Мишка в гостях у ребят
план-конспект занятия по математике
Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средняя
Тема занятия: «Мишка в гостях у ребят»
Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_mishka_v_gostyah_u_rebyat2.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средняя
Тема занятия: «Мишка в гостях у ребят»
Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о временах года и времени суток; закреплять знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький). Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата (4 стороны, все стороны равны, все углы равны). Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги. Упражнять в счете до 5.
Развивающие: Развивать умение детей связно отвечать на вопросы воспитателя, расширять словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Интеграция областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное.
Индивидуальная работа: закрепить с Андреем и Ксюшей У. название частей суток, учить Тимура проговаривать отличительные признаки геометрических фигур (форма, цвет, размер).
Предварительная работа: Составление геометрических фигур из счетных палочек.
Методы и приемы:
Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, показ, поощрение.
Наглядно-демонстрационный: сюрпризный момент «Мишка».
Практический: составление геометрических фигур из счетных палочек.
Оборудование: счетные палочки на каждого ребенка, телевизор, конверт с заданиями.
- Организационный момент.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Сидят за столом играют в настольные игры Подходят к воспитателю - Медведь | Подозвать к себе детей. - Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? - Тогда внимательно слушайте загадку: «Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь Это зверь лесной…» |
- Основная часть.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети здороваются с медведем - Зимой - Весной - Лето - Осень - Ночью - Утром - Днём Выполняют движения по тексту круговые движения головой поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево ходьба по медвежьи наклоны туловища вперед пружинки с поворотом туловища влево и вправо прыжки, хлопая руками вверху - Маленькое - Широкий - Низкая - Тонкий - Слева - Длинный - Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник - В левом верхнем углу - В правом нижнем углу Подходят к столикам и садятся за них -Квадрат -Добавить еще одну палочку | - Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года? - Ну что ребята, давайте поможем нашему мишке разобраться. А чтобы Мишка лучше разобрался и запомнил, я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. - В какое время года спал Медведь? - А в какое время года Мишка проснулся? - Что будет после весны? - А после лета? - Ну что Мишка, ребята помогли тебе разобраться со временем года? - Молодцы ребята, все загадки Мишки разгадали. Наших ребят не так-то просто запутать. Но даже нашим всезнайкам нужен отдых, давайте и мы с вами немножечко отдохнем и проведем разминку, а ты Мишка вставай вместе с нами. Физкультминутка. А потом они плясали - Ну, Мишка, покажи нам, что еще интересного приготовил? - Хорошо, ребята я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Я думаю, вы с легкостью справитесь и с этим заданием. -Арбуз большой, а яблоко… -Шарф узкий, а плед… -Грузовая машина высокая, а гоночная… -Этот канат толстый, а этот … -Если правая рука справа, то левая… -Если сверху карандаш короткий, то снизу… - Какие геометрические фигуры показаны на картинке - В каком углу листа находится треугольник? - В каком углу листа находится прямоугольник? - Да мишка, наши ребята много узнали за этот год и готовы перейти в старшую группу.
- Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек. - Сколько надо добавить палочек, чтобы их стало пять? - Молодцы, ребята, вы справились со всеми Мишкиными заданиями. Похлопайте себе!!! - Ну, Мишутка, понравилось тебе у нас в садике? Приходи еще к нам с новыми играми и заданиями! | Заходит Мишка Мишка: Здравствуйте ребята! Подскажите, какое сейчас время года? Я совсем запутался. Мишка: Конечно, спасибо вам ребята за вашу помощь. Я всю зиму так сладко спал и мне снились разные сны. И вот однажды мне приснился сон с загадками, играми и заданиями по математике. Я их запомнил и записал на листок бумаги, а потом спрятал в конверт, чтобы не потерять. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания. Вот листок, а на нем загадки. Слушайте внимательно! - Спят медведи и слоны, Заяц спит и ёжик, Все вокруг уснуть должны Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью) -Солнце яркое встает, Петушок в саду поет, Наши дети просыпаются, В детский садик собираются. Когда это бывает? (утром) -Солнце в небе ярко светит, На прогулку пошли дети. Когда это бывает? (днем) Мишка: А я приготовил вам игру, «закончи предложение». Показ презентации Мишка: Какие вы все молодцы, ни в чем вас не запутаешь. Мишка: А это мы сейчас и проверим, у меня есть еще одно задание, самое сложное слушайте внимательней: «Перед вами лежат счетные палочки, откройте их и отсчитайте четыре жёлтых палочки. Посмотрите, одинаковой длины палочки? А какую геометрическую фигуру можно составить из четырех палочек одинаковой длины? Мишка: Обязательно приду, а за то, что вы отгадали все мои загадки и справились со всеми моими заданиями, я хочу подарить вам корзинку яблок. До свидания ребята! До новых встреч. |
III. Заключительная часть
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей Ответы детей Ответы детей | - Ребята, кто приходил к нам в гости? - А вам понравились Мишкины задания? - А что вам больше всего запомнилось? - И мне тоже очень понравилось задания Мишутки, вы были такие молодцы, активные, любознательные. Я думаю что Мишка расскажет своим друзьям о нас и нашем садике и им тоже захочется к нам прийти в гости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мишка в гостях у ребят
Занятие по развитию речи в средней группе...
Маша и Мишка в гостях у ребят
- Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.- Развивать образную речь, внимание, память.- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте и на улицах и дорогах.-...
НОД "Мишка в гостях у ребят"
правила дорожного движения...
Конспект занятия по математике с детьми среднего (4-5 л.) дошкольного возраста. Тема: «Мишка в гостях у ребят».
формирование умственных способностей и математических представлений у детей среднего (4-5л.) дошкольного возраста....
Мишка в гостях у ребят
конспект НОД по ресширению ориентировки в окружающем и развитие речи....
Занятие по развитию речи "Мишка в гостях у ребят"
Занятие по развитию речи во второй младшей группе для детей с ОНР....
Мишка в гостях у ребят
Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы...