Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Презентация по использованию логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным» Б. Паскаль
Золтан Пал Дьенеш (1916 - 2014) — венгерский математик, психолог и педагог , профессор Шербрукского университета. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев.
Методическая литература
Логические блоки Дьенеша Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: - формой (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); - цветом (красный, синий, желтый); - размером (большой, маленький); - толщиной (толстый, тонкий).
Карточки с символами свойств Карточки-символы свойств: цвет; форма; размер; толщина. Карточки с отрицанием свойств: - отрицание свойств цвета: не красный, не синий, не жёлтый; - отрицание свойств формы: не квадратный, не круглый, не прямоугольный, не треугольный; - отрицание свойств размера: не большой, не маленький - отрицание свойств толщины: не толстый, не тонкий.
Цели и задачи Цель: формирование умения решать логические задачи разбивая на множества по свойствам. Задачи : - Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. - Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, с учётом наличия или отсутствия каждого, удерживать в памяти одно, два или три свойства одновременно, обосновывать свои рассуждения. - Помочь усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, основы математики и информатики. - Развивать пространственные представления, представления о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель : - развитие умения определять на ощупь предметы, называть их по двум - трём признакам (большой, толстый квадрат, маленький тонкий круг, маленький толстый прямоугольник, большой тонкий треугольник). Ход игры: Для игры все ЛБД складываются в просторный мешочек. Игроки по очереди вынимают блок и называют его свойства, не заглядывая в мешок.
Игра «Разложи по свойствам»
Игра «Четвёртый лишний» Цель: развитие умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам.
Игра «Найди потерянную вещь» Цель: развитие пространственных представлений, кодирование и декодирование информации. Ход игры: Блоки разложены на плоскости, под одним из них спрятана косынка или другая игрушка (картинка), нужно ее найти.
Игра «Вылови камешки» Цель: помочь усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, основы математики и информатики. Ход игры: - В тазиках налита вода, в воде плавают блоки, их нужно выловить, согласно алгоритму. Алгоритм №1 Остальные фигуры вылавливаются сачками и кладутся сушиться на солнышко (в обруч).
Игра «Разложи в обручи» В красный обруч - жёлтые камешки. В желтый обруч - тонкие камешки. В зелёный обруч - треугольные камешки.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста
В статье "Возможность использования блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста" представлено описание пособия, варианты его использования для решения образовательных задач в процес...
Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Методические материалы по использованию логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста имеющими нарушения речи....
«Использование блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель этой игры является развитие логики и математических навыков у дошкольников .Задачи:- научить анализировать формы предметов и постепенно совершенствовать это умение;- научить сравнению предметов п...
"Палочки Кюизенера" и "Блоки Дьенеша" в работе с детьми старшего дошкольного возраста
В презентации представлен опыт работы по развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников с использованием развивающих игровых пособий: "Палочки Кюизенера" и "Б...
Использование Логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Материал способствует повышению уровня профессиональной компетенции педагогов при использовании Логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста.Познакомит педагогов с методам...
Чек - лист по самообразованию "Использование блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Тема: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»...
Использование логических блоков Дьенеша при работе с детьми дошкольного возраста.
В статье рассматривается содержание работы воспитателя и детей с блоками Дьенеша на каждом возрастном этапе дошкольного детства. Представлены несколько игр, в которые можно играть с детьми с...