Конспект НОД по ФЭМП Тема: "Объемные геометрические тела и их проекции" для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Методическая разработка конспекта НОД по формированию элементарных математических представлений на занятии кружка «Я познаю мир по системе М.Монтессори. Тема: «Объёмные геометрические тела и их проекции» для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» № 476.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на занятии кружка «Я познаю мир по системе М.Монтессори»
Тема: «Объёмные геометрические тела и их проекции» для детей подготовительной группы.
Автор: Орлова Ирина Николаевна
Воспитатель 1 категории.
г. Новосибирск
2020 год.
Методическая разработка конспекта НОД по формированию элементарных математических представлений на занятии кружка «Я познаю мир по системе М.Монтессори»
Тема: «Объёмные геометрические тела и их проекции» для детей подготовительной группы.
Цель занятия: закреплять представление детей об объемных геометрических телах и их проекциях, плоских геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить формирование визуального различения форм геометрических тел, знакомство с их названиями, развитие и совершенствование стереогностического чувства.
- Формирование понятий о проекциях предметов.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать.
-Активизировать и обогащать словарный запас детей.
- Сознательное восприятие окружающей среды, состоящей из различных геометрических тел и плоскостей, понимание многообразия геометрических форм, их сочетаний и свойств.
Воспитательные:
-Развивать интерес к математике , подготовка к геометрии.
Тип занятия.
Занятие комбинированного типа, на котором повторяется ранее изученный материал, сообщается материал новой темы и закрепляется в упражнениях , проверяется степень усвоения материала.
Форма занятия.
Групповая и индивидуальная.
Продолжительность.
Продолжительность занятия для детей подготовительной группы детского сада 30минут.
Участники.
Дети подготовительной группы и воспитатель.
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Оборудование и материалы.
Материалы М.Монтессори:
Геометрические тела: куб, шар, четырехгранная призма, трехгранная призма, цилиндр, трехгранная пирамида, четырехгранная пирамида, конус, эллипсоид , овоид.
Геометрические фигуры (проекции геометрических тел): круг, квадрат, прямоугольник, равносторонний треугольник, равнобедренный треугольник.
Компьютер для просмотра фотографий .
Предварительная работа.
Знакомство детей с геометрическими телами, плоскими геометрическими фигурами на занятии «Я познаю мир по системе М.Монтессори».
Просмотр фотографий с объектами геометрических тел в окружающем нас мире (рассматривание фотографий в свободное время, на компьютере).
Дидактическая игра на умение распознавать геометрические тела и фигуры, назвать их. (Игра в свободное время)
Методы и приёмы работы с детьми.
-Трёхступенчатый урок.
- Игровой: использование сюрпризных моментов.
- Наглядный: использование геометрических тел и фигур, монитор компьютера.
- Словесный: беседы с детьми, индивидуальные ответы детей.
Структура занятия.
Этап занятия (НОД) | Содержание. | Время. |
Повторение пройденного материала. | Работа с геометрическими телами. Как они называются и на что похожи. | 5 мин |
Рассмотрение нового материала. | Презентация работы с проекциями геометрических тел. | 10мин |
Свободная работа с материалами. | Свободная работа с материалами в зоне ближайшего развития детей. | 10 мин |
Заключительная часть. | Закрепление пройденного на занятии материала. | 5 мин |
Ход занятия.
Организационная часть занятия.
Дети садятся в круг на ковре для групповой работы.
Пальчиковая игра:
Как мы маме помогали» Раз, два, три, четыре, Мы посуду маме мыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду маме мыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Носик чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Вот как маме помогали! | Ребенок сжимает и разжимает кулачки. Потереть одной ладошкой о другую.
Ребенок загибает пальчики, начиная с большого. Потереть одной ладошкой о другую.
Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца. Ребенок сжимает и разжимает кулачки. |
Вспоминаем правила работы с материалами М.Монтессори и настольными играми на занятии.
Повторение пройденного материала.
Работа с геометрическими телами проводится по методу трёхступенчатого урока:
1 ступень.
(Проводилась на предыдущих занятиях.)
Взрослый вынимает из корзины, геометрическое тело, разглядывает его, ощупывает со всех сторон и передаёт детям, для повторения его действий. За одно занятие проводиться презентация трёх геометрических тел.
2 ступень.
(Повторение пройденного материала .)
В качестве второй ступени мы используем следующую работу с геометрическими телами:
Упражнение №1.
- Корзинку с геометрическими телами, накрытую салфеткой, ставим в середину круга, на коврик для работы.
- Дети по очереди достают из под салфетки геометрическое тело и передают его по кругу.
- Дети трогают, геометрическое тело и называют на что оно похоже в окружающем пространстве.
- Один из детей говорит название геометрического тела. Если дети не сказали название геометрического тела, его повторяю я.
Упражнение №2
После первого упражнения геометрические тела стоят на коврике посередине круга детей.
- Детям по очереди даётся задание: Возьми (например) трехгранную призму и отдай её соседу справа.
Упражнение заканчивается, когда все геометрические тела находятся у детей.
Рассмотрение нового материала.
Для этой работы необходимо взять коробочку с проекциями геометрических тел.
Работа продолжается в кругу.
По моей просьбе дети выложат на коврик все проекции (геометрические фигуры). Я кладу своё геометрическое тело на подходящую проекцию и предлагаю детям сделать тоже с другими геометрическими телами и проекциями.
Если у детей не получается сразу, стоит подождать и не вмешиваться. Спустя какое-то время они решат эту задачу без помощи взрослых.
Контроль ошибок: несовпадение проекции и геометрического тела.
Самостоятельная работа с проекциями.
Часто открытием для детей становить факт, что на проекции можно не только поставить, но и положить геометрические тела.
Свободная работа с материалами по выбору детей в зоне их ближайшего развития.
Дети самостоятельно выбирают материалы или настольные игры и работают с ними. Взрослый работает с одним из детей, в зоне ближайшего развития ребенка.
Заключительная часть занятия.
В конце занятия дети садятся в круг.
- Обсуждение с детьми, чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур.
- Рассказать с какими материалами каждый из детей работал на занятии.
Литература.
- И.А. Помораева, В.А. Позина «формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2016 год.
- Наталья Боброва «Монтессори у вас дома. Сенсорное развитие.» Издательство Питер. 2016 год.
- М.Г. Сорокова «Жизненная практика и сенсорное воспитание дошкольников по методу М.Монтессори». московский педагогический государственный университет. 1998 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко» для детей подготовительной группы.
Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кром...
Конспект математического досуга Винни - Пух и его друзья для детей подготовительной группы.
Математический досуг для детей с ОНР подготовительной группы, был проведён на кустовом методическом обединении для воспитателей и специалистов службы сопровождения 9 февраля 2012 года....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-149707-1354687700.jpg)
Конспект обучающего занятия по формированию естественно научных представлений у детей подготовительной группы (со здоровьесберегающим сопровождением) на тему: «Зачем человеку кожа?»
В ходе экспериментальной деятельности на занятии дети знакомятся с органом осязания – кожей, ее строением и значением в познании и общении с окружающим миром....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-170261-1357486230.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы "Кубань сражается"
Материал обогащает знания детей о родном крае, о защитниках нашего края, дает знания о памятниках, обелисках. Направлен на воспитание чувства патриотизма, благодарности воинам-освободителям....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-820424-1474799985.jpg)
Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей подготовительной группы группы «Знай свое тело».
Интегрированное НОД разработано для дошкольников подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС. В НОД реализуются задачи по "Познавательному развитию" и "Физическому воспитанию"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/06/picture-1266360-1599394640.jpg)
КОНСПЕКТ занятия по рисованию на тему «СКАЗОЧНЫЙ ТЕРЕМ» для детей подготовительной группы для детей с ФФН.
Конспект занятия по рисованию на тему "Сказочный терем" для детей подготовительной к школе группы для детей с ФФН....
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...