Интеллектуальная игра для детей КВН
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Групповая игра для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интеллектуальная игра для детей | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН для детей подготовительной группы «Почемучки-Знатоки».
«Почемучки – знатоки».
Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей.
Программное содержание: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 20, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: Счётные палочки и шнурочки, головоломки «Танграм» — 2 комплекта, простые карандаши, белые листы бумаги, напольная игра «Ромашки», картинки с изображением птиц и «кормушка».
Ход развлечения:
Ведущий: Уважаемые гости, ребята, сегодня у нас математический КВН.
КВН — это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.)
Ведущий: Дорогие ребята, поздравляем вас с началом игры, желаем удачно выступить!
Ведущий: Уважаемые зрители, я надеюсь, что вы взяли на праздник улыбки и аплодисменты для участников нашей игры и поэтому прошу вас поприветствовать команды:
Команда «Умники» —
Приветствие:
Мы дружим с математикой
И любим мы считать
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.
Команда «Знайки»
Приветствие:
Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.
Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Вопросы первой команде:
1. Назовите самый короткий месяц года.
2. Назовите последний месяц года.
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько времён года, назовите их?
5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).
6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2, их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?
Вопросы второй команде:
1. Назовите самый короткий в названии месяц года?
2. Назовите первый месяц года?
3. Сколько месяцев в году?
4. Назовите дни недели.
5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)
6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5. Сколько котят пили молоко?
Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…
Ведущий: Ребята, а теперь игра «Назови число». Я вам буду называть число, а команда «Умники» будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда «Знайки» на 1 меньше.
Ведущий: А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.
Блиц опрос.
Вопросы первой команде:
1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).
2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).
4. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).
7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
8. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Блиц опрос.
Вопросы второй команде:
1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).
4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит, в нем ничего нет).
5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).
7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).
8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
Ведущий: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)
Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.
(перед детьми лежат листы бумаги.)
Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.
Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.
Сова: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.
Ведущий: Ребята, сова улетела в лес, а у нас музыкальная пауза «Песня воздушных шаров» звучит в исполнении вокальной группы. В конце песни участники игры бросают шары зрителям.
Ведущий: Ребята, теперь самый главный конкурс — конкурс капитанов.
1. Первый конкурс «Составь цифры».
Ведущий: У каждого счётные палочки и шнурочки. Капитаны должны составить из них цифры от 1 до 10, кто быстрее.
2. Второй конкурс «Танграм».
Выложите из головоломки «Танграм» фигуры по образцу (предложить каждому карточку с образцами).
Жюри подводит итоги конкурса капитанов.
Ведущий: Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание называется «Найди листочки с ответами». Нужно выбрать по два человека от каждой команды. Побеждает тот, кто справится быстрее. На полу лежат в два ряда ромашки с примерами, а в центре врассыпную листочки с ответами.
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий: Ребята, пока наше жюри подводит итоги, мы поиграем в игру «Птички на кормушках» и вспомним, какие птицы прилетали на наши кормушки и чем мы их кормили. (В руках у воспитателя «Птичий календарь», на столе — картинки-вставки.)
В понедельник мы положили в кормушки крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это?
Вызванный ребенок выбирает картинку, изображающую воробья, и выставляет ее на кормушке. Остальные дети проверяют правильность ответа.
Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Кто это?
Вызванный ребенок выбирает картинку птички-синички и выставляет на кормушке.
В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они сидели, нахохлившись, и клевали ягоды рябины. Кто это?
Вызванный ребенок выбирает картинку с изображением снегиря и выставляет на кормушке.
В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают белые, серые, черные, с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке в четверг?
Вызванный ребенок выбирает картинку с изображением голубя и выставляет на кормушке.
В пятницу прилетело много птиц. Отгадайте: кто это?
1. Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это. (снегири).
2. Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом тут как тут. (Снегирь.)
Свои ответы дети сопровождают показом картинки.
3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (Синичка.)
4. Уличный мальчишка в сером армячишке,
По двору шныряет, крошки собирает, По полям кочует, коноплю ворует. (Воробей.)
5. Гладенький, аккуратненький, урчит, воркует, Дружка целует. (Голубь)
Ведущий: Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. Пришло время подвести итоги. И теперь слово жюри.
Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали.
Ведущий: Спасибо всем, кто пришел к нам и принимал участие в нашей игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-интеллектуальная игра для детей и родителей " Музыка и настроение"
Цель игры:1. Привлечь внимание родителей и детей к музыкальной культуре.2. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.3. Высказываться о музыке, используя разные определе...
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: «Большие буквы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому и социально- личностному развитию детей, в содержание которого входят задания и упражнения по формированию у дете...
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: "Счастливый случай".
Цель занятия:Создать эмоционально - положительный настрой.Развивать внимание, речь, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реа...
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы "Хочу все знать!"
Итоговая интеллектуальная игра "Хочу все знать!" проводится с детьми подготовительной группы в конце учебного года. Цель - способствовать развитию познавательной активности....
Музыкальные интеллектуальные игры для детей ДОУ
Данный материал содержит в себе игры на развитие памяти, внимания, мышления у ребенка....
Экологическая интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонемотическим нарушением речи
Игра ф ворме викторины с двумя командами обучаемых с различными заданиями...
Интеллектуальная игра для детей старшей группы "Отвечай-ка" Разработана воспитателем МБДОУ №28 "Родничок" Гонтарь Евгенией Викторовной.
Цель: учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение анализировать воспринимаемый и представленный материал, выделять в нем...