ФЭМП "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в космос" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе
группе комбинированной направленности для детей с ТНР 6-7 лет.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема: «Путешествие в космос»
Составитель: воспитатель Шайхиева А.Ф.
Дата: 20.04.2020 г.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить представление детей о планетах Солнечной системы.
2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
3. Закрепить умение сравнивать два числа, используя знаки «больше», «меньше», «равно».
4. Закреплять умение составлять и решать задачи.
5. Закрепить названия геометрических фигур.
Развивающие:
1. Развивать мыслительную и речевую деятельности.
2. Развивать зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.
3. Развивать фонематический слух.
4. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Формировать регулятивные и коммуникативные УУД:
- умение видеть результат своей деятельности;
- умение контролировать свою деятельность по результату деятельности и по процессу;
- умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
- умение оценивать правильность выбранного действия или поступка, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое и физическое развитие.
Методические приемы: дидактическая игра, беседа, показ, объяснение, практическая работа.
Оборудование:
Демонстрационное: мультимедийная презентация на тему «Космос. Планеты Солнечной системы», магнитная доска.
Раздаточное: конструктор «Мате+», схематические карты с изображением ракет.
Ход занятия.
Этапы\задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационный (создание положительного эмоционального настроя). | Доброе утро, ребята! В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И на стульчики пойдем! | Дети встают в кружок, выполняют действия согласно тексту коммуникативной игры. |
2. Мотивационный этап. | Ребята, нам сегодня на электронную почту пришло послание из космоса. Наши космонавты попали в беду! Их ракету захватили инопланетяне и теперь нас просят прилететь к ним, чтобы помочь вернуться на Землю. Ребята как вы думаете, мы можем справиться с такой задачей? Поможем космонавтам?
| Дети стоят на ковре в кругу, слушают текст сообщения, решают помочь космонавтам. |
3. Конструктор «Мате+» (развитие мелкой моторики) | Из чего мы можем смастерить ракету? Ура! У нас же есть волшебный математический конструктор! А благодаря нашим ракетам мы сможем все вместе отправиться на помощь нашим друзьям. | Детям предлагаются схемы космических кораблей разных уровней сложности. |
4. Обратный счет. | На экране появляется слайд с цифрами в обратном порядке и слайд с изображением и звуком запускаемых ракет. | Дети считают в обратном порядке: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1… Пуск!!! |
5. Игра «Назови соседей числа» | Времени у нас совсем мало, и на какой планете наши друзья космонавты мы не знаем. А вот и первая планета, какая? Планета огненного смерча Жара повсюду и кругом, И космонавты как младенцы, Застыли тут с открытым ртом. Чтобы нам к ней приблизится на безопасное расстояние, нам нужно выполнить космическое задание. «Назови соседа» чисел 5, 8, 10,12. | Дети отвечают: «Марс». Дети называют соседей чисел. |
6. Сравнение чисел в пределах 10. | Летим дальше. А вот и следующая планета, какая отгадайте! Далеко за Марсом По своей орбите Катится степенно Великан - ……. Ребята, посмотрите, сколько звезд вокруг! (на экране все видят Юпитер и вид звёздного неба). На магнитной доске изображены иллюминаторы с разным количеством звезд. - Сколько звезд в левом иллюминаторе? - Сколько звезд в правом иллюминаторе? - В каком иллюминаторе звезд больше? - В каком иллюминаторе звезд меньше? | Дети отвечают: «Юпитер». Дети подходят к магнитной доске по очереди и проговаривают, сколько звезд в каждом из иллюминаторов, ставя знаки «больше», «меньше» или одинаковое количество («равно»). |
7. Физминутка. | Летим дальше, какая следующая планета? У каждой планеты есть что-то своё, А планета эта спортивная. Сделаем зарядку. Физкультминутка «Космонавт»: Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт. Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким. Ждет нас быстрая ракета Для полета на планету. Отправляемся на Марс. Звезды в гости ждите нас. | Дети отвечают: «Сатурн». Дети выполняют движения, стоя на ковре. |
8. Игра «Назови геометрические фигуры» | Вот еще одна планета, которая вращается лежа на боку. Что это за планета? На экране появляется планета Уран и в окне иллюминатора проплывают осколки различных форм. - Пока нас не перевернуло, держим равновесие и называем все геометрические фигуры, которые мы знаем. | Дети отвечают: «Уран» Дети делают вид, что пытаются удержать равновесие и называют все геометрические фигуры, которые знают. |
9. Составление и решение задач. | Отправляемся на следующую планету. - Какая по счету от Солнца эта планета? - Как она называется? Царит в ней вечно зима ледяная. Это последняя планета в Солнечной системе. Думаю, здесь мы и найдем наших космонавтов. Чтобы правильно рассчитать курс, нам надо решить задачу. На экране изображены пять ракет и три летающие тарелки. Рассчитали правильно! Вот тут-то нас и ждут наши космонавты. | Дети отвечают: «Нептун». Дети составляют и решают задачу: В космос полетело 5 ракет и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос? Восемь. |
10. Оценка и рефлексия (впечатление детей и их оценка своих действий). | Воспитатель благодарит детей за участие в операции по спасению. - Чем мы сегодня занимались, кому мы помогали? - Какая была беда у космонавтов? - Что мы делали для спасения космонавтов? - Что для вас было самое сложное? Вы сегодня показали прекрасные знания и умения. Всё эти умения помогут в школе. Выберите, пожалуйста, себе космонавта на память: Если было легко выполнять задания «весёлого» космонавта. Если какие-то задания вызывали какие-то затруднения, то «подмигивающего», а если было очень трудно – «грустного». | Дети стоят в кругу, отвечают на вопросы воспитателя, свободно высказываются. Дети выбирают для себя жетоны с изображением космонавтов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...

"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...