НОД по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кулахметова Гузель Ришатовна

НОД по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanjatie_2.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике

в средней группе

                                                                             

 

 Подготовила воспитатель

                                                  Кулахметова Гузель Ришатовна             

                                                                               

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи: Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько? »   

               Закреплять представления о последовательности частей суток : утро, день,

                    вечер, ночь.

                    Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,

                    прямоугольник) .

 Дидактический наглядный материал

  Демонстрационный материал :

                 Игрушечный петушок или картинка с его изображением : картинка с

                 изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5

                 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, шар, цилиндр, куб, карточки с изображением

                 частей суток - утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка) .

 

Раздаточный материал : А4 бумаги с изображением цыплят для раскраски.

Ход занятия

1. Вход детей в группу.

Дети встают в круг, взявшись за руки .

Воспитатель : Дети, сегодня на нашем занятии присутствуют гости .

Давайте перед началом занятия приведем себя в порядок : почистим зубки, расчешем язычки, прополощем рот (артикулярная гимнастика), со всеми поздороваемся (динамическое упражнение) :

-С добрым утром, глазки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ушки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ручки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ножки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, солнце!

-Мы проснулись!

-Здравствуйте (повернувшись к гостям)

Дети содятся на места.

Воспитатель: Отгадайте, кто сегодня у нас в гостях?

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

Дети:Петушок!

Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку:

Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шолкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

«Когда просыпаются детки? »-интерисуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка.

Воспитатель обращает внимание на четырёх курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа: «Кто ещё просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек? »

Воспитатель вызывает ребёнка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам (прикрепляет на фланелеграф ещё одну курочку) .Курочек стало больше, чем цыплят?

Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыплёнка- сравните кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыплёнка.) Четыре цыплёнка и пять курочек- кого меньше. (Четыре цыплёнка меньше, чем пять курочек) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну : по пять»

Воспитатель уточняет, как получилось пять цыплят. (К четырём цыплятам добавили ещё одного цыплёнка). Затем востанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путём убавления. («Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну? »)

Физминутка.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас в квартире (Шагаем вместе)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (Наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щенок и я-(Повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)

2 часть. Игровое упражнение «Покорми цыплят».

У детей двухполосные изображения блюдечек и зёрнышек.

Воспитатель дает задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек. Блюдечек и зёрнышек поровну? По сколько блюдечек и зёрнышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять (Дети выполняют задание.) Как получилось пять блюдечек? Пять блюдечек и четыре зернышка-сравните, что больше. (Пять блюдечек больше, чем четыре зёрнышка.) Четыре зёрнышка и пять блюдечек- сравните, что меньше. (Четыре зёрнышка меньше, чем пять блюдечек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек поровну. По сколько теперь блюдечек и зёрнышек? »

Воспитатель уточняет у детей способы уранивания предметов и образование полученных чисел.

 Игровое упражнение «Раскраска  рисунков»

Дети начинают раскрашивать разноцветными карандашами рисунок петушка и цыплят.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...