центр сенсорного развития
материал по математике (младшая группа)
Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. На основе ощущений и восприятия у детей формируется представление о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Дети учатся выделять один предмет из множества, находить сходство и различия между ними. Сенсорное развитие также предполагает развитие таких качеств, как ориентировочная деятельность (рассматривание, ощупывание и т. д., а также способствует освоению системы сенсорных эталонов.
При создании в группе центра сенсорного развитиябыли поставлены следующие задачи:
-создать условия для обогащения зрительного сенсорного опыта детей;
-разработать игры, направленные на формирование тактильного, осязательного и сенсорного опыта детей;
- организовать центр сенсорного развития с учётом возможности детей играть как самостоятельно, так и совместно;
-обеспечить доступность и мобильность игр, представленных в центре.
Центр сенсорного развития несёт в себе следующие функции:
- стимуляция сенсорные функции (зрительное восприятие, осязание, слух и т. д.);
-развитие мелкой моторики рук;
-снятие мышечного и эмоционального напряжения;
-активизация процессов мышления, внимания, восприятия, памяти.
Сенсорные игры способствуют знакомству детей не только со свойствами различных предметов, но и с представлениями о форме, величине, цвете. Кроме того, во время игр развивается мелкая моторика кистей и пальцев рук. Уделяется большое внимание проговариванию детьми всех своих ощущений, что немаловажно для детей с ОВР. Выделяя сходства разных предметов, дети учатся сопоставлять одни предметы с другими, запоминают сенсорные эталоны, выстраивают сериационный ряд.
Центр содержит материалы и игры для развития тактильных ощущений, мелкой моторики. Это различного вида шнуровки, застёжки, прищепки, пуговицы, бусы, лабиринты, счёты, конструкторы из мелких деталей, логические игры, юла, плетение из резинок браслетов, плетение косичек, бизиборд и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Центр сенсорного развития в ДОУ
Полноценное личностное развитие ребёнка обеспечивается его непосредственным участием в практической деятельности. На становлении деятельности, прежде всего, и базируется развивающая среда дошкольного ...
Центр сенсорного развития
Любимое место наших малышей...
«Модель центра сенсорного развития для детей 1-3 лет в детском саду»
laquo;Модель центра сенсорного развития для детей 1-3 лет в детском саду»...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорного развития в средней группе.
Данная презентация была представлена педагогом высшей категории Тонконоговой Н.В. на "Круглом столе" педагогов ГБОУ Школа №1852 по теме "Организация предметно-пространственной развивающ...
Презентация "МОДЕЛЬ ЦЕНТРА СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
Мы все прекрасно знаем, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие. Как показывает практика, в на...
Оснащение центра сенсорного развития в ДОУ
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вк...
Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды для детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации
Дидактический материал, предметы и игры для формирования сенсорных эталонов у детей и развития чувственных восприятий...