Методическая разработка
методическая разработка по математике
НОД "Путешествие к мистеру Математику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotaka_k_misteru_matematiku.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
Методическая разработка
НОД по ФЭМП
в средней группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ К МИСТЕРУ МАТЕМАТИКУ»
Выполнила: восптатель
Хейчиева С.М.
НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ К МИСТЕРУ МАТЕМАТИКУ»
ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные
- Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие
- Развивать мышление, использовать логические задачи
- Закрепить на калмыцком языке слова.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Сегодня мы отправимся в гости к мистеру Математику. А живет он в волшебной «Стране Математики». Мистер Математик нас ждет, и приготовил подарки. Он прислал карту, что бы мы не заблудились.
Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой подарок, коробку конфет.
Ой, ребята посмотрите, а коробка пустая, куда же исчезли все конфеты?
Здесь какое-то письмо:
«Всем привет! Что бы получить свои конфеты назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь, и все конфеты достанутся мне.
Ваша Ошибка»
Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда, и что бы не произошло давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
II. Основная часть.
Давайте внимательно посмотрим на карту.
Слайд (появляется карта)
Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться через реку Отчаяния, затем через болото Знаний, долину Головоломок и мы окажемся во Дворце.
Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям
- Сколько углов у квадрата? (ответы детей)
- Яблоко круглое или треугольное? (ответы детей)
- Что больше: один или три? (ответы детей)
- В садике выходной в воскресенье или в понедельник? (ответы детей)
- Сколько пальцев у перчатки? (ответы детей)
- Сколько огоньков у светофора? (ответы детей)
- Сколько углов у круга?
Ну, молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте геометрический лес. Будьте внимательны, здесь Ошибка расставила ловушки.
Слайд - Геометрический лес
Мы попали в загадочный геометрический лес (картинка с лесом). Посмотрите, пожалуйста, из каких фигур состоит наш лес (прямоугольник, треугольник, круг, овал). Давайте посчитаем:
- сколько на небе солнышек?;
- Сколько тучек?
- сколько ёлок?
- какие ёлки по высоте? ответы детей
- сколько грибов под высокой елкой?
- сколько грибов под низкой елкой?
- скажите под какой елочкой больше грибочков?
- сколько квадратной формы деревьев?
Ну, молодцы! За то, что мы справились, ошибка отдала нам конфетку.
Слайд - Конфета. Сколько конфет? (ответы детей)
Отправляемся дальше. И на пути у нас река. Как нам перебраться на другой берег. Ответы детей (переплыть, на лодке перебраться, построить мост) Правильно ребята, давайте с вами построим мост
Слайд - Мост
Из чего можно сделать мост? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте построим мост из геометрических фигур.
(Дети проходят к столам, где вкладывают поэтапно мост из объемных геометрических фигур. Зрительная опора: на слайде так же мост «строится» поэтапно)
Мы починили мост, и за это Ошибка отдала нам еще конфету. Сколько конфет у нас стало? (ответы детей)
Слайд- 2конфеты
Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото знаний.
Слайд - Болото знаний
Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки - загадки
Слайд - Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (ответы детей)
Слайд- «2 овечки»
Слайд красная кочка
Слайд - Пять веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (ответы детей)
Слайд- «4 поросят»
Слайд красная кочка
Слайд - три пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (ответы детей)
Слайд – «4 котят»
Слайд кочка
Слайд - два цветочка у Наташи,
И один ей дал Саша.
Сколько цветочков у Наташи? (ответы детей)
Слайд – «3 цветочка»
Слайд кочка
Слайд - Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на красные кочки.
Ура! Все перебрались через болото. Мы справились, и за это нам Ошибка отдала еще конфеты. Сколько конфет у нас стало? (ответы детей)
Следующий пункт на карте долина головоломок.
Слайд - Долина головоломок
Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома
Слайд - Какой фигуры не хватает? (ответы детей)
Игра «Что лишнее?»
Слайд 5 конфет
III. Заключительная часть.
Посмотрите ребята мы, наконец, добрались до замка. (Обращает внимание детей на слайд). Мы справились со всеми заданиями, и за это Ошибка вернула нам коробку конфет. Ура! (коробка конфет).
На слайде появляется Мистер Математик, он благодарит детей на гостинцы и приглашает детей на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....