Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шайхутдинова Раиса Зиннуровна

Тема: Измерение условной меркой сыпучих и жидких телл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechenya_-_2020.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по ФЭМП.      

Тема: «Испечем печенья»

Шайхутдинова Раиса Зиннуровна

воспитатель ДОУ № 26 «Лейсан» г. Набережные Челны.

  Задачи:

Развивающие: развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику рук

-понимать зависимость полученного результата измерения от полноты мерки.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения в процессе использования поисковых решений.

Обучающие: Продолжать учить измерять объем сыпучих и жидких веществ с помощью условной мерки.

Продолжать знакомить с монетами с достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом.

Закреплять представления о многоугольнике.

Совершенствовать умение  составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10-ти;

Виды детской деятельности: познавательная, практическая, игровая, двигательная

Индивидуальная работа: откладывать фишки, разровнять поверхность при измерении сыпучих тел, помочь при наборе из монет нужной суммы.

Словарная работа: монета, рубли, доллары, евро, циферблат, условная мерка, сыпучие тела, жидкость.

Предварительная работа: игра в «Магазин»

Демонстрационный материал: Наборы посуды, условные мерки, продукты.

Набор плоскостных геометрических фигур (многоугольников),

Модель часов, Магазин «Сладости».

Раздаточный материал: наборы посуды, условная мерка, фишки,

«кошельки» с деньгами,

Листы, с нарисованными часами, простые карандаши.        

Ход занятия.

Организационный момент.

В. - Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились , и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями. (Дети здороваются)

В. -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я, (движения в соответствии с текстом)

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

   (за общим столом, приготовлены наборы с фишками, условные  мерк, посуда и продукты на 3 подгруппы детей)

             1.    «Готовим тесто для выпечки»

У нас сегодня будет необычное занятие, мы сегодня будем печь печенья, хотите мне помочь? (да)

-Давайте сначала вспомним:

- Мы с вами учились измерять разные вещи условной меркой..

- Столы, стулья, мебель – мы можем измерить чем? (полосками, лентой, линейкой)

- Сыпучие тела: муку, гречку, рис, сахар измеряем?  (столовой и чайной ложкой, маленькими стаканчиками)

 - жидкие тела: воду, молоко, сок можно измерить чем? ( можно разными стаканами, ложкой)        

- Молодцы, правильно, все это нам сегодня  пригодится.

 Мне дали новый рецепт вкусного печенья, испечем вместе? (да)

- А вы знаете, какие продукты нужны, чтоб приготовить печенье? (ответы детей)

Сейчас я прочитаю, что нам нужно приготовить для теста, а вы мне поможете.

По нашему рецепту сегодня нам нужно:

 мука – 7 столовых ложек

Сахар – 3 чайной ложки

Соль – 1 чайная ложка

Молоко – 2 маленьких стакана

- Ребята, нас много, чтобы мы все могли участвовать в приготовлении, нам нужно разделиться на подгруппы по 4 человека, сгруппируйтесь, пожалуйста, кто с кем хочет работать. ( 3 подгруппы, по 4 человека)

И занимаем рабочие места. (Приготовлены 3 стола, с набором)

Тесто мы будем делать в  миске. (миска в середине стола)

- Сейчас вам нужно быстренько договориться, кто, что будет измерять.

Вы готовы? (Да)

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила измерения продуктов.

1 правило – нужно вымыть руки или протереть влажной салфеткой.

2 правило – когда измеряешь сыпучие вещества, наполнить емкость полностью, а лишнее убирать полоской, поверхность должна быть плоской.

3 правило – при измерении жидкостей, наполнить посуду нужно до отмеченной линии.

4 правило – после каждого измерения, не забыть отложить фишку.

5 правило – работать нужно аккуратно.

Молодцы, можно приступить к работе. Повторим, сколько нужно продуктов по рецепту, чтобы испечь вкусное печенье.

Мука -?

Молоко - ?

Сахар - ?

 Соль - ?

- Молодцы, приступили, не забудьте откладывать фишки.

(работа детей на 3 столах) 

- Я вижу, продукты готовы, кто нам расскажет, сколько каких  продуктов вам понадобились?

- Все готово, можно передать продукты на кухню, чтоб они начали готовить тесто для печенья.

2. «Определяем форму печенья»

    ( у доски, на столе разложены геометрические фигуры)

- Сейчас нам нужно определить, какой формы будут наши печенья, каждый выберет геометрическую фигуру, какой формы печенья хочет, и прикрепит на доску.

- Вот какие разнообразные будут наши печенья.

 -  какой формы печенья ты хочешь?

 -Сколько углов у твоего печенья

 - Как называется эта фигура?

- Как можно одним словом назвать все эти фигуры? (многоугольники)

      3.« Определим время выпечки»

        ( модель часов, у детей часы на листке, простые карандаши, за столами)

- А теперь садимся за столы.

- Ребятки, тесто приготовили, форму выбрали, нужно определить время выпечки.

Мы уже знаем про часы, давайте вспомним, что есть у часов? (циферблат, стрелки)

- что означают стрелки?

- На моих часах нужно поставить начало выпечки на 10 часов. ( ребенок показывает на моделе часов)

- Печенья пекутся 1 час, вы на своих часах поставьте время конец выпечки, .нарисуйте стрелки на своих часах)

- Какое время показывает твои часы?(11 часов)

- как догадался? (было 10, прибавили 1 час, получилось 11 часов)

4. « Магазин сладостей»

( «Магазин», «кошельки» с деньгами на каждого ребенка, корзинки)

– Ребята, пока наши печенья пекутся, мы пойдем в магазин и купим себе другие сладости. Цены написаны на ценники.

- Давайте вспомним, какие деньги вы знаете? ( рубли, доллары, евро, динар. франк)

- Как называются бумажные деньги, как железные? (Рубли, монеты)

- Берите кошельки с деньгами и выберите себе сладости и приготовьте деньги.

- Выберите товар, приготовьте деньги по ценнику, цену можно составить из   нескольких монет и расскажите гостям.

- Что вы купили, сколько стоит, и какими монетами вы расплатились?.

(я купил пирожное за 10 рублей, приготовил деньги 5 рублей +5 рублей,

Купил кекс за 7 рублей, (5р +2 р)

5..« Решаем задачи» (за столами)

 – А сейчас садимся за столы и будем составлять задачи про магазин, про сладости, на сложение.

Из каких частей состоит задача (условие, вопрос и ответ. )

- Девочка в магазине купила 5 пироженых и 3 печенья. Сколько всего сладостей купила девочка?

Повтори условие задачи, вопрос. Кто ответит? Как получилось 8?

- Решение задачи будем прочитать на столе цифрами. Прочтите, что у вас получилось?

_ А теперь задача на вычитание. .

- Мама купила 10 пироженых, а я съела 3 пироженое, сколько пироженых осталось?

  -Молодцы, ребятки, так вы сегодня хорошо потрудились.

- Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии?

- А вот и испеклись наши печенья!!!(приносят на подносе печенья)

 - Сейчас будем угощаться и угостим наших гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие в интересной увлекательной форме  позволяет закрепить знания детей по пройденному материалу....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....