«В ГОСТЯХ У БЕЛОСНЕЖКИ»
материал по математике
открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_belosnezhki.docx | 366.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 «Журавлик» присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур
«В ГОСТЯХ У БЕЛОСНЕЖКИ»
(открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ)
Воспитатель:
Дьячкова Татьяна Александровна
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. ТРИЗ (теория решения изобретательных задач). Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации. Формировать умение определять линии развития объекта (дни недели). Учить пользоваться системным оператором с целью формирования системного мышления. Упражнять в использовании символов для характеристики объекта («символическая аналогия»). Продолжать учить конструировать логический ряд, развивать внимание и восприятие закономерностей, развивать творческое воображение.
Закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда, получении следующего числа путем прибавления единицы. Закреплять умение сравнивать числа с использованием знака сравнения.
Закрепить знание цифр.
Продолжать формирование представлений о порядковом счете.
Закрепить практическое измерение длины с помощью условной мерки.
Закрепить у детей представления о геометрических фигурах.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ.
Презентация по сюжету сказки «Белоснежка и семь гномов», набор карточек-символов, геометрические фигуры, цифры, счетные палочки.
На каждого ребенка – условная мерка – счетная палочка, альбомный лист с нарисованными двумя дорожками (красной и зеленой) для измерения, простой карандаш.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости сегодня пришли гномики. Отгадайте загадку и вы узнаете, как их зовут:
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны все.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
- Догадались, как зовут гномиков? Имена гномов – это названия дней недели.
На экране появляются гномы с числами от 1 до 7. Дети называют гномов по именам.
- Какой сегодня день недели? – четверг.
Почему он получил такое название? – Он четвертый по порядку
- Какой день был вчера? – среда.
- Какой день будет завтра? – пятница.
- Почему он так называется? – Потому что пятый по порядку.
-А как называется первый день недели? А как называются выходные дни?
Игра «Угадай-ка».
Воспитатель загадывает задачу про гномика. Какой номер у гнома, который находится между гномами 2 и 4?
- Дети, попробуйте и вы загадать задачу про своего гномика, а ребята отгадают ваш номер.
Вызываются 2-3 ребенка
- Ребята, гномики приглашают вас в гости и сказали, что к их домику ведут длинные дорожки.
- Перед нами две дорожки – красная и зеленая. Как узнать, какая дорожка длиннее? – Надо их измерить и сравнить количественные результаты измерения.
Практическое измерение длины дорожек с помощью условной мерки. Индивидуальная работа детей на альбомных листах.
- Сколько раз ваша мерочка укладывается на красной дорожке? – 4; на зеленой? – 3.
- Как вы считаете, какая дорожка длиннее? – Красная дорожка длиннее, потому что на ней мерочка укладывается 4 раза, а на зеленой 3 раза, а 4>3.
Динамическая пауза.
Игра «Ничего не говори, лишь руками покажи».
Задание. Покажи: высоко, низко, слева, справа, широко, узко.
- Итак, ребята, мы пришли к домику гномов.
На экране появляется картинка с изображением домика гномов. Гномы уходят на работу, а Белоснежка их провожает.
- Кто живет в домике с гномами? – Белоснежка.
- Ребята, вы знаете, что гномы очень трудолюбивые. Каждый день они ходят на работу, добывают под землей драгоценные камни, а Белоснежка прибирает в доме и готовит обед. Вот однажды, когда гномов не было дома, пришла ведьма, которую послала злая королева, чтобы та отравила Белоснежку яблоком.
На экране появляется картинка с изображением ведьмы с яблоками в корзине, в руке держит большое красное яблоко.
Яблоки зашифрованы под геометрические фигуры. Чтобы спасти Белоснежку, надо найти геометрическую фигуру, которая больше всего похожа на яблоко, и обезвредить его.
Декодирование информации.
Вниманию детей предлагаются четыре кодов, представленных с помощью символов величины, цвета и формы. Один из кодов – большой красный круг. Дети догадываются, что это код отравленного яблока.
- Молодцы, ребята! Вы спасли Белоснежку. Коснемся волшебной палочкой до отравленного яблока. Теперь она не отравится, а только заснет, и ее разбудит прекрасный принц.
Физкультминутка «Гаражи и машины»
По группе расставляются таблички с цифрами от 1 до 7. Детям раздаются карточки с кружочками 1-7. Ребенок должен посчитать кружочки на карточке и «поехать» в гараж, обозначенной по количеству кружков. Игра проводится несколько раз со сменой карточек.
- Гномики нашли много драгоценных камней и решили сделать Белоснежке подарок, но не знают какой.
Дети высказываются. Предлагают сделать для Белоснежки ожерелье или браслет или диадему из драгоценных камней. Воспитатель предлагает сделать ожерелье и научить гномов правильно составлять закономерность расположения камней в ряду.
Дети самостоятельно составляют из геометрических фигур логический ряд. Индивидуальная работа в тетрадях. Продолжить логический ряд из геометрических фигур.
- Ребята, вы сегодня трудились, как настоящие гномики. Молодцы!
Графический диктант № 1:
«Ставим маркер на жёлтый крестик: Сложное движение – 3 клетки вверх, 3 влево. 4 клетки влево. Сложное движение – 3 клетки влево, 3 клетки вниз, маркер на красном крестике. Сложное движение – 1 клетка вниз, 1 вправо, 8 клеток вправо. Сложное движение – 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, вернулись к жёлтому крестику.
Ставим маркер на красный крестик. 1 клетка влево. Сложное движение – 2 клетки влево, 2 клетки вверх. 1 клетка вверх. Сложное движение – 3 клетки вправо, 3 клетки вниз. Вернулись к красному крестику. Сложное движение – 3 клетки вниз, 3 клетки влево. 1 клетка вверх. Сложное движение – 2 клетки вверх, 2 вправо. Вернулись к красному крестику.
Получился Китёнок Тимошка.
Дорисуем глаз: отсчитываем от жёлтого крестика 3 клетки влево, 1 клетка вверх, ставим точку. От точки 1 клетка вверх, 1 клетка влево, клетка вниз, одна клетка вправо».
Графический диктант № 2:
«Ставим маркер в центр поля на «колодец». 2 клетки вправо. Сложное движение – 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 клетка вниз. 2 клетки вправо. Сложное движение – 1 клетка вверх, 1 вправо. Сложное движение – 2 клетки влево,2 вверх. 1 клетка вправо. Сложное движение – 1 клетка вправо, 1 вниз. Сложное движение – 1 клетка вверх, 1 вправо. 1 клетка вправо. Сложное движение – 2 клетки вниз, 1 влево. Сложное движение – 2 клетки вниз, 2 влево. 2 клетки вниз. Сложное движение – 2 клетки вправо, 2 вниз. 2 клетки вниз. Сложное движение – 1 клетка влево, 1 вверх. 1 вверх. Сложное движение – 1 клетка влево, 1 вверх. 6 клеток влево. Сложное движение – 1 клетка вниз, 1 влево. 1 клетка вниз. Сложное движение – 1 клетка вниз, 1 влево. 2 клетки вверх. Сложное движение – 2 клетки вверх, 2 вправо. 2 клетки вверх. 2 клетки влево. Сложное движение – 2 клетки влево, 2 вверх. Сложное движение – 1 клетка влево, 2 вверх. 1 клетка вправо. Сложное движение – 1 клетка вправо, 1 вниз. Сложное движение – 1 клетка вверх, 1 вправо. 1 клетка вправо. Сложное движение – 2 клетки вниз, 2 влево. Сложное движение – 1 клетка вправо, 1 вниз. 2 клетки вправо. 1 клетка вверх. Сложное движение – 1 клетка вверх, 1 вправо. 2 клетки вправо. Вернулись к центру. Рисуем правый глаз: от центра отступаем 1 клетку вправо, 1 вниз, ставим точку. От точки маркером рисуем 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вверх.
Рисуем левый глаз: от центра отсчитываем 1 клетку влево, 1 клетку вниз, ставим точку. От точки маркером начинаем рисовать 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх. Животное готово. Это Краб Крабыч».
Дочка
ХОМЯК
УЗОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Белоснежки
Конспект...
Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)
Цель: познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...
Как дети ходили в гости к Белоснежки
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, цель которого помочь понять детям, что некоторые знакомые предметы домашнего быта являются источником потенциальной опасности; учить пользова...
«В гостях у Белоснежки» »
Цель. Сформировать представления родителей о методах и приёмах коррекционной работы , использовать данные приёмы для закрепления полученных знаний в домашних условиях. ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КОНСПЕКТУ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («МУЗЫКА») «В ГОСТЯХ У БЕЛОСНЕЖКИ И ГНОМОВ» с элементами упражнений по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста
Задачи:1. Закрепление вокально-певческих навыков.Ø Звуко-высотногослуха;Ø Правильного дыхания;Ø Дикции, артикуляции;Ø...
сценарий праздничного мероприятия " В гостях у Белоснежки"
Новогоднее развлечение , для детей подготовительной группы, с элементами театральной деятельности . Сценарий изобилует играми с дедом Морозом и родителями....