Сообразительные малыши
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
-проверить уровень знаний и умений детей считать в пределах 10;
-проверить уровень знаний и умений детей находить числа-соседи;
- проверить уровень знаний и умений детей о длине предмета на основе измерения его линейкой, результат соотнести с цифрой;
- проверить уровень знаний и умений детей сравнивать две группы множеств, устанавливать между ними равенство, неравенство, обозначая цифрой;
- проверить уровень знаний и умений детей считать от заданного числа;
- проверить уровень знаний и умений детей определять геометрические фигуры, их особенности, умение сравнивать между собой находить общее и отличное;
- проверить уровень знаний и умений детей решать примеры на сложение и вычитание;
- проверить уровень знаний и умений детей ориентироваться на листе бумаги, действовать по словесными указаниями воспитателя;
- развивать умственную деятельность, умение анализировать и принимать решения, развивать мелкую моторику рук и пальцев, внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление.
- воспитывать сосредоточенность, самостоятельность, чувство удовлетворения от удачного проявления своих знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobrazitelnye_malyshi.docx | 126.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №19 г.Энгельс
Конспект НОД по ФЭМП
«Сообразительные малыши»
Тема: «Сообразительные малыши»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель:
-проверить уровень знаний и умений детей считать в пределах 10;
-проверить уровень знаний и умений детей находить числа-соседи;
- проверить уровень знаний и умений детей о длине предмета на основе измерения его линейкой, результат соотнести с цифрой;
- проверить уровень знаний и умений детей сравнивать две группы множеств, устанавливать между ними равенство, неравенство, обозначая цифрой;
- проверить уровень знаний и умений детей считать от заданного числа;
- проверить уровень знаний и умений детей определять геометрические фигуры, их особенности, умение сравнивать между собой находить общее и отличное;
- проверить уровень знаний и умений детей решать примеры на сложение и вычитание;
- проверить уровень знаний и умений детей ориентироваться на листе бумаги, действовать по словесными указаниями воспитателя;
- развивать умственную деятельность, умение анализировать и принимать решения, развивать мелкую моторику рук и пальцев, внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление.
- воспитывать сосредоточенность, самостоятельность, чувство удовлетворения от удачного проявления своих знаний.
Материалы: цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, сказочные герои — зайчик, рыбка, собака, лиса, кошка, белочка, мишка, мяч, ящик, карандаши, полоски для измерения, линейка, бумага в клетку, карточки, ключи, конверты.
Ход:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
- Здравствуйте, ребятки! - Проходите, располагайтесь вокруг меня. - Сегодня нас в гости приглашает фея математики. Она нам приготовила волшебную шкатулку, а чтобы нам открыть ее, нужно найти ключи. Мы с вами должны выполнить задание от наших сказочных героев. | |
II. Основная часть | |
- Итак, я объявляю первую задачку от Зайки, «Выложите цифровой ряд от 1 до 10» - Возьмите конверт и выложите цифровой ряд от 1 до 10 слева направо. (зайчик дарит 1 ключик)
Она вам предлагает найти числа соседи. Прошу взять карточки и вставить пропущенные числа — соседи (рыбка дарит 2 ключик)
У вас на столах лежат полоски, прошу вас на верхней полоске выложить 7 цветочков, а на второй полоске выложить 6 грибочков. Сколько у нас грибочков? Сколько цветов? Что нужно сделать, чтобы цветов и грибочков стало одинаково. Покажите цифрой, сколько грибочков и сколько цветов. (Собачка дарит 3 ключик)
Кошка нам предлагает сначала решить примеры. (Возьмите карточки с примерами и решите их). | |
Физминутка «Веселый мяч» Наклоняемся с хлопком И с хлопком потом встаем. Вниз и вверх, вниз и вверх Ну-ка, хлопни громче всех! На одной ноге мы скачем, Как упругий звонкий мячик. На другой поскачем тоже, Очень долго прыгать можем. Головой вращаем плавно, Смотрим влево, смотрим вправо. И пройдёмся мы немного, И вернемся вновь к уроку. | |
Лисичка предлагает нам поиграть с геометрическими фигурами (воспитатель показывает, дети называют фигуры, находят различия между ними) (дарит 5 ключик)
Белочка просит нас измерить длину. Возьмите в руки линейки и измерьте полоски (длинную, короткую) и длину полосок покажите цифрой. (Дарит 6 ключик)
Вот мы с вами почти получили все ключики для того чтобы открыть ящик, но мишка предлагает нам еще одно задание. Графический диктант на игровизоре «Ключ» Поставьте карандаш на точку и начинайте (дарит 7 ключик) | |
III. Заключительная часть | |
- Вот мы с вами выполнили все задания, получили 7 ключей и можем смело открыть нашу шкатулку. - Молодцы, ребята! Хорошо справились со всеми задачками. Наше занятие подошло к концу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи на сообразительность
Задачки-шутки головоломки, логические задачи...
Загадка как средство развития сообразительности у детей дошкольного возраста.
Методические рекомендации для педагогов по привлечению интереса детей к загадкам...
Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников.
Дорогие мамы и папы предлагаю вам подборку логических задач. Они помогут вам развить в ребенке любознательность и вместе с пользой провести время. Желаю успехов!...
"Развитие у детей сообразительности, смекалки, логического мышления в результате использования планомерного наблюдения, обобщения, сравнения и противопоставления, выявления взаимоотношений между частями и целым"
Для формирования логического мышления у дошкольников лучше использовать "стихию ребенка"--ИГРУ!...
«Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием занимательной математики (задачи – шутки, головоломки, задания на сообразительность)»
Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребёнок в первые годы. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолго, а как он насыщен познанием! Каждый день...
Конспект занятия по математики "Сообразительные малыши"
Контрольное занятие по математике в подготовительной группе: «Сообразительные малыши» Цель:проверить уровень знаний и умений детей считать в пределах 10;проверить уровень знаний ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Сообразительные малыши»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Сообразительные малыши»...