ФЭМП "Спасение Лунтика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое занятие по ФЭМП "Спасение Лунтика" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе
группе комбинированной направленности для детей с ТНР 6-7 лет.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема: «Спасение Лунтика»
Составители: воспитатели: Фролова Е.В., Шайхиева А.Ф.
Дата: 08.04.2020 г.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
2. Закрепить умение сравнивать 2 числа, используя знаки «больше», «меньше», «равно».
3. Закреплять умение составлять и решать задачи.
4. Закреплять умение выполнять измерение с помощью линейки.
Развивающие:
- Развивать мыслительную и речевую деятельности.
- Развивать зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Формировать регулятивные и коммуникативные УУД:
умение видеть результат своей деятельности; умение контролировать свою деятельность по результату деятельности и по процессу; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение оценивать правильность выбранного действия или поступка, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое и физическое развитие.
Методические приемы: дидактическая игра, беседа, показ, объяснение, практическая работа.
Оборудование: ТСО, раздаточный материал: «Танграм», наборы цифр из конструктора «Тико», перфокарты на сравнение чисел, карточки с пропущенными числами, «карта» с нанесенными планетами Земля и Марс.
Ход занятия
Этапы\задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационный (создание положительного эмоционального настроя) | Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей сегодня у нас в группе! Поприветствуем их! А теперь давайте поиграем! Коммуникативная игра: "Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука! Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Здравствуй, здравствуй, дружный круг!» | Дети встают в кружок, выполняют действия согласно тексту коммуникативной игры. |
2. Мотивационный этап. | Ребята, сегодня мне пришло сообщение по Вайберу. Я хочу прочитать вам его тоже, т.к. оно адресовано детям группы №1. «Дорогие ребята, это ваш друг Лунтик. Меня похитили космические пираты и увезли на свою планету! Помогите, пожалуйста, мне вернуться на планету Земля! Я успел оставить вам подсказку, как меня найти!» – Ребята, поможем Лунтику? Давайте посмотрим подсказку: Что вы видите на экране? Верно, это план нашей группы. Где же Лунтик спрятал подсказку? А вот она! Воспитатель открывает конверт: Здесь написано, что пираты улетели с Лунтиком на четвертую планету. Какую планету он имеет ввиду? (на экране планеты Солнечной системы) | Дети стоят на ковре в кругу, слушают текст сообщения, решают помочь Лунтику. Подходят к экрану, узнают план группы. Находят конверт с подсказкой в месте, обозначенном красным крестиком. Дети перечисляют планеты Солнечной системы: первая - Меркурий, вторая – Венера, третья – Земля, четвертая – Марс. Получается, что четвертая планета от Солнца – это Марс. |
3. «Танграм «Ракета» 2 уровня сложности. (развитие мелкой моторики) | Как мы попадем к Лунтику? Давайте сядем за столы и соберем ракеты. Теперь, когда наши ракеты готовы, отправляемся в полет. | Дети отвечают: полетим на ракете. Дети за столами выполняют задание – собирают каждый свою ракету из «Танграм» (воспитатель заранее выбирает уровень сложности для каждого ребенка). |
4. Обратный счет. | Обратный отсчет: 10,9,8... | Считают в обратном порядке. |
5. Сравнение чисел в пределах 10. 6.Гимнастика для глаз. 7.«Узнай и назови фигуру» 8. Физминутка. 9. Игра «Вставь пропущенные числа» (место числа в числовом ряду». 10. Составление и решение задач. 11. Измерение расстояния линейкой. Заключительный этап. Рефлексия. | Ну вот мы и летим на помощь Лунтику! Но путь наш неблизкий, давайте пока в пути поиграем. Ребята, посмотрите, сколько звезд вокруг! (на экране два иллюминатора со звездами). Сколько звезд в левом иллюминаторе? Сколько звезд в правом иллюминаторе? В каком иллюминаторе звезд больше? Возьмите, пожалуйста, карточки с окошечками-иллюминаторами, поставьте, пожалуйста, знаки «больше», «меньше» или «равно» между ними. Ребята, а что это за летающий объект в нашем иллюминаторе? (На экране движущийся спутник) Давайте, последим за его полетом. Если изображение спутника замигает, будем моргать. Ребята, внимание! К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если назовем, на какие геометрические фигуры похожи осколки. (конус, цилиндр, шар, параллелепипед, куб). А сейчас наступает состояние невесомости! Давайте немножко побудем в нем! (Звучит «космическая» музыка). Ну вот, снова появилась гравитация, значит, мы подлетаем к Марсу. Ой, опять пришло сообщение: «Ребята, пожалуйста, поторопитесь! Для того, чтобы приземлиться на Марсе, нужно вставить в цифровой код пропущенные числа.» Ребята, проверьте, пожалуйста, правильно ли вы вставили пропущенные числа. Ну вот мы и на Марсе! Ребята, к нам приближаются космические пираты! Чтобы их поймать, нужно решить космическую задачу! Пожалуйста, разбейтесь на пары, посмотрите на пиратов, составьте задачу и соберите из набора «Тико» ее решение. Какой математический знак вы используете? Почему? Задача: на Лунтика напали космические пираты. 3 из них были в красных скафандрах, а 7 в зеленых. Вопрос: сколько всего пиратов напало на Лунтика? Ответ: на Лунтика напали 10 пиратов. Отлично, ребята! Вот мы и спасли Лунтика! Теперь мы все вместе можем возвращаться. Но топлива в нашей ракете хватит только, если расстояние от Марса до Земли на карте меньше 5 сантиметров. Как узнать, сможем ли мы долететь до Земли? Проверьте, пожалуйста! Отлично! Снова отправляемся в полет! Включаем гиперскорость! Приготовиться к посадке! Ну вот мы и дома! Появляется сообщение на экране: Ребята, вы бы хотели, чтобы Лунтик поселился у нас? Воспитатель достает игрушку – Лунтика и с ним коробочку чупа-чупсов. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нам пришлось сделать, чтобы помочь Лунтику? Какая игра вам показалась самой интересной? | Дети за столами сравнивают числа и ставят между ними знаки «больше», «меньше» или «равно». Отвечают – это спутник. Следят за полетом спутника. Сидя за столами, отвечают на вопрос воспитателя. Дети выполняют произвольные движения под музыку по группе. Под медленную – плавные, под быструю – энергичные. За столами карандашом вписывают пропущенные числа. Один ребенок выполняет задание у доски. (Если детей до 12 человек, задание выполняется на ковре. Если больше 12 – за столами). Дети разбиваются на пары, составляют задачу и собирают из ТИКО ее решение. Одна пара выполняет задание у доски. Отвечают – расстояние от Марса от Земли на карте можно измерить линейкой. Измеряют, отвечают – расстояние между Землей и Марсом по карте 4 сантиметра, значит, топлива хватит. Ответы детей. Ответы детей, свободное высказывание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе №11 на тему: «Поможем Лунтику».
Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Упражнять в порядковом счете. Закр...

Сценарий Новогоднего утренника для младших дошкольников с участием их любимого героя Лунтика "Удивительные оживления игрушек у Новогодней ёлки"
Дети под музыку входят в зал стайкой вместе с Ведущей. Ведущий говорит поздравления, пожелания…. «… итак начинаем наш Новогодний утренник»Вводная часть 1.С новым Годом по...

Выпускной бал в детском саду "В гости к Лунтику"
Очень интересная театрализованная постановка с мультипликационными героями, которых очень любят дети.Получилась добрая и поучительная.....
Занятие по математике в старшей группе детского сада "Письмо от Лунтика"
Материал предназначен для воспитателей детских садов....

Конспект НОД по образовательной области «Продуктивная деятельность» (лепка из солёного теста) «Булочки для Лунтика»
Программные задачи:1. Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт;2. Упражнять в умении использ...
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Новые приключения Лунтика"
Конспектинтегрированного занятия«Новые приключения Лунтика»в логопедической группе(старший возраст)МДОУ « Детский садкомбинированного вида № 35« Аленушка- 1»г. Ершова Саратовск...

Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".
Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....