ООД "Поможем зверятам" (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
конспект ООД по познавательному развитию для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_dlya_sredney_gruppy.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по познавательному развитию (ФЭМП)
в средней группе
на тему: "Поможем зверятам"
Цель: закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
- закрепление знаний прямого счета в пределах 5; названия геометрических фигур;
- закрепление знаний в названии времени года, части суток;
- формировать умение соотносить количество предметов с числом;
- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
- воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: мультимедийное оборудование; раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5; предметные карточки от 1 до 5; счетные палочки.
Ход ООД:
– Ребята, сегодня мы отправляемся в одну сказочную страну. А чтобы узнать в какую, вам необходимо отгадать загадку:
Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог –
С треском разрушился наш … (теремок).
- Правильно, мы отправимся в сказочную страну, которая называется «Теремок». Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (слайд). Бежит мимо Мышка-норушка (слайд), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Задание №1. «Разложи цифры по порядку».
- Ребята, цифры перепутались. Давайте поможем Мышке выполнить задание.
Игра с карточками (цифры от 1 до 5)
- Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успела мышка ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Задание №2. «Какой геометрической фигуры нет?» (слайд)
- Ребята, давайте поможем Лягушке-квакушке выполнить задание.
(необходимо назвать геометрическую фигуру, которой нет)
- Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить. Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Задание №3. «Подбери цифру к картинке».
- Давайте поможем Зайке выполнить задание.
- Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.
Физминутка «Все умеем мы считать»
Раз, два, три, четыре, пять! (Шаг на месте.)
Все умеем мы считать. (Хлопки в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках – ровно столько, сколько пальцев на руках. (Подниматься на носочках 10 раз.)
- Прибежала Лисичка – сестричка к теремку. Остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Задание №4. «Назови части суток».
- Давайте поможем Лисичке выполнить задание.
(работа по тематически картинкам)
- Прибежал Волчок – серый бочок к теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – норушка!
– Я Лягушка – квакушка!
– Я Зайчик – побегайчик!
–А я Лисичка – сестричка! А ты кто?
Я Волчок – серый бочок, пустите к себе жить. Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Задание №5. «Отгадай загадки»
- Белые шапки надели дома,
Двор запушила нам снегом … (Зима)
- Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла … (Весна).
- Долгожданная пора.
Детвора кричит «Ура!»
Что за радость это?
Наступило … (лето)
- Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
- Дверь теремка открылась для Волка. Пришел Медведь к теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – норушка!
– Я Лягушка – квакушка!
– Я Зайчик – побегайчик!
–А я Лисичка – сестричка!
- Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
- Я Мишка – косолапый, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить. Медведь полез в теремок и раздавил его. Все звери испугались и разбежались.
Задание № 6. “Построим теремок” из счетных палочек.
- Ребята, поможем зверятам? Построим для них новый красивый теремок? (Работа детей с счетными палочками).
Рефлексия.
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания! Вы добрые дети помогали зверятам.
- Молодцы! Мне было очень интересно с вами путешествовать по сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект образовательной деятельности «Ребятам о зверятах» (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности«Ребятам о зверятах» (средняя группа)...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Конспект открытого занятия "Забавные зверята" средняя группа
Конспект открытого занятия по художественному конструированию...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...