Организованная деятельность
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС, «Помоги Маше».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 19.37 КБ |
matematika.pptm | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.
«Помоги Маше»
Задачи:
Образовательные:
1)Закреплять прямой и обратный счет от 1 до 10, «соседей» чисел.
2)Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
1)Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
2)Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал: Куклы Маша, геометрические фигуры.
Раздаточный материал:Геометрические фигуры, счетные палочки.
Ход занятия:
Часть 1
Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: - Из какой сказки гостья, ребята?
Ответы детей: - Маша и Медведь.
Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и она. Маша мне рассказала, что скучно ей стало в лесу, и она решила прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у Маши и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей: - Да.
Воспитатель: И первое задание помочь Маше и Мише собрать яблочки с дерева, счёт от 1 до 10.
Дидактическая ига «Математическое дерево»
Воспитатель: А теперь возьмем второй конверт у Маши.
Задание №2
Воспитатель: У вас на столах лежатсчётные палочки. На столе надо выложить из палочек то, что показано у меня на рисунке, на память.
Дети выкладывают.
-Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Маша предлагает сделать разминку.
Поиграем в Д/и «Сосчитай и сделай»
Воспитатель показывает карточку с цифрой и говорит: «Столько раз присесть (прыгнуть, хлопнуть, топнуть и т.д.), а дети должны в соответствии с числом на карточке произвести соответствующее количество раз заданное действие.
3 раза хлопнуть
6 раз топнуть
4 раза присесть
10 раз прыгнуть 5 раз головой кивнуть
Молодцы, ребята.Дети проходят за столы
Задание № 3
- Открываем следующий конверт и тут Весёлые задачки, Маша не может справиться с задачками, поможем ей?
Дидактическая игра «Веселые задачки»
Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).
- Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
- У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
- Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?
- У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?
Воспитатель: - Очень хорошо, ребята. Маше очень понравились ваши ответы.
Задание №4
Игра «Молчанка».
Взяли цифры. Разложили прямой счёт.
Я задаю вопросы – вы молча поднимаете цифру – ответ на заданный вопрос.
-Сколько дней в неделе? (7) -Сколько лап у собаки? (4)
-Сколько поросят в сказке с волком? (3) -Сколько лап у петуха? (2)
-Сколько щупальцев у осьминога (8) -Сколько пальцев на руках? (10)
-Сколько пальцев на одной руке? (5) -Сколько лепестков у цветика-семицветика? (7)
Анализ занятия:
Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, и из какой сказки?
-Что мы делали сегодня на занятии? (прямой и обратный счет, играли в игру «Сосчитай и сделай», выкладывали по образцу из геометрических фигур, решали задачки с помощью счетных палочек, строили домики из счетных палочек)
-Что вам больше всего понравилось?
-Были трудные задание? Какое?
-Какие знания нам пригодились, чтобы помочь Маше?
(Умение считать, решать задачи, знание геометрических фигур)
Все вы сегодня молодцы, справились с заданием и помогли Маше понять, как надо делать задания. Давайте угостим ёё чаем, накроем стол.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: з акреплять прямой и обратный счет от 1 до 10, «соседей» чисел. закреплять представления детей о геометрических фигурах. п родолжать учить называть дни недели. соотносить цифры с количеством предметов. формировать умение решать логические задачи. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям. развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Материалы и оборудование. Демонстрационный материал: кукла Маша , геометрические фигуры. Раздаточный материал : г еометрические фигуры, счетные палочки.
Организационный момент
Дидактическая ига «Математическое дерево»
Математическая игра «Сделай так же».
Игра «Молчанка».
Обсуждение заданий, за накрытием стола для Маши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности «Рыбки-мобили»
Образовательная область: «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная.Интеграция областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество».Цель:Обобщить ...
Организованная деятельность с детьми. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений, познавательно исследовательская деятельность) в подготовительной группе. Тема "Приключения Буратино!".
Учимся играя. С помощью этого материала вы можете совершить увлекательное путешествие по страницам любимой сказки А. Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Закрепить умение классифици...
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в старшей группе (опытно – экспериментальная деятельность) Тема: «Как Буратино ключик искал»
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе....
Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по игровой деятельности «День рождения у куклы Кати».
Конспект по игровой деятельности в младшей группе "День рождения у куклы Кати"...