НОД по ФЭМП. "Сравнение 2-х групп предметов, разных по цвету и форме..."
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
НОД по ФЭМП. "Сравнение 2-х групп предметов, разных по цвету и форме..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01.10.fempsoversh._um._sravniv._2gr.pred_._raznyhpo_forme.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Собираю детей на коврике полукругом. - Ребята, расскажите, кто из вас был в зоопарке? - А каких животных вы там видели? (Слон, жираф, кенгуру, тигр и др.) - Ребята, сегодня мы с вами тоже отправимся в зоопарк. | Ответы детей. | |
Основная часть | ||
Игровая ситуация «дорога в зоопарк» - Ребята, добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите, на дорожки перед вами. (Подвожу детей к трём дорожкам: синяя короткая и широкая, зеленая длинная и узкая, желтая длинная и широкая). Чтобы добраться до зоопарка, нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберете, какая нам нужна. (желтая) - Молодцы. Пойдёмте по дорожке. | Ответы детей. | |
Дидактическая игра «Подбери ключ к замку» - Ребята, вот мы и перед воротами зоопарка. Но ворота закрыты. На воротах три замка. Чтобы попасть во внутрь, нам нужно подобрать правильные ключи для всех замков. (На магнитной доске карточка с тремя геометрическими фигурами: синий круг, желтый квадрат, красный треугольник, на столе перед доской карточки с геометрическими фигурами разных цветов). - Сейчас я раздам вам карточки с фигурами, а вы должны быть внимательными – смотрите кому попадутся нужные детали от замка. (дети получают карточки) - Саша, у тебя какая карточка? (синий треугольник) - Она подходит к ключу? (нет) - Катя, у тебя какая карточка? (желтый квадрат) - Она подходит к ключу? (да) - Хорошо, один замок мы открыли. (открываем дальше все замки) - Молодцы, ворота открыты. Зайдём в них. | дети получают карточки. Дети заходят в зоопарк. | |
4. А вот и первый зверь, которого мы с вами встретили- мартышка (игрушка).Ей грустно и она очень хочет с вами поиграть. Поиграем? (да) Физкультминутка «Мартышки» (дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении) Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! | Дети выполняют движения, согласно тексту. | |
- Молодцы, мартышку развеселили, отправляемся дальше. 5. Игровое упражнение «Сколько платочков у енота» -Ребята, посмотрите скорее направо! Здесь сидит енот и сушит платочки на веревочке. - Сколько платочков сушится на веревке? (Много.) - Какого они цвета?(синие, красные, зеленые) - Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные, треугольные.) - Ребята, а что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? (нет) - Как это можно узнать? Попробуем выяснить. Миша, иди выложи в ряд платочки круглой формы, а под ними Оля под каждый круглый платочек выложи платочек квадратной формы - Каких платочков больше: круглой или квадратной формы? (Круглой) - Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? (Квадратной) - Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну? - Посмотрите, чтобы круглых и квадратных предметов стало поровну, можно к квадратным платочкам положить ещё один или от круглых платочков один убрать. Как мы поступим? (Уберем один платочек круглой формы) - Лиза, подойди и сделай так, чтобы платочков стало поровну, убери один платочек. - Молодцы, идём дальше. | Дети уравнивают платочки енота. | |
Игровая ситуация «Заборчики для зверей» - Ой, ребята, посмотрите! Почему- то жираф и тигр сидят в одном загоне. Давайте построим для них заборчики. Садитесь за столики (работа со строительным материалом - кирпичики) - Давайте попробуем высокий забор и низкий забор. - Кому какой достанется? Кто выше: жираф или тигр? Кто ниже: тигр или жираф? (Жираф выше, тигр ниже) - Кто выше, кто ниже разобрались. Теперь расположите кирпичики следующим образом: горизонтально для низкого заборчика и вертикально — для высокого. | Дети выстраивают загоны для зверей. | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
- Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в группу. Давайте снова пройдём по самой длинной и широкой дорожке и окажемся в группе. - Вот мы и в группе. Садитесь на коврик. - Где мы с вами сегодня побывали? (в зоопарке) - А как мы в него попали? ( выбрали правильную дорожку и подобрали правильный ключ) - Каким зверям мы помогли? (Мартышке, еноту, жирафу и тигру) Как мы им помогли? (Мартышку развеселили, еноту платочки разобрали, жирафу и тигру отдельные загоны построили.) - Вот какие мы с вами молодцы! | Ответы детей. |
Конспект НОД___01.10._____2020 г
Возрастная группа средне – старшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Я и моя семья»
Тема НОД: «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Направление образования и развития (образовательная деятельность) Познавательное развитие. ФЭМП.
Цель: Продолжать формировать умение детей сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Развивающие: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине;
Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Развивать внимание, логическое мышление;
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Словарная работа(изучение новых слов) зоопарк.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Формы организации: игровые ситуации, физминутка, вопрос-ответ, конструирование, загадка.
Оборудование: дидактический материал для игровых упражнений, макет зоопарка.
Предварительная работа: Утренняя гимнастика «Прогулка в зоопарке»
Совместные настольно печатные игры: «Дикие животные», «Собери цепочку».
Игровое упражнение «Найди похожее».
Воспитатель предлагает детям найти в группе предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник.
Рассматривание альбома молчаливых загадок «Животные жарких стран»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
ФЭМП. Сравнение по ширине. Старшая группа.
ФЭМП. Сравнение по ширине. Старшая группа....
Конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному развитию «Цвет и форма, классификация по двум признакам» (ТРИЗ).
Конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному развитию«Цвет и форма, классификация по двум признакам» (ТРИЗ)....
Конспект ИОС по теме «Сравнение неравных групп предметов» «Бабочки и цветы».
В этом конспекте решаются задачи познователно-математического развития младших дошкольников....
«Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте».
Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме и высоте....
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» для средней группы
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше. Закреплять навыки детей в работе с логическими ...
- Мне нравится (1)