предметы до трех в возрастающем и убывающем порядке, порядковый счет в пределах 3.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику, сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость, содействовать развитию самостоятельности и творчества, прививать любовь к русскому народному творчеству.
Обогащение и активизация словаря: Длиннее, короче, величина, длинна.
Оборудование и материалы: Фланелеграф, матрешки, 3 шарфа разной длины, шаблоны на каждого ребенка (белые треугольники), картинки с геометрическими фигурами, карандаши.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое,(тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое,(очерчивают круг руками)
Здравствуй маленький цветок,(присели)
Здравствуй утро, здравствуй день(встали)
Нам здороваться не лень.
Дети садятся на стульчики .
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешки)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно
Основная часть:
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек?
Дети: Три
Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего три
— Давайте на них посмотрим и сравним. Одинаковые они?
Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая
Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место?
Дети: Большую
Воспитатель: На второе место?
Дети: Среднею
Воспитатель: На третье?
Дети: Маленькую
Воспитатель: А давайте попробуем поставить наоборот матрешек, поиграем с ними.
Большая матрешка должна стоять последней, а первой маленькая.
Воспитатель: Ярослав, иди, поставь матрешек по величине
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем?
Воспитатель: Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? Дети: Длинный
Воспитатель: София, а какой шарфик ты дашь средней матрешке?
София – короткий, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается.
Воспитатель: А самый короткий шарфик мы отдадим кому?
Дети: Маленькой матрешке
Воспитатель: Молодцы! Давайте немного отдохнем
Физкультминутка:
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите матрешки такие нарядные, а платки у них почему-то белые. Давайте поможем им украсим для них?
Дети: Хорошо.
Воспитатель: У каждого у вас лежит платок (треугольник). Матрешки просят украсить с помощью геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете. Давайте я вам покажу, а вы скажете, что за фигура?
Дети: Круг, прямоугольник, овал, трапеция, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Спросить индивидуально несколько детей
— Но давайте разберем то, какой матрешке подойдет платок по размеру. И так, большой матрешке, какой нужен платок?
Дети: Большой
Воспитатель: А маленькой матрешке?
Дети: маленький
Воспитатель: а для средней матрешки?
Дети: Средний
Воспитатель: Хорошо. Ребята, выберете себе платок для той матрешки, которую будете украшать.
Воспитатель: Вот какая красота у нас получилась!
Давайте теперь мы с ними поиграем.
Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво,
Очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашим Матрёшенькам очень понравилось с вами играть, рисовать. Но им пора возвращаться домой, давайте им скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе . Тема "Поможем колобку"
Конспект НОД по ФЭМП с применением ИКТ представлен в форме путешествия в сказку, где дети в непринужденной обстановке получают информацию. ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Открытие магазина игрушек»
Конспект по ФЭМП в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».
Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»
Направление: Познавательно-речевое развитие.Образовательная область: Познание (ФЭМП)Цели: Развитие у детей познавательных интересов Интеллек...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес».
План-конспект занятия по математике (средняя группа)...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Удивительный мир геометрических фигур»
Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фмгурами....