Лунтик в гостях у ребят.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по позновательному развитию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp_sr.docx | 31.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное бюджетное дошкольное
образование учреждение
«Детский сад № 10 «Гнёздышко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
В средней группе
Составитель: Калашникова
Ольга Сергеевна
МБДОУ №10 « Гнёздышко» г.Рубцовска
2015 год
Возраст воспитанников: средняя (4-5 лет)
Место проведения: групповая комната
Форма проведения : подгрупповая
Планируемые результаты: Познакомиться с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закрепить представление о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами в пределах пяти.
Тема: «Лунтик в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация»
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о счёте в пределах пяти, расширить представления о геометрической фигуре – шар, познакомить с - цилиндром.
Задачи:
«Познание»
- формировать представление о том, как выглядит геометрическая фигура – цилиндр, учить дифференцировать из других предметов.
«Коммуникация»
- формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,
- отвечать на разнообразные вопросы,
- участвовать в ситуациях речевого общения,
- развивать логическое мышление, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Художественное творчество:
- закреплять умение пользоваться клеем
- воспитывать самостоятельность в создании композиции.
- учить аккуратно приклеивать.
- Побудить детей к желанию оказать помощь, доброжелательное отношение к насекомым;
«Физическая культура»
- развивать умение реагировать на речевые сигналы воспитателя,
- воспитывать интерес к совместным подвижным играм
- поощрять участие детей в совместных играх
<Социализация>
- формировать уважительное отношение к окружающим, умения делиться и помогать товарищам
Методы и приёмы: игровой, показ, вопросы, обобщение,
обыгрывание, беседа, объяснение, игровой прием, поощрение.
Словарь:
- пассивный: насекомые, бабочки
- активный: шар, цилиндр
Предварительная работа: знакомство с геометрической фигурой – шар, пальчиковая гимнастики, рассматривание предметных картинок. Игры в игровом уголке.
Материал и оборудование: игрушка Лунтик, цилиндр и шар из строительного конструктора. Набор предметов: клубок ниток, мяч, апельсин, стакан, банка.
Литература: 1. М.Г.Борисенко «Наши пальчики играют»
2. И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представление»
1.Организационный момент, начало занятия Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта Задачи: учить отвечать на разнообразные вопросы взрослого, развивать речь детей Методы и приёмы: приглашение к деятельности, сюрпризный момент, игра «Отгадай форму?» |
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание | ||
Дети подходят к воспитателю и свободно располагаются вокруг него Дети проговаривают и делают соответствующие движения по тексту | Воспитатель проводит игровое упражнение «СОЛНыШКО»
| |||
2. Основная часть занятия Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, раскрытие основного содержания занятия и закрепление его в продуктивной деятельности. Задачи: расширять знания об особенностях внешнего вида цилиндра, учить, отвечать на вопросы предложениями, исполнять разные игровые действия; развивать мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать навыки работы с клеем. Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, художественное слово, поощрение, способ снижения утомляемости п/и (по желанию детей)
| ||||
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание | ||
Дети отвечают на вопросы воспитателя, составляя простые предложения Хоровой ответ детей: Лунтик - Он принёс коробку Дети отвечают на вопрос воспитателя, составляя простые предложения Хоровой ответ детей: - Да! Дети называют предметы: мяч, клубок, стакан, банка, апельсин. - На две группы: круглые и нет. - Мяч, клубок, апельсин - Шар - Стакан, банка Ответы – размышления детей - Это ЦИЛИНДР! Ответы детей На шар и цилиндр. Дети выполняют по показу - бабочки -насекомые Дети выполняют счёт до пяти - Пять - Потому что на карточке их пять Дети располагают бабочек - Пять - Пять -Поровну -Дети наклеивают по одной бабочки на цветок, самостоятельно под спокойную музыку. | – Ребята, кто-то стучится к нам в группу? – Как вы думаете? Кто к нам в гости пришёл? – Я сейчас пойду и посмотрю. – Посмотрите, кто это к нам пришел? Но Лунтик пришёл не с пустыми руками. Давайте посмотрим, что он принёс? Как Вы думаете, что в этой коробке? - Здравствуйте, дети, я пришёл к Вам за помощью! Вы мне поможете? - У меня в коробке разные предметы, я не знаю что это. - как можно разделить эти предметы? - Молодцы! В первой группе какие предметы? - На какую геометрическую фигуру похожи? – Правильно, эти предметы похожи на шар. Давайте назовём предметы, которые не похожи на шар. - Как вы думаете, а на какую фигуру похожи эти предметы? - Ребята, эту геометрическую фигуру мы ещё не знаем. И ты, Лунтик, посмотри и запомни! Эти предметы похожи на новую геометрическую фигуру – цилиндр! - Давайте вместе повторим как называется эта геометрическая фигура. Лунтик: - Ребята, а скажите, что можно делать с шаром и цилиндром? - Правильно, ребята, шар можно катать, а цилиндр катать и ставить. - Ребята, давайте ещё раз скажем Лунтику, на какие геометрические фигуры похожи его предметы? Лунтик – Спасибо вам за помощь, я много нового узнал. Мои друзья бабочки научили меня красивому танцу, хотите я и вас научу? Игровая ситуация «Бабочки» (имитируем движения) А теперь Лунтик хочет с нами посчитать -У каждого из вас на столе лежит карточка, что на ней изображено? - А бабочки это кто? - Сколько Бабочек у вас на карточке? Давайте посчитаем - Лунтик придумал для вас задание. Вам надо взять столько бабочек, сколько у вас на карточке. -Сколько бабочек надо взять? - Почему? - Молодцы! А теперь давайте расположим бабочки в нижнем ряду своей карточки. - Поровну ли бабочек? Как можно проверить? -Правильно, надо расположить бабочек друг под другом. - Правильно. Сколько у вас бабочек в верхнем ряду? в нижнем? - Сколько бабочек в рядах? - Давайте подарим Лунтику подарок, для этого наклеим бабочек на эту полянку | Подходит к двери и заносит пришедшего персонажа - Лунтика Воспитатель показывает закрытую коробку Воспитатель интонационно обыгрывает персонажа: Показ предметов из коробки. Если дети не отвечают, воспитатель задаёт наводящий вопрос Если дети не отвечают, воспитатель задаёт наводящий вопрос Воспитатель показывает - цилиндр Показ приемов раскатывания шара, цилиндра. Поощрять действия детей. Показ движений. | ||
Заключительная часть (рефлексия) Цель: Цель: создать у детей эмоционально–положительное настроение, удовлетворение от результатов работы Методы и приёмы: вопросы, обсуждения, демонстрация успешности, игра с вылепленными фигурами. | ||||
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание | ||
Дети обсуждают работу, отвечают на вопросы, вспоминают, с какой геометрической фигурой они познакомились. | Обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что понравилось, и что не понравилось, что больше всего запомнилось. | Дарят работу Лунтику и провожают его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лунтик в гостях у ребят"
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе (с 07. 05.12г. по 18....
лунтик в гостях у ребят
лунтик в гостях у ребят...
Сценарий новогоднего праздника "Лунтик в гостях у ребят"
Сценарий предназначен для детей среднего возраста. Яркий, интересный сценарий с любимым героем из мультика - добродушным Лунтиком, которому пришлось объяснить, "Что такое Новый год" и познакомить с Де...
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе "Лунтик в гостях у ребят"
Закрепление лексико-грамматических представлений, формирование навыка связного непрерывного логического высказывания....
Презентация к занятию "Лунтик в гостях у ребят"
Активизировать предметный словарь по теме " Фрукты и ягоды"...
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят».
В конспекте находится доступный материал для малышей по ознакомлению со свойствами воды....
Сценарий развлечения "Лунтик в гостях у ребят"
Сценарий развлечения....