Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с детьми с расстройством аутистического спектра по теме "Найдите транспорт"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с детьми с расстройством аутистического спектра "Найдите транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП для детей с РАС | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с детьми с расстройством аутистического спектра
по теме: «Найдите транспорт!»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности:
Полещук Анна Николаевна, воспитатель 484 детского сада, города Новосибирска
Цель: создание условий для закрепления в счете предметов в пределах 5.
Задачи:
Образовательные задачи: продолжить закреплять умение детей соотносить число пять с количеством предметов. Закреплять умение детей находить нужную геометрическую фигуру. Формировать навык сравнивать короткий и длинный предмет путем приема наложения и приложения.
Коррекционно - развивающие задачи: развивать слуховую память, зрительную память, развивать внимание, развивать ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнение заданий, воспитывать усидчивость.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Область в интеграции: развитие речи, физическое развитие.
Оборудование: геометрические фигуры, виды транспорта (машина, машина скорой помощи, трактор, вертолет, пожарная машина). Короткая и длинная дороги из картона.
Предварительная работа: счет в пределах 5 с использованием различных предметов. Изучение терминов «длинный» и «короткий».
Мотивационный этап
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Образовательная область. | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Мотивировать детей на дальнейшую работу | Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые и улыбчивые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу) | Познавательное развитие. | Упражнение на мотивацию и доброжелательность детей. | Дети заинтересованы темой. |
Содержательный этап
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Образовательная область. | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Продолжить закреплять умение детей соотносить число пять с количеством предметов. Закреплять умение у детей находить нужную геометрическую фигуру. Формировать навык сравнивать короткий и длинный предмет путем приема наложения и приложения. | Сегодня у нас занятие по математике. Давайте начнем! У меня к вам просьба. Потерялся транспорт. Нам нужно его найти. Для начала, нужно сделать гаражи для транспорта. Упражнение «Найди нужную фигуру». Воспитатель: Смотрите, сколько фигур на столе. Нужно найти фигуры треугольной формы. Это и будут гаражи. Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник. Воспитатель: Сколько получилось гаражей треугольной формы? Дети: Пять. 3. Упражнение «Выбор длинной дороги». Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся. Транспорт вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой длинной дороге. - Как мы узнаем, какая из этих дорог самая длинная? Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую длинную дорогу. Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по длинной дороге. 4. Физминутка «Раз, два - хлопай, хлопай» Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения). Раз, два - хлопай, хлопай. Три, четыре – топай, топай. Раз, два – улыбнись, Три, четыре – подтянись. Высоко попрыгали, Ножками подрыгали. Крикнули «привет» друг другу Повернулись по кругу. Вправо, влево наклонились И друг другу поклонились. А теперь коленки вместе Начинаем бег на месте. Быстро, быстро побежали, Все закончили. Устали. Ребята, вот и транспорт мы нашли. Какие виды транспорта здесь? 5. Упражнение «Засели транспорт в гараж». Воспитатель: - А теперь заселим транспорт в гаражи. Но слушайте внимательно, Машину заселяем в первый гараж. Машину скорой помощи заселяем во второй гараж. Трактор заселяем в третий гараж. Вертолет заселяем в четвертый гараж. Пожарную машину заселяем в пятый гараж. Воспитатель: - Мы нашли гаражи и заселили транспорт, значит, вы справились с моей просьбой. | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Словесный метод, практический метод. Прием наложения, приложения. | Соотношение числа пять с количеством предметов. Умение находить нужную геометрическую фигуру. Нахождение длинной дороги. Сравнение путем наложения длинной и короткой дорог. |
Рефлексивный этап
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Образовательная область. | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Анализировать свою деятельность | Что вы, ребята, искали сегодня? Сколько гаражей построили вы? Весь транспорт вы заселили? | Рефлексия | Словесный метод | Воспитывать доброжелательность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»
Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...
Совместная деятельность с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием игровых технологий "Путешествие по городу Санкт - Петербургу"
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с детьми с ОНР на тему: «Зима. Зимующие птицы».
Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы»...