НОД по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД по математике
в средней группе
Подготовила воспитатель
Кулахметова Гузель Ришатовна
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи: Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько? »
Закреплять представления о последовательности частей суток : утро, день,
вечер, ночь.
Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник) .
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал :
Игрушечный петушок или картинка с его изображением : картинка с
изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5
курочек, 5 цыплят, фланелеграф, шар, цилиндр, куб, карточки с изображением
частей суток - утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка) .
Раздаточный материал : А4 бумаги с изображением цыплят для раскраски.
Ход занятия
1. Вход детей в группу.
Дети встают в круг, взявшись за руки .
Воспитатель : Дети, сегодня на нашем занятии присутствуют гости .
Давайте перед началом занятия приведем себя в порядок : почистим зубки, расчешем язычки, прополощем рот (артикулярная гимнастика), со всеми поздороваемся (динамическое упражнение) :
-С добрым утром, глазки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ушки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ручки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ножки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, солнце!
-Мы проснулись!
-Здравствуйте (повернувшись к гостям)
Дети содятся на места.
Воспитатель: Отгадайте, кто сегодня у нас в гостях?
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
Дети:Петушок!
Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку:
Петушок, петушок, Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шолкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
«Когда просыпаются детки? »-интерисуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка.
Воспитатель обращает внимание на четырёх курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа: «Кто ещё просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек? »
Воспитатель вызывает ребёнка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам (прикрепляет на фланелеграф ещё одну курочку) .Курочек стало больше, чем цыплят?
Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыплёнка- сравните кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыплёнка.) Четыре цыплёнка и пять курочек- кого меньше. (Четыре цыплёнка меньше, чем пять курочек) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну : по пять»
Воспитатель уточняет, как получилось пять цыплят. (К четырём цыплятам добавили ещё одного цыплёнка). Затем востанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путём убавления. («Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну? »)
Физминутка.
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас в квартире (Шагаем вместе)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (Наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щенок и я-(Повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)
2 часть. Игровое упражнение «Покорми цыплят».
У детей двухполосные изображения блюдечек и зёрнышек.
Воспитатель дает задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек. Блюдечек и зёрнышек поровну? По сколько блюдечек и зёрнышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять (Дети выполняют задание.) Как получилось пять блюдечек? Пять блюдечек и четыре зернышка-сравните, что больше. (Пять блюдечек больше, чем четыре зёрнышка.) Четыре зёрнышка и пять блюдечек- сравните, что меньше. (Четыре зёрнышка меньше, чем пять блюдечек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек поровну. По сколько теперь блюдечек и зёрнышек? »
Воспитатель уточняет у детей способы уранивания предметов и образование полученных чисел.
Игровое упражнение «Раскраска рисунков»
Дети начинают раскрашивать разноцветными карандашами рисунок петушка и цыплят.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...