Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт в пределах 5".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Крец Светлана Геннадьевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений    

в средней группе

на тему:

«Счёт в пределах 5»

Воспитатель: Крец С. Г.

с. Кулунда

2020г.

Тема: «Счёт в пределах 5»                                                                                                      Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Задачи: 

  • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
  • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результат сравнения соответствующими выражениями, например: “Длинная и широкая- большая дорожка, короткая и узкая- маленькая дорожка”.
  • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, шар, квадрат, куб)

Методы и приемы:

  • Наглядные: демонстрация модели
  • Словесные: беседа, вопросы
  • Практические: игра.

Дидактический наглядный материал:

  • Демонстрационный материал. Машины (5шт), куклы (5шт), 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора с шарами и 2 с кубами, по количеству детей).
  • Раздаточный материал. Круги (по 5шт на каждого ребенка), квадраты (по 5шт на каждого ребенка), “ледяные дорожки”, изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2шт на каждого ребенка), “снежные комочки” разного размера (по 2шт на каждого ребенка).

Ход занятия

Здравствуйте , ребята  сегодняшнее занятие будет проходить в необычной форме. Я предлагаю вам  разделиться на 2 команды, команда мальчиков и команда девочек. Команда мальчиков у нас будет называться “Умники”, а команда девочек “Умницы”.

- Посмотрите у каждой из команд лежат игрушки. Что лежит у команды “Умников”? (машинки), а у команды “Умниц”? (куклы)

- Внимание! Задание команде “Умники” вам необходимо отсчитать 5 машин и поставить их на стол (дети отсчитывают)

Внимание! Звучит задание для команды “Умницы” вам необходимо отсчитать 4 куклы и положить их на стол друг за другом (дети отсчитывают)

- А что же необходимо сделать, что-бы узнать сколько кукол и сколько машин лежит на столе? (посчитать)

- Ребята, а как узнать поровну ли игрушек на столе или нет? (посадить кукол в машинки)

- Правильно, молодцы! Сколько у нас машин? (5), а сколько кукол? (4), а чего больше машин или кукол, сравните. (5 машин больше, чем 4 куклы). А чего меньше? (4 куклы меньше, чем 5 машин)

- А как сделать так, что-бы игрушек стало поровну? (добавить)

- Иди Маша добавь еще одну куклу. По сколько стало кукол и машин? (поровну)

(восстанавливаю неравенство)

- Ребята посмотрите, а что еще можно сделать, что-бы игрушек стало поровну? (убрать)

- Иди Костя убери одну машинку. По сколько стало игрушек? (поровну)

- Какие же вы молодцы ребята! И “Умники” и “Умницы” справились со своими заданиями.

- А теперь давайте присядем за столы, посмотрите что лежит у вас на столах? (фигуры)

- Правильно, а как называются эти фигуры. (Показываю детям фигуру квадрат, затем круг)

- Каждому из вас необходимо отложить 5 квадрата на верхнюю полоску, а затем 4 круга на нижнюю полоску.

- Правильно, молодцы! Сколько у вас квадратов? (5), а сколько кругов? (4), а чего больше квадратов или кругов, сравните. (5 квадратов больше, чем 4 круга). А чего меньше? (4 круга меньше, чем 5 квадратов)

- А как сделать так, что-бы фигур стало поровну? (добавить один квадрат)

-  По сколько стало квадратов и кругов? (поровну)

- Дети, а давайте попробуем убрать один круг, поровну ли станет фигур? (нет)

- А что можно еще сделать что бы фигур стало поровну? (убрать 1 квадрат)

- Сколько стало фигур? (поровну)

- Какие же вы молодцы! Давайте сейчас с вами не много поиграем. (Физминутка)

Раз, два — стоит ракета (Руки вверх)

Три, четыре — самолет (Руки в стороны),

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

- Ну что же, для команд предлагается 2 задание.

- Ребята посмотрите, что же это такое? (фигуры)

- Как называется эта фигура? (куб)

- А это фигура? (шар)

- Каждой из команд необходимо фигуры в корзины, шары в 1 корзину, кубы в другую (Во время игры уточняю название фигур)

-Молодцы! Справились с заданием. А теперь команды пройдите на свои места. Посмотрите что же это у нас такое? (снежные шары и ледяные дорожки)

- Посмотрите, а что с ледяными дорожками не так? (разные)

-Правильно, а давайте сравним, что можно сказать о длине дорожек? Одинаковые ли они? Покажите длинную дорожку. А теперь покажите короткую дорожку.

А что же можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Покажите узкую дорожку.

-Дети, а как можно одним словом назвать длинную и широкую дорожку? (большая дорожка), а короткую и узкую? (маленькая дорожка)

- А что можно сказать про снежные шары? Одинаковые ли они? (разные)

- Покажите мне большой шар, а теперь маленький.

Умницы найдите большую ледяную дорожку и прокатите по ней большой снежный шар. (затем умникам)

Умницы, а теперь найдите маленькую ледяную дорожку и прокатите по ней маленький снежный шар. (затем уникам)

- Ребята какие же вы молодцы! Обе команды справились со своими заданиями, а какие задания у нас сегодня были, давайте вспомним (подвожу итог, закрепление)

- Вы все очень хорошо себя вели и каждый из вас получает вот такую красивую медальку. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счёт в пределах десяти, равенства, неравенства, число два».

Задачи:1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, употребляя термины: «больше», «меньше», «столько же».2. Закреплять знания о числе и цифре «два&raq...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5"

Конспект по формированию элементарных математических представлений разработан на основе программы Петерсон Л.Г. Ступеньки к школе....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Счёт"

В конспекте представлено занятие для средней группы на тему "СЧЁТ". Цель: Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве. Задачи: Закреплять...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт в пределах 5"

Задачи: • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. • Продолжать учить сравнивать предметы по двум призна...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: Счет в пределах "5" геометрические фигуры.

Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создает основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов....