Викторина по математике
методическая разработка по математике (средняя группа)
Викторина по математике для детей среднего дошкольного возраста «Умники и умницы»
Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 242.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по математике для детей среднего дошкольного возраста «Умники и умницы»
Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи:
Обучающие задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности, закрепить порядковый счет, установление связей и отношений между числами натурального закрепить знания геометрических фигур, формировать умение находить предметы по осязательно воспринимаемому образу,
-развивать логическое образное мышление, внимание, зрительную память, соревновательный дух.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития связной речи, активизировать сложноподчиненные предложения.
- создать условия для развития познавательных интересов (умение задавать вопросы, устанавливать связи).
- создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- вызвать интерес и желание помогать другим.
- прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом,
- способствовать развитию эмоциональных и эстетических способностей детей.
Материалы и оборудование: интерактивный стол, маркеры, жетоны, изображение гусеницы с цифрами, цифры, карточки «расставь знак».
Технологии: ИКТ, технология критического мышления, игры на личностное – ориентирование
Ход игры:
Ведущий: Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник - игра.
Будут звучать загадки, стихи, интересные задания. А вы станете их отгадывать. Старайтесь не мешать друг, другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у каждой команды «жетонов - умиков»
чтобы порадоваться, что вы такие умные,
находчивые, сообразительные.
Условия игры всем понятны?
Дети:
Понятны.
Ведущий:
Вопросы есть?
Дети:
Нет. (Если есть вопросы, разъяснить условия игры еще раз). Дети делятся на две команды.
Ведущий: Сейчас я познакомлю вас с нашим жюри (Называет членов жюри). Они будут принимать ответы и награждать вас «жетонами - умиками».
Ведущий: Слушайте загадки, придумывайте отгадки.
1. КОНКУРС «Отгадай цифры |
1 команда
Я в озере лебёдка
Длинношеяя молодка. (2)
Шесть через голову перекатилась -
И у Вас я получилась. (9)
Я четвёртою стою
Между цифрами в строю. (4)
2 команда
Я же будто Ванька - встань-ка
Как меня не наклоняй-ка. (8)
Змейкой ползу я на сучок,
Ловко цепляюсь я, словно крючок. (6)
Я - горбатая старушка,
Или стружка – завитушка. (3)
2.КОНКУРС «Гусеница»
Ведущий: А теперь я покажу вам картину. (На интерактивной доске). Кто на ней нарисован?
Дети: Гусеница.
Ведущий: Гусеница очень долго ползла к нам на праздник, и многие цифры потеряла по дороге. Подумайте, каких цифр не хватает, и поставьте их на место. Первое задание выполняют совместно на интерактивном столе, далее задание индивидуальное для каждого ребенка на карточках.
3.КОНКУРС «Соедини по точкам»
Ведущий: К нам в гости пришел мальчик Карандаш. Он рисовал картинки, но не успел дорисовать, поможем ему? Надо соединить по порядку правильно точки с цифрами и тогда мы увидим, что получится. На интерактивной доске картинки по очереди соединяем картинку. После выполнения задания дается каждому ребенку индивидуальная работа «Соедини по точкам»
Ведущий: Жюри проверяет правильность соединения точек.
«Жетон - умика» дается только той команде, которая все сделала верно. Молодцы!
Блиц опрос.
За каждый правильный ответ получаете фишку.
Вопросы для детей.
- Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
- На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
- Сколько ножек у стола?
- Из каких геометрических фигур можно построить домик?
- Какое число больше 3 или 6?
- Сколько ушей у кошки?
4. КОНКУРС «Посчитай правильно, поставь знак»
Ведущий: Нам прислали письмо, посмотрим что там.
Каждой команде дается большой конверт, где лежат карточки, нужно поставить знак больше и меньше.
6. КОНКУРС
Каждой команде дается серия картинок «Времена года», нужно выложить их
в правильной последовательности и назвать приметы каждого из них
7. КОНКУРС «Умные палочки»
Задание:
- Составить из палочек треугольник, сколько нам потребуется палочек?
-Составить квадрат, прямоугольник,
Ребята а можно ли нам построить из палочек круг , овал?
А теперь задание для наших родителей
- Из пяти палочек составить один квадрат и два треугольника.
Ведущий: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент.
Подведение итогов, награждение
Ведущий: Все! Все призы получены. Жаль расставаться с праздником. Я хочу вам пожелать хорошо уметь считать, с математикой дружить. До новых встреч! Дорогие гости! Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины по математике
Конспект викторины по математике для детей подготовительной группы "Турнир смекалистых"...
Викторина по математике: "Что, Где, Когда?"
Викторина по математике...
Викторина "Занимательная математика"
Викторина расчитана на детей средней группы и их родителей. Представлены задания как для взрослых, так и для детей....
Игра-викторина " Веселая математика"
Итоговое занятие по математике...
«Путешествие Колобка» Викторина по математике для детей 6–7 лет
«Путешествие Колобка» Викторина по математике для детей 6–7 лет ЗАДАЧИ:Образовательная.• Учить решать логические задачи на смекалку, ак...
Викторина по математике для детей средней группы "Егорка и математика"
.Игры для викторины я сделала сама....
Викторина по математике в старшей группе «Час весёлой математики»
сценарий викторины...