Занятие
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
в подготовительной группе
Составила: воспитатель Серин А.М.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «ФЭМП»
в подготовительной группе
Цель – развитие логического мышления и речи детей в процессе сужения поля поиска на разных видах пространства ( линейного, плоскостного вертикального и горизонтального, объёмного).
Задачи:
- Образовательные.
- Продолжать учить находить центральный объект, правую и левую части линейного и плоскостного пространства (вертикальное – доска).
- Продолжать обучать порядковому счету от 0 до 10, учить сужать поле поиска в числовом ряду от 0 до 11, от 0 до 100 (десятками).
2. Развивающие
-Развивать восприятие, внимание, память, воображение, мышление (аналитико-синтетическую деятельность, операции сравнения, классификации, обобщения).
-развивать устную речь детей, связную речь — диалогической формы.
- Воспитательные.
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Материалы и оборудование: мольберт, раздаточный материал – счетный материал по количеству детей, демонстрационный материал пространственная линейная «Да-Нет» от 0 до 10, от 0 до 100, иллюстрации с зимними видами спорта, спортивным инвентарём, простые карандаши, тетради в крупную клетку.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 1 мин | Создать эмоциональную поддержку детей | Сообщение информации | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта | Дети стоят на ковре в кругу, приветствие. |
Мотивационно-побудительный, 1 мин | Расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе. | Создание проблемной ситуации | Создание проблемной ситуации, требующей разрешения ситуации -Ребята, какое сейчас время года? -Назовите первый месяц зимы. - Назовите последний месяц года. -Сколько времён года, назовите их? - Сколько месяцев в году? -Сколько дней в неделе? -Какое сегодня число? | Наступила зима. Дети отвечают на вопросы воспитателя |
Актуализация 2мин. | Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать объекты-виды спорта. | Дидактическая игра «Теремок» | Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок не высок, не высок. А живет в теремочке фигурное катание. -Пущу тебя, если скажешь, чем ты хоккей похож на меня, фигурное катание. -Пустим, если скажешь, чем ты биатлон похож на нас (хоккей и фигурное катание) | Участвуют в диалоге игры, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях. - Тук-тук. Я хоккей, пустите меня к себе. -Мы катаемся на льду. Мы зимние виды спорта. - Тук-тук. Я биатлон. Пустите меня к себе. |
Расширение имеющихся представлений 13 мин | Учить детей сужать поле поиска на вертикальной плоскости. Использовать понятия «правая-левая», «дальняя-ближняя» части стола, центр, угол, сторона стола. | Дидактическая игра «Да-Нет» пространственная, плоскостная, горизонтальная с фотографиями инвентаря зимних видов спорта. | -Я загадала объект. Отвечает на вопросы детей только словами «Да» или «Нет» | Вопросы, на которые воспитатель отвечает «Да»: -Этот объект находится в дальней части стола? -Этот объект находится в правой части стола ? -Этот объект в правом верхнем углу? -Это коньки ? (Да) |
Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет | Дидактическая игра «Числа по порядку» | Создание проблемной ситуации На соревнованиях каждый спортсмен получает порядковый номер. -по команде Найдана встаёте в порядке возрастания от меньшего к большему. | Берут карточки с числами и строятся по порядку чисел | |
Практическая работа 10 мин | Развивать произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук. | Графический диктант «Домик» | -После того как прошли соревнования, спортсмены отправляются на отдых. -Сейчас мы с вами будем рисовать узор. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. -Что у нас получилось? | Дети выполняют графический диктант. |
Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе). | Дидактическая игра «Засели спортсменов в домики» | - Разложите число, написанное на крыше дома, на два числа. | Дети раскладывают числа 6,7,8,9,10 на два меньших. | |
Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму. | Дидактическая игра «Да-Нет» линейная числовая от 0до 11. | -Играем в линейную числовую игру «Да-Нет». Условие игры: перечислять числа нельзя, вопрос принимается только тот, который сужает поле поиска. -Кто будет ведущим игры? | Один из желающих детей ведущий игры, (загадано число 10) Вопросы, на которые ребенок отвечает «Да»: -это цифра 5? -это больше пяти? -это число находится между числами 8 и 10? (ответ и «Да» и «Нет»? -это число 10? | |
Обучать порядковому счету от 0 до 100 десятками. Продолжать учить сужать поле поиска в линейном ряду. | Дидактическая игра «Да-Нет» линейная числовая от 0 до 100. | -Играем в линейную числовую игру «Да-Нет». Условие игры: перечислять числа нельзя, вопрос принимается только тот, который сужает поле поиска. -Кто будет ведущим игры? | Один из желающих детей ведущий игры, (загадано число 90) Вопросы, на которые ребенок отвечает «Да»: -это число 50? -это больше 80? -это число находится между числами 80 и 100? -это число 90? | |
Учить задавать вопросы о месте нахождения объекта в комнате с помощью алгоритма сужения поля поиска | Дидактическая игра «Да-Нет» | Создание проблемной ситуации -Я загадала объект в игровой комнате. И после занятия мы отправимся с вами кататься на лыжах и ледянках. | Вопросы, на которые воспитатель отвечает «Да»: -это находится позади нас? -это в правой части комнаты? -это в правом углу комнаты? -это связано с физкультурным уголком? -это на нижней полке? -это лыжи? (Да) | |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Подведение итогов НОД, Формировать элементарные навыки самооценки. | Беседа, обсуждение | Проведение беседы: -Что сегодня для вас было сложным? -Что вам больше всего понравилось? | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...