Организованная деятельность
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Аделина Римасовна Гирдияускене

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС, «Помоги Маше».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.37 КБ
Файл matematika.pptm2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.

«Помоги Маше»

Задачи:

Образовательные:

1)Закреплять прямой и обратный счет от 1 до 10, «соседей» чисел.

2)Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Формировать умение решать логические задачи.

 Воспитательные:

1)Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

2)Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал: Куклы Маша, геометрические фигуры.

 Раздаточный материал:Геометрические фигуры, счетные палочки.

 Ход занятия:

Часть 1

Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

 У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

 Воспитатель: - Из какой сказки гостья, ребята?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

 Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и она. Маша мне рассказала, что скучно ей стало в лесу, и она решила прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у Маши и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: И первое задание помочь Маше и Мише собрать яблочки с дерева, счёт от 1 до 10.

Дидактическая ига «Математическое дерево»

Воспитатель: А теперь возьмем второй конверт у Маши.

Задание №2

Воспитатель: У вас на столах лежатсчётные палочки. На столе надо выложить из палочек  то, что показано у меня на рисунке, на память.

 Дети выкладывают.

-Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Маша предлагает сделать разминку.

Поиграем в Д/и «Сосчитай и сделай»

Воспитатель показывает карточку с цифрой и говорит: «Столько раз присесть (прыгнуть, хлопнуть, топнуть и т.д.), а дети должны в соответствии с числом на карточке произвести соответствующее количество раз заданное действие.

3 раза хлопнуть
6 раз топнуть
4 раза присесть
10 раз прыгнуть         5 раз головой кивнуть

Молодцы, ребята.Дети проходят за столы

Задание № 3

 - Открываем следующий конверт  и тут Весёлые задачки,  Маша не может справиться с задачками, поможем ей?

Дидактическая игра «Веселые задачки»

Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).

  1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
  2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
  3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?
  4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

Воспитатель: - Очень хорошо, ребята. Маше очень понравились ваши ответы.

Задание №4

Игра  «Молчанка».

Взяли цифры. Разложили прямой счёт.

Я задаю вопросы – вы молча поднимаете цифру – ответ на заданный вопрос.

-Сколько дней в неделе? (7)                                        -Сколько лап у собаки? (4)

-Сколько поросят в сказке с волком?  (3)                  -Сколько лап у петуха? (2)

-Сколько щупальцев у осьминога (8)                    -Сколько пальцев на руках?  (10)

-Сколько пальцев на одной руке? (5)   -Сколько лепестков у цветика-семицветика? (7)

Анализ занятия:

Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, и из какой сказки?

-Что мы делали сегодня на занятии? (прямой и обратный счет, играли в игру «Сосчитай и сделай», выкладывали по образцу из геометрических фигур, решали задачки с помощью счетных палочек,  строили домики из счетных палочек)

-Что вам больше всего понравилось?

-Были трудные задание? Какое?

-Какие знания нам пригодились, чтобы помочь Маше?

(Умение считать, решать задачи, знание геометрических фигур)

Все вы сегодня молодцы, справились с заданием и помогли Маше понять, как надо делать задания. Давайте угостим ёё чаем, накроем стол.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная деятельность по математике в старшей группе по ФГОС. «Помоги Маше»

Слайд 2

Задачи: з акреплять прямой и обратный счет от 1 до 10, «соседей» чисел. закреплять представления детей о геометрических фигурах. п родолжать учить называть дни недели. соотносить цифры с количеством предметов. формировать умение решать логические задачи. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям. развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Слайд 3

Материалы и оборудование. Демонстрационный материал: кукла Маша , геометрические фигуры. Раздаточный материал : г еометрические фигуры, счетные палочки.

Слайд 4

Организационный момент

Слайд 5

Дидактическая ига «Математическое дерево»

Слайд 6

Математическая игра «Сделай так же».

Слайд 7

Игра «Молчанка».

Слайд 8

Обсуждение заданий, за накрытием стола для Маши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности «Рыбки-мобили»

Образовательная область: «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная.Интеграция областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество».Цель:Обобщить ...

Организованная деятельность с детьми. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений, познавательно исследовательская деятельность) в подготовительной группе. Тема "Приключения Буратино!".

Учимся играя. С помощью этого материала вы можете совершить увлекательное путешествие по страницам любимой сказки А. Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Закрепить умение классифици...