НОД по ФЭМП. "Сравнение 2-х групп предметов, разных по цвету и форме..."
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

БЫКОВА  ЛИЛИЯ  НИКОЛАЕВНА

НОД по ФЭМП. "Сравнение 2-х групп предметов, разных по цвету и форме..."

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

                                            Вводная   часть (мотивация)

  1. Беседа

Собираю детей  на коврике полукругом.

- Ребята, расскажите, кто из вас был в зоопарке?

- А каких животных вы там видели? (Слон, жираф, кенгуру, тигр и др.)

- Ребята, сегодня мы с вами тоже отправимся в зоопарк.

Ответы детей.

                                                       Основная        часть

Игровая ситуация «дорога в зоопарк»

 - Ребята, добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите, на дорожки перед вами. (Подвожу детей к трём дорожкам: синяя короткая и широкая, зеленая длинная и узкая, желтая длинная и широкая). Чтобы добраться до зоопарка, нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберете, какая нам нужна. (желтая)

- Молодцы. Пойдёмте по дорожке.

Ответы детей.

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»

- Ребята, вот мы и перед воротами зоопарка.  Но ворота закрыты. На воротах три замка. Чтобы попасть во внутрь, нам нужно подобрать правильные ключи для всех замков. (На магнитной доске карточка с тремя геометрическими фигурами: синий круг, желтый квадрат, красный треугольник, на столе перед доской карточки с геометрическими фигурами разных цветов).

- Сейчас я раздам вам карточки с фигурами, а вы должны быть внимательными – смотрите кому попадутся нужные детали от замка. (дети получают карточки)

- Саша, у тебя какая карточка? (синий треугольник)

- Она подходит к ключу? (нет)

- Катя,  у тебя какая карточка? (желтый квадрат)

- Она подходит к ключу? (да)

- Хорошо, один замок мы открыли. (открываем дальше все замки)

- Молодцы, ворота открыты.  Зайдём в них.

дети получают карточки.

Дети заходят в зоопарк.

4. А вот и первый зверь, которого мы с вами встретили- мартышка (игрушка).Ей грустно и она очень хочет с вами поиграть. Поиграем? (да)

Физкультминутка «Мартышки»

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

 Мы - веселые мартышки,

 Мы играем громко слишком.

 Все ногами топаем,

 Все руками хлопаем,

 Надуваем щечки,

 Скачем на носочках.

 Дружно прыгнем к потолку,

 Пальчик поднесем к виску

 И друг другу даже

 Язычки покажем!

 Шире рот откроем ,

 Гримасы все состроим.

 Как скажу я слово три,

 Все с гримасами замри.

 Раз, два, три!

Дети выполняют движения, согласно тексту.

- Молодцы, мартышку развеселили,  отправляемся дальше.

5. Игровое упражнение «Сколько платочков у енота»

-Ребята, посмотрите скорее направо! Здесь сидит енот и сушит платочки на веревочке.

- Сколько платочков сушится на веревке? (Много.) 

- Какого они цвета?(синие, красные, зеленые)

- Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные, треугольные.) 

- Ребята, а что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? (нет)

- Как это можно узнать?  Попробуем выяснить. Миша, иди выложи в ряд платочки круглой формы, а под ними Оля под каждый круглый платочек выложи платочек квадратной формы

- Каких платочков больше: круглой или квадратной формы? (Круглой)

- Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? (Квадратной)

- Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?

- Посмотрите, чтобы круглых и квадратных предметов стало поровну, можно к квадратным платочкам положить ещё один или от круглых платочков один убрать. Как мы поступим? (Уберем один платочек круглой формы)

- Лиза, подойди и сделай так, чтобы платочков стало поровну, убери один платочек.

- Молодцы, идём дальше.

Дети уравнивают платочки енота.

 Игровая ситуация «Заборчики для зверей»

Ой, ребята, посмотрите! Почему- то жираф и тигр сидят в одном загоне. Давайте построим для них заборчики. Садитесь за столики (работа со строительным материалом - кирпичики)

- Давайте попробуем высокий забор и низкий забор.

- Кому какой достанется? Кто выше: жираф или тигр? Кто ниже: тигр или жираф? (Жираф выше, тигр ниже)

- Кто выше, кто ниже разобрались. Теперь расположите кирпичики следующим образом: горизонтально для низкого заборчика и вертикально — для высокого.

Дети выстраивают загоны для зверей.

Заключительная     часть (рефлексия)

  - Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в группу. Давайте снова пройдём по самой длинной и широкой дорожке и окажемся в группе.

- Вот мы и в группе. Садитесь на коврик.

- Где мы с вами сегодня побывали? (в зоопарке)

- А как мы в него попали? ( выбрали правильную дорожку и подобрали правильный ключ)

- Каким зверям мы помогли? (Мартышке, еноту, жирафу и тигру)

Как мы им помогли? (Мартышку развеселили, еноту платочки разобрали, жирафу и тигру отдельные загоны построили.)

- Вот какие мы с вами молодцы!                       

Ответы детей.

                                                   

Конспект НОД___01.10._____2020 г

Возрастная группа  средне – старшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Я и моя семья»

Тема НОД: «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Направление образования и развития  (образовательная деятельность) Познавательное развитие. ФЭМП.

Цель: Продолжать формировать умение детей сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. 

Задачи:

Образовательные: Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Развивающие: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине; 

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Развивать внимание, логическое мышление;

Воспитательные:  Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Словарная работа(изучение новых слов) зоопарк.

Виды деятельности:  игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Формы организации: игровые ситуации, физминутка, вопрос-ответ, конструирование, загадка.

Оборудование: дидактический материал для игровых упражнений, макет зоопарка.

Предварительная работа: Утренняя гимнастика «Прогулка в зоопарке»

Совместные настольно печатные игры: «Дикие животные», «Собери цепочку».

Игровое упражнение «Найди похожее».

Воспитатель предлагает детям найти в группе предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник.

Рассматривание альбома молчаливых загадок «Животные жарких стран»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

ФЭМП. Сравнение по ширине. Старшая группа.

ФЭМП. Сравнение по ширине. Старшая группа....

Конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному развитию «Цвет и форма, классификация по двум признакам» (ТРИЗ).

Конспект занятия во второй младшей группе  по сенсорному развитию«Цвет и форма, классификация по двум признакам» (ТРИЗ)....

Конспект ИОС по теме «Сравнение неравных групп предметов» «Бабочки и цветы».

В этом конспекте решаются задачи познователно-математического развития младших дошкольников....

«Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте».

Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме и высоте....

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» для средней группы

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше. Закреплять навыки детей в работе с логическими ...