Лунтик в гостях у ребят.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ольга Сергеевна Калашникова

Конспект занятия по позновательному развитию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp_sr.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

                 «Муниципальное бюджетное дошкольное

                         образование учреждение

                    «Детский сад № 10 «Гнёздышко»  

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 В средней группе

                                     Составитель: Калашникова

                                                            Ольга Сергеевна  

                                                            МБДОУ №10 « Гнёздышко» г.Рубцовска

                                               

                                  2015 год

 Возраст воспитанников:  средняя (4-5 лет)

Место проведения:  групповая комната

Форма проведения :  подгрупповая

Планируемые результаты: Познакомиться с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закрепить представление о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами в пределах пяти.

Тема:  «Лунтик в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»,  «Физическая культура», «Социализация»

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о счёте в пределах пяти, расширить представления о геометрической фигуре – шар, познакомить с - цилиндром.

 Задачи:

 «Познание»

  • формировать представление о том, как выглядит геометрическая фигура – цилиндр, учить дифференцировать из других предметов.

«Коммуникация»

  • формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,
  • отвечать на  разнообразные вопросы,
  • участвовать в ситуациях речевого общения,
  • развивать логическое мышление, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Художественное творчество:

  •    закреплять умение пользоваться клеем
  •    воспитывать самостоятельность в создании композиции.
  • учить аккуратно приклеивать.
  • Побудить детей к желанию оказать помощь, доброжелательное отношение к насекомым;

«Физическая культура»

  • развивать умение реагировать на речевые сигналы воспитателя,
  • воспитывать интерес к совместным подвижным играм
  • поощрять участие детей в совместных играх

<Социализация>

  • формировать уважительное отношение к окружающим, умения делиться и помогать товарищам

Методы и приёмы:  игровой, показ, вопросы, обобщение,

                          обыгрывание, беседа, объяснение, игровой  прием, поощрение.

Словарь:

  • пассивный: насекомые, бабочки

  • активный: шар, цилиндр

Предварительная работа: знакомство с геометрической фигурой – шар, пальчиковая гимнастики, рассматривание предметных картинок. Игры в игровом уголке.

Материал и оборудование: игрушка Лунтик, цилиндр и шар из строительного конструктора. Набор предметов: клубок ниток, мяч, апельсин, стакан, банка.

Литература:   1. М.Г.Борисенко «Наши пальчики играют»

                  2. И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представление»

        1.Организационный момент, начало занятия

Цель:  формирование  у детей позитивной мотивации к познавательной  деятельности, установление эмоционального контакта

Задачи: учить отвечать на разнообразные вопросы взрослого, развивать речь детей

Методы и приёмы: приглашение к деятельности, сюрпризный момент, игра  «Отгадай форму?»

                   

Деятельность  детей                  

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети подходят к воспитателю и свободно располагаются вокруг него

Дети проговаривают и делают соответствующие движения по тексту

Воспитатель проводит игровое упражнение «СОЛНыШКО»

 

               

                             2.  Основная часть занятия                

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей,  раскрытие основного содержания занятия и закрепление его в продуктивной деятельности.

Задачи:  расширять знания об особенностях внешнего вида цилиндра, учить, отвечать на вопросы предложениями, исполнять разные игровые действия;  развивать мелкую  моторику пальцев рук, совершенствовать  навыки работы  с клеем.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, художественное слово, поощрение, способ снижения утомляемости п/и (по желанию детей)

         

Деятельность  детей

Деятельность воспитателя

  Примечание

 

Дети отвечают на вопросы  воспитателя, составляя простые предложения

Хоровой ответ детей: Лунтик

- Он принёс коробку

Дети отвечают на вопрос  воспитателя, составляя простые предложения

Хоровой ответ детей: - Да!

Дети называют предметы: мяч, клубок, стакан, банка, апельсин.

- На две группы: круглые и нет.

- Мяч, клубок, апельсин

- Шар

- Стакан, банка

Ответы – размышления детей

- Это ЦИЛИНДР!

Ответы детей

На шар и цилиндр.

Дети выполняют по показу

- бабочки

-насекомые

Дети выполняют счёт до пяти

- Пять

- Потому что на карточке их пять

Дети располагают бабочек

- Пять

- Пять

-Поровну

-Дети наклеивают по одной бабочки на цветок, самостоятельно под спокойную музыку.

– Ребята,  кто-то

стучится к нам в группу?

– Как вы думаете? Кто к нам

в гости пришёл?

– Я сейчас пойду и посмотрю.

– Посмотрите, кто это к нам пришел?

Но Лунтик пришёл не с пустыми руками. Давайте посмотрим, что он принёс?

Как Вы думаете, что в этой коробке?

- Здравствуйте, дети, я пришёл к Вам за помощью! Вы мне поможете?

- У меня в коробке разные предметы, я не знаю что это.

- как можно разделить эти предметы?

- Молодцы! В первой группе какие предметы?

- На какую геометрическую фигуру похожи?

– Правильно, эти предметы похожи на шар. Давайте назовём предметы, которые не похожи на шар.

- Как вы думаете, а на какую фигуру похожи эти предметы?

- Ребята, эту геометрическую фигуру мы ещё не знаем. И ты, Лунтик, посмотри и запомни! Эти предметы похожи на новую геометрическую фигуру – цилиндр!

- Давайте вместе повторим как называется эта геометрическая фигура.

Лунтик: - Ребята, а скажите, что можно делать с шаром и цилиндром?

- Правильно, ребята, шар можно катать, а цилиндр катать и ставить.

- Ребята, давайте ещё раз скажем Лунтику, на какие геометрические фигуры похожи его предметы?

Лунтик – Спасибо вам за помощь, я много нового узнал.  Мои друзья бабочки научили меня красивому танцу, хотите я и вас научу?

Игровая ситуация «Бабочки»

(имитируем движения)

 А теперь Лунтик хочет с нами посчитать

-У каждого из вас на столе лежит карточка, что на ней изображено?

- А бабочки это кто?

- Сколько Бабочек у вас на карточке? Давайте посчитаем

- Лунтик придумал для вас задание. Вам надо взять столько бабочек, сколько у вас на карточке.

-Сколько бабочек надо взять?

- Почему?

- Молодцы! А теперь давайте расположим бабочки в нижнем ряду своей карточки.

- Поровну ли бабочек? Как можно проверить?

-Правильно, надо расположить бабочек друг под другом.

- Правильно. Сколько у вас бабочек в верхнем ряду? в нижнем?

- Сколько бабочек в  рядах?

- Давайте подарим Лунтику подарок, для этого наклеим бабочек на эту полянку

Подходит к двери и заносит пришедшего персонажа - Лунтика

Воспитатель показывает закрытую коробку

Воспитатель интонационно обыгрывает персонажа:

Показ предметов из коробки.

Если дети не отвечают, воспитатель задаёт наводящий вопрос

Если дети не отвечают, воспитатель задаёт наводящий вопрос

Воспитатель показывает - цилиндр

Показ приемов раскатывания шара, цилиндра.

Поощрять действия детей.

Показ движений.

                             

                             Заключительная часть  (рефлексия)

    Цель:  Цель: создать у детей эмоционально–положительное настроение,  удовлетворение от результатов работы

                   Методы и приёмы: вопросы, обсуждения, демонстрация успешности, игра с вылепленными фигурами.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети обсуждают работу, отвечают на вопросы, вспоминают, с какой геометрической фигурой они познакомились.

Обсуждает с детьми их впечатления от занятия,  что понравилось, и  что не понравилось, что больше всего запомнилось.

Дарят работу Лунтику и провожают его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лунтик в гостях у ребят"

                             Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе (с 07. 05.12г. по 18....

лунтик в гостях у ребят

лунтик в гостях у ребят...

Сценарий новогоднего праздника "Лунтик в гостях у ребят"

Сценарий предназначен для детей среднего возраста. Яркий, интересный сценарий с любимым героем из мультика - добродушным Лунтиком, которому пришлось объяснить, "Что такое Новый год" и познакомить с Де...

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе "Лунтик в гостях у ребят"

Закрепление лексико-грамматических представлений, формирование навыка связного непрерывного логического высказывания....

Презентация к занятию "Лунтик в гостях у ребят"

Активизировать предметный словарь по теме " Фрукты и ягоды"...