«Путешествие с клубком»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект интегрированного итогового занятия для детей
средней группы «Улыбка»
за 1 квартал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_klubochek.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного итогового занятия для детей
средней группы «Улыбка»
за 1 квартал
Тема: «Путешествие с клубком»
Воспитатель МБДОУ №16
ст.Луковской
Никитина Елена Николаевна
РСО-Алания
Моздокский район
2018-2019 уч.год.
Цели:
Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.
Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.
Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей.
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование:
Клубок ниток.
Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда, клеящие карандаши, силуэтные картинки с изображением одного оранжевого и трех белых яиц.
Кассы цифр с цифрами «1», «2», «3», «4», «5».
Плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Цветные силуэтные картинки тарелок, чашек, ложек трех размеров.
Аудиозаписи.
Ход занятия:
1 слайд.( С добрым утром)
Дети под музыку входят в зал.
Дети: С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Дети садятся.
Воспитатель:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко,
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся!
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие. Но необходимо произнести волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть- не упасть,
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.
(происходит волшебство, клубок появляется на экране)
2 слайд.(Клубочек)
Клубочек: Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Воспитатель: Волшебный клубок привел нас к первой сказке.
Клубочек: Отгадайте загадку и узнаете название сказки:
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
3 слайд. («Курочка Ряба»)
Дидактическая игра «Гнездо Курочки Рябы»
Воспитатель: Положите в гнездо Курочки Рябы одно золотое яичко и четыре простых яйца.
Дидактическое упражнение «Обозначь цифрой»
Воспитатель: Перед вами цифры. Назовите их. 1, 2, 3, 4, 5.
Покажите такую цифру, сколько золотых яиц у курочки Рябы. Одно золотое яйцо у Курочки Рябы.
Покажите такую цифру, сколько простых яиц у курочки Рябы. Четыре простых яйца у Курочки Рябы.
Воспитатель: Курочка Ряба приготовила для вас еще и математические задачки:
- Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто их сможет сосчитать? (Четыре жука)
2. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?(Три )
3. Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся-
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей? (Пятеро)
4. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (Две)
Воспитатель: Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой.
4 слайд.(Клубочек)
Клубочек: Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
5 слайд («Колобок»)
На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры? Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
(Детям раздаются плоскостные геометрические фигуры, воспитатель просит назвать фигуру и ее цвет).
6 слайд. (предметы и фигуры)
Воспитатель: К какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек?
7 слайд. (Клубочек)
Клубочек: Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась.
К Мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.
8 слайд.(«Маша и медведь»)
Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»
Воспитатель: Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой. Только будем называть и зверей и их детенышей.
9 слайд. Заяц — зайчата,
10 слайд. Волк — волчонок,
11 слайд. Белка — бельчонок,
12 слайд. Лиса — лисенок,
13 слайд. Ёж — ежонок,
14 слайд. Медведь — медвежонок.
Воспитатель. С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?
15 слайд. (Клубочек)
Клубочек: Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали.
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
16 слайд. («Теремок»)
Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?»
Как мышка к теремку прибежала, покажите. (Бег мелким шагом на носочках).
Как лягушка к теремку пришла, покажите. (Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках).
Как заяц к теремку пришел, покажите. (Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью).
Как лиса к теремку пришла, покажите. (Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса).
Как волк к теремку пришел, покажите. (Бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед).
Как медведь к теремку пришел, покажите. (Ходьба. Переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны).
17 слайд. (Гимнастика для глаз)
18 слайд. (Герои около теремка)
Дидактическая игра «Где спрятались звери?»
Где спряталась мышка? За теремком.
Где спряталась лягушка? Перед теремком.
Где спрятался заяц? На теремке.
Где спряталась лиса? Возле теремка.
Где спрятался волк? На теремке.
Воспитатель: А какая сказка следующая?
19 слайд.(Клубочек)
Клубочек:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки?
20 слайд. («Три медведя»)
Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей»
Воспитатель: Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки.
У кого буде все самое большое? У папы-медведя. А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки. А у мамы-медведицы все будет среднее.
Воспитатель: Вот и последняя сказка нас ждет.
21 слайд. (клубочек)
Клубочек: Дед растил его с душой
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытащили овощ.
22 слайд.(«Репка»)
(Просмотр на экране иллюстрации сказки «Репка»).
- Кто стоит первый за рекой?
- А кто второй?
- На каком по счету месте стоит внучка?
- На каком по счету месте стоит Жучка?
- Которая по счету кошка?
- Кто стоит за бабкой?
- Кто перед мышкой?
- Кто между бабкой и Жучкой?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо поработали! Пришло время отдохнуть! Давайте выполним физкультминутку, которую предлагают нам герои сказки «Репка». Встаньте, пожалуйста, в круг.
Пальчиковая игра “Репка”
“Репку мы сажали” | Понарошку роем своими руками лунку на ладони ребёнка |
“Репку поливали” | Его ручкой изображаем будто вода льется из лейки |
“Вырастала репка” | Выпрямляем его пальчики по очереди |
“Хороша и крепка!” | Цепляем свои пальцы за ручку малыша и тянем каждый в свою сторону |
“Вытянуть не можем! | Расцепляем руки и трясем кистями |
Дидактическая игра за столами «Что за чем следует»
Дети за столами составляют сказку «Репка» , «Курочка Ряба», «Колобок», «Три медведя», «Теремок» в правильной последовательности.(Групповая работа)
22 слайд.(сказки)
Колобок: Я хочу сделать вам подарок в память о нашем путешествии. Выберите смайлик, какой вам больше понравился.
Колобок: До свидания, ребята, мне было очень весело с вами!
Воспитатель: А нам, ребята пора отправляться обратно в группу. Для этого необходимо произнести волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть- не упасть,
То в нашу группу
Можно сразу же попасть.
( Дети по музыку возвращаются обратно в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие за волшебным клубком"
Тема. Путешествие за волшебным клубком. Программное содержание.Продолжать формировать навыки связной речи. Побуждать детей к составлению коротких рассказов по иллюстрациям.Закре...
Путешествие за клубком.
Ход занятияВоспитатель: Здравствуйте, ребята!Здравствуйте, гости желанные!Желанному гостю всегда рады!Ребята, а еще чему мы, просыпаясь, радуемся?Дети: Солнышку!Воспитатель: Давайте его поприветствуем...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Клубки для котенка".
- закрепить представление о домашнем животном (кошке).- знакомить с повадками кошки.-учить фиксировать внимание детей на форме, величине предмета.-способствовать развитию речи, как средству общения.-у...
Волшебные клубки
Цель: исследование клубковЗадачи 1.Стимулировать к использованию обследовательских действий в определении характеристик клубков (цвет, форма, размер, фактура поверхности, твёрдость, мягкость). 2....
Конспект по художественному - эстетическому развитию (рисование): "Клубки ниток"
Закрепить у детей умение круговыми движениями и прямыми линиями рисовать клубки ниток, воспитывать интерес изо деятельности....
Игра"Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету"
Дидактическая задача. Развивать слитные движения руки; восприятие цвета.Игровая задача. Намотать клубок, наполнить корзинку клубками одного цвета.Игровое правило. Не ошибаться при ...
У котенка в (на) клубке.
Цель: автоматизация звука Л в словах.Вырезаем маленькие картинки и приклеиваем с обратной стороны клубка, изображением внутрь. Играем с фонариком: "У котенка в клубке..."Проговариваем с пред...