Конспект занятия по математике "Чудо мешочек"
план-конспект занятия по математике
Развивать логическое мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_mladshey_gruppe.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Чудо-мешочек»
Цель: закреплять умение классифицировать множества по двум критериям.
Программное содержание
• Образовательные задачи:
– закреплять представление о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате), учить распознавать их на ощупь и зрительно;
– закреплять умение определять количество предметов (один – много);
– упражнять в сравнении фигур по величине;
– упражнять в преобразовании геометрических фигур;
– закреплять понятия «один», «много», «ни одного», «по одному», «большой», «маленький».
• Развивающие задачи:
– развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, абстрагирование;
– развивать умение классифицировать по двум критериям (цвету и форме, размеру и цвету);
– развивать память.
• Воспитательные задачи:
– воспитать интерес к математическим действиям;
– воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать воспитателя;
– воспитывать честность;
– воспитывать вежливость.
Словарная работа: «жёлтый треугольник», «красный круг», «синий квадрат», «ни одного», «по одному», «один», «много», «маленький круг», «маленький квадрат», «маленькие красные фигуры», «большие жёлтые фигуры».
Пособия:
Демонстрационный: игрушка Буратино, маленький красный круг, маленький синий квадрат, большой жёлтый треугольник.
Раздаточный: одна геометрическая фигура, у каждого определённого цвета (красного или жёлтого), величины (большая или маленькая) и формы (круг, квадрат, треугольник).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы слышите: кто-то стучится? Давайте посмотрим, кто к нам пришёл. (Вносит Буратино.) Посмотрите, кто это?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Буратино.
Дети: Здравствуй, Буратино!
Воспитатель: Буратино пришёл к нам в гости не с пустыми руками, а с чудо-мешочком. В этом мешочке послание – давайте прочитаем его.
Я – чудо-мешочек.
Вам, ребята, – дружочек!
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Ребята, если вы отгадаете загадки, то узнаете, что лежит в мешочке у Буратино. Первая загадка – такая:
Ни угла, ни стороны,
РЕКЛАМА
А родня – одни блины.
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно! Круг не имеет углов и катится, как колесо. Посмотрите, как он катится (прокатывает круг по полу). А если я его положу на стол, на что он станет похож?
Дети: На тарелку и на блюдце.
Воспитатель: А теперь послушайте ещё одну загадку, которую приготовил Буратино:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно, квадрат – вот он (показывает квадрат). Чем отличается квадрат от круга?
Дети: Он не катится. У него есть углы и стороны. Углы мешают катиться.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны! Об этом и говорится в загадке: у квадрата много сторон и углов. Кто покажет стороны у квадрата? (Вызванный ребёнок показывает стороны квадрата.) Дети, что показывает Рома?
Дети: Стороны квадрата.
Воспитатель: Сколько сторон у квадрата?
Дети: Много сторон.
Воспитатель: Молодец, Рома, правильно показал все стороны у квадрата! Кто желает показать углы у квадрата? (Вызванный ребёнок показывает углы квадрата). Катя, что ты сейчас показываешь?
Катя: Углы квадрата.
Воспитатель: Сколько углов показала Катя?
Дети: Много.
Воспитатель: Вы слушали загадку внимательно, поэтому отгадали ее. К тому же сумели правильно показать углы и стороны у квадрата. Буратино очень доволен вами. Послушайте ещё одну загадку:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Да, это треугольник (показывает треугольник.) Если мы положим треугольник на квадрат, то увидим, что у треугольника сторон и углов меньше, чем у квадрата. Молодцы, вы отгадали все загадки Буратино! А Буратино мне шепчет, что устал сидеть и хочет зарядку сделать. Давайте вместе с ним разомнёмся. Встаньте возле своих стульчиков.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся – два нагнулся;
Руки в стороны развел:
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Повторяют 2 – 3 раза.)
Буратино доволен: вы внимательно его слушали и дружно выполняли движения. А сейчас поиграем в игру «Чудо-мешочек». Посмотрите, какие геометрические фигурки в нём живут. Это синий квадрат (показывает). И такая фигура живёт в мешочке. Кто назовёт её цвет и форму?
Дети: Красный круг.
Воспитатель: Назовите цвет и форму этой фигуры.
Дети: Жёлтый треугольник.
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали цвет и форму фигур! Давайте вместе попробуем отгадать, какие еще фигурки положил в чудесный мешочек Буратино? Закройте глазки и не подглядывайте. Буратино спрячет фигурки в мешочек (кладет фигуры в мешочек). Откройте глазки. Посмотрите: все фигурки спрятаны в мешочке. Буратино хочет, чтобы мы их отгадывали только руками. Нужно засунуть руку в мешочек, ощупать фигурку и сказать, как она называется. А Буратино будет смотреть, как у нас получается. Соня, подойди, пожалуйста; как тебе кажется, какую фигурку нашла твоя ручка?
Соня: Круг!
Воспитатель: Вытащи из мешочка. Пусть все ребята посмотрят, правильно ли ты определила. (Соня вытаскивает фигуру из мешочка.) Сколько кругов у Сони в руке?
Дети: Один!
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Красного!
Воспитатель: Как вы думаете, сколько фигурок осталось в мешочке: одна или много?
Дети: Много!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто ещё попробует? Женя, подойди ко мне, пожалуйста; пощупай фигурку в мешочке и подумай, что же это может быть? Если не можешь определить, достань фигурку; мы вместе посмотрим, а ты скажешь, как называется эта геометрическая фигура.
Женя: Треугольник.
Воспитатель: Ребята, какого цвета треугольник?
Дети: Треугольник жёлтого цвета.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, все ли геометрические фигуры у Буратино одинаковой величины?
Дети: Фигуры разной величины.
Воспитатель: Подойдите к столу и посмотрите, какие ещё фигуры принёс Буратино. Они одинаковой величины?
Дети: Нет, есть и большие и маленькие фигурки.
Воспитатель: Покажите большие фигуры. (Дети показывают большие фигуры.) Какие по величине фигуры вы показываете?
Дети: Это большие фигуры.
Воспитатель: Найдите на столе маленькие фигуры и покажите их. (Дети показывают маленькие фигуры.) Возьмите все по одной фигуре. (Дети выполняют задание.) Сколько фигур взял каждый из вас?
Дети: Одну фигуру.
Воспитатель: Каждый из вас взял по одной фигуре. Посмотрите, сколько фигур осталось на столе?
Дети: На столе не осталось ни одной фигуры.
Воспитатель: Назовите форму и величину вашей фигуры. (Опрашивает по очереди нескольких детей, они отвечают.) Ребята, как вы думаете, есть ли у Буратино домик, в котором он живёт?
Дети: Есть.
Воспитатель: Геометрические фигурки тоже хотят иметь свои домики. Давайте поможем им расселиться. Посмотрите, вот два домика. Какого они цвета?
Дети: Красного и желтого.
Воспитатель: Так вот, в красный домик хотят поселиться все маленькие красные фигурки. Поселите их, пожалуйста. (Дети отбирают маленькие красные фигуры; некоторых воспитатель спрашивает, какую по величине и цвету фигуру они взяли, почему.) Посмотрите, все ли маленькие красные фигурки нашли свой домик? А теперь поселите, пожалуйста, в жёлтый домик все большие жёлтые фигуры. (Дети отбирают большие желтые фигуры; некоторых воспитатель спрашивает, какую по величине и цвету фигуру они взяли, почему). Проверьте, всех ли мы правильно поселили. Никто не плачет? Все фигурки у себя дома?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Благодаря вам все фигурки нашли свои домики! Скажите Буратино, кто живёт в этом домике?
Дети: В этом домике живут маленькие красные фигуры.
Воспитатель: А в другом домике кто живёт?
Дети: В другом домике живут большие жёлтые фигуры.
Воспитатель: Буратино кивает головой, соглашается с вами. И фигурки очень довольны. Ребята, вам понравились игры с фигурками? Буратино спрашивает: что вы сегодня расскажете мамам и папам? Буратино очень понравилось, как вы отгадывали загадки про фигуры, играли с ними в прятки, расселяли их по домикам. Он тоже хочет рассказать о вас своим друзьям. А сейчас он прощается с вами и говорит: «До свидания! До новых встреч!»
Дети: До свидания, Буратино!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.
Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:"Чудесный мешочек"
Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мешочек с овощами".
Цель:Расширять ориентировку детей в окружающем пространстве.Продолжать учить узнавать и называть овощи (морковь, огурец, помидор, капуста), на картинках и в натуральном виде.Учить детей рассматривать ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
Программное содержание:1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.3. Воспитывать выдержк...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: " Дидактическая игра "Чудесный мешочек", подбор слов сходных по звучанию.
Задачи : Образовательная: Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества,Учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи, продол...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
Продолжаю учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества...
конспект занятия "Чудесный мешочек"
занятие относится к группе раннего возраста...
- Мне нравится (1)