Мишка в гостях у ребят
план-конспект занятия по математике

Щербинина Юлия Александровна

Образовательная область: Познавательное развитие                                   Возрастная группа: средняя

Тема занятия: «Мишка в гостях у ребят»

Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_mishka_v_gostyah_u_rebyat2.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Образовательная область: Познавательное развитие                         Возрастная группа: средняя

Тема занятия: «Мишка в гостях у ребят»

Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о временах года и времени суток; закреплять знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький). Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата (4 стороны, все стороны равны, все углы равны). Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги. Упражнять в счете до 5.

Развивающие: Развивать умение детей связно отвечать на вопросы воспитателя, расширять словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное.

Индивидуальная работа: закрепить с Андреем и Ксюшей У. название частей суток, учить Тимура проговаривать отличительные признаки геометрических фигур (форма, цвет, размер).

Предварительная работа: Составление геометрических фигур из счетных палочек.

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, показ, поощрение.

Наглядно-демонстрационный: сюрпризный момент «Мишка».

Практический: составление геометрических фигур из счетных палочек.

Оборудование: счетные палочки на каждого ребенка, телевизор, конверт с заданиями.

  1. Организационный момент.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Сидят за столом играют в настольные игры

Подходят к воспитателю

- Медведь

 Подозвать к себе детей.

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

- Тогда внимательно слушайте загадку:

«Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной…» 

  1. Основная часть.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети здороваются с медведем

- Зимой

- Весной

- Лето

- Осень

- Ночью

- Утром

- Днём

Выполняют движения по тексту 

круговые движения головой

поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево

ходьба по медвежьи

наклоны туловища вперед

пружинки с поворотом туловища влево и вправо

прыжки, хлопая руками вверху

- Маленькое

- Широкий

- Низкая

- Тонкий

- Слева

- Длинный

- Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник

- В левом верхнем углу

- В правом нижнем углу

Подходят к столикам и садятся за них

-Квадрат

-Добавить еще одну палочку

-  Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года?

- Ну что ребята, давайте поможем нашему мишке разобраться. А чтобы Мишка лучше разобрался и запомнил, я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

          - В какое время года спал Медведь?

          - А в какое время года Мишка проснулся?

          - Что будет после весны?

          - А после лета?

          - Ну что Мишка, ребята помогли тебе разобраться со временем года?

- Молодцы ребята, все загадки Мишки разгадали. Наших ребят не так-то просто запутать. Но даже нашим всезнайкам нужен отдых, давайте и мы с вами немножечко отдохнем и проведем разминку, а ты Мишка вставай вместе с нами.

Физкультминутка. 
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,  
Головой своей крутили. 
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали 
Вот так, вот так, 
Дружно дерево качали.
А потом они ходили.
И из речки воду пили. 
Вот так, вот так, 
И из речки воду пили

А потом они плясали
Лапы выше поднимали
Вот так, вот так, 
Лапы выше поднимали!

- Ну, Мишка, покажи нам, что еще интересного приготовил?

- Хорошо, ребята я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Я думаю, вы с легкостью справитесь и с этим заданием.

-Арбуз большой, а яблоко…

-Шарф узкий, а плед…

-Грузовая машина высокая, а гоночная…

-Этот канат толстый, а этот …

-Если правая рука справа, то левая…

-Если сверху карандаш короткий, то снизу…

- Какие геометрические фигуры показаны на картинке

- В каком углу листа находится треугольник?

- В каком углу листа находится прямоугольник?

- Да мишка, наши ребята много узнали за этот год и готовы перейти в старшую группу.

 

- Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек.

- Сколько надо добавить палочек, чтобы их стало пять?

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми Мишкиными заданиями. Похлопайте себе!!!

- Ну, Мишутка, понравилось тебе у нас в садике? Приходи еще к нам с новыми играми и заданиями!

Заходит Мишка

Мишка: Здравствуйте ребята! Подскажите, какое сейчас время года? Я совсем запутался.

Мишка: Конечно, спасибо вам ребята за вашу помощь.

 Я всю зиму так сладко спал и мне снились разные сны. И вот однажды мне приснился сон с загадками, играми и заданиями по математике. Я их запомнил и записал на листок бумаги, а потом спрятал в конверт, чтобы не потерять. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания. Вот листок, а на нем загадки. Слушайте внимательно!

- Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

-Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

-Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

Мишка: А я приготовил вам игру, «закончи предложение».

Показ презентации

Мишка: Какие вы все молодцы, ни в чем вас не запутаешь.

Мишка: А это мы сейчас и проверим, у меня есть еще одно задание, самое сложное слушайте внимательней: «Перед вами лежат счетные палочки, откройте их и отсчитайте четыре жёлтых палочки. Посмотрите, одинаковой длины палочки? А какую геометрическую фигуру можно составить из четырех палочек одинаковой длины?

Мишка: Обязательно приду, а за то, что вы отгадали все мои загадки и справились со всеми моими заданиями, я хочу подарить вам корзинку яблок. До свидания ребята! До новых встреч.

III. Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

- А вам понравились Мишкины задания?

- А что вам больше всего запомнилось?

- И мне тоже очень понравилось задания Мишутки, вы были такие молодцы, активные, любознательные. Я думаю что Мишка расскажет своим друзьям о нас и нашем садике и им тоже захочется к нам прийти в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мишка в гостях у ребят

Занятие по развитию речи в средней группе...

Маша и Мишка в гостях у ребят

- Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.- Развивать образную речь, внимание, память.- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте и  на улицах и дорогах.-...

НОД "Мишка в гостях у ребят"

правила дорожного движения...

Конспект занятия по математике с детьми среднего (4-5 л.) дошкольного возраста. Тема: «Мишка в гостях у ребят».

формирование умственных способностей и математических представлений у детей среднего (4-5л.) дошкольного возраста....

Мишка в гостях у ребят

конспект НОД по ресширению ориентировки в окружающем и развитие речи....

Занятие по развитию речи "Мишка в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи во второй младшей группе для детей с ОНР....

Мишка в гостях у ребят

Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы...