НОД по математике "Путешествие с друзьями"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по формированию математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
(Формирование элементарных математических представлений)
«Путешествие с друзьями»
в средней группе
Программное содержание:
- Закрепление у детей умения считать до 5.
- Уточнение и закрепление знаний детей о цифрах.
- Совершенствование умения детей ориентироваться в пространстве.
- Обучение умению соотносить форму с цветом.
- Воспитывать у детей взаимовыручку, дружелюбие, организованность.
Материал к занятию:
Демонстрационный материал: фланелеграф, разноцветные конверты с цифрами, мнемотаблицы - загадки, фонограмма- шум волн, волшебный сундучок, призы, икт, фуражка для капитана, стрелка-указатель, ключик.
Раздаточный материал: корабли, «чудо-крестики», цифры 1-5 с табличкой
Ход НОД:
-Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поприветствуем их. Здравствуйте.
- Посмотрите друг на друга, какие вы все красивые, добрые. У вас хорошее настроение?
-Я предлагаю поиграть в интересную игру «Назови друга ласково».(дети стоят в кругу, на ковре)
(электронное письмо)
-Дети, это письмо от жителей Математического острова. Они приглашают нас в гости, а если мы выполним их задания- нас ждет сюрприз.
-Вы готовы отправиться в увлекательное необычное путешествие на остров?
- Скажите, а на каком транспорте мы можем поехать? (ответы детей)
-Я предлагаю вам поплыть на необычном корабле. Кто управляет кораблем? Правильно, капитан. Ребята, а можно я буду вашим капитаном? Тогда вы будете моими помощниками матросами.
Раз, два, три, обернусь,
В капитана превращусь.
(вокруг себя повернуться, надеваю фуражку). Дети садятся за столы.
-Нам нужно приготовить корабли для путешествия. Перед вами кораблик Плюх-плюх.
-Посчитайте, сколько мачт на корабле?
-Разложите флажки на столе по цвету. На сколько групп вы разложили? (ответы детей)
-Догадайтесь, какого цвета флажки и на какую мачту вы их оденете.
Поверните флажки на мачтах вправо… Соедините шнурочком верхние флажки на всех мачтах. Паруса готовы.
Дыхательная гимнастика.
-Подул легкий морской ветерок. А теперь сильный ветер справа.
-Возьмите кораблики и поплыли. (дети берут кораблики и делают круг на ковре)- шум волн.
(на отдельном столе лежат разноцветные конверты под номерами)
-Ребята, а чтобы получить сюрприз, нам надо выполнить задания.
2. (возле доски) Маша, возьми конверт с цифрой 1. Какого он цвета?(красный)
«Найди лишнюю фигуру и расскажи, почему она лишняя». Молодцы. (спрашиваю детей)
3. (дети за столами) Андрюша, возьми конверт синий №2. Какая на нем цифра? Задание «Найди все цифры».
- Нужно найти все цифры и разложить в домики от 1 до 5. Молодцы ребята, все справились.
Физминутка. А сейчас нам надо отдохнуть.(на ковре)
Дети встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево- вправо повернулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали.
5. –Следующий конверт, принеси пожалуйста, Даша. конверт №3(желтый). В нем лежат загадки, а чтобы их отгадать помогут нам картинки- подсказки. Слушайте, внимательно.(работа с мнемотаблицами)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет. (весна)
Солнце припекает,
Цветы расцветают.
Бабочки порхают
Ягоды поспевают. (лето)
Пришла волшебница прекрасная,
Листву без краски перекрасила,
Прошла по полям, по лесам, по лугам,
Припасы приготовила нам. ( осень).
-О чем эти загадки? Правильно, о временах года.
6. Вот фиолетовый конверт № 4.
-А здесь игра «Найди, что спрятано» (ориентировка в пространстве)
-Нам нужно от стрелки выполнить следующие указания:
3 шага прямо, один направо, 2 шага прямо» (к двери – там волшебный сундук)
-Ура! Ребята, а вот и наш сюрприз, посмотрим, что здесь.
-Дети, а сундук не открывается, нужен ключ.
4. Соня, принеси следующий конверт. Какая цифра? Какого он цвета?(зеленый №5)
«Сложи картинку по образцу» (за столами)- игра «чудо - крестики». (дети выкладывают ключик по образцу)
-Что у вас получилось? Молодцы.
-Попробуем открыть сундук (свой ключ)
(открываю сундук)
-Дети, а вот и призы (шоколадные медальки).
-Скажите, вам понравилось наше путешествие?(ответы детей)
Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы выполнили много сложных заданий, где показали себя умными, внимательными, сообразительными.
А теперь, мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся,
И какие же слова,
Говорим мы, уходя ?
« До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...