Викторина по математике: "Что, Где, Когда?"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Что? Где? Когда?»
(математическая викторина для детей старшей группы)
Материалы
Юла, конверты с заданиями, два ватманских листа бумаги, на которых точками изображён жираф (возле точек цифры); призы, табло, где будет выставляться счёт; два комплекта геометрических фигур из игры «Танграм», музыкальное сопровождение.
Ход викторины
Викторина проводится в зале, оформленном соответствующим образом. В центре зала два стола. Один разделён на секторы. В каждом секторе – конверт с заданиями. Посередине стола – юла с всадником.
Дети заранее разделены на две команды: играющих и зрителей. Они под музыку входят в зал и занимают свои места. Играющие садятся за стол с юлой, зрители – за свободный стол (они следят за правильностью ответов). Представляю капитанов команд и знакомлю с правилами игры.
Детям показываю приз, который будет разыгрываться. Предлагаю капитану команды покрутить юлу. Там, где остановится всадник, - зачитываю задание:
Без расчёски причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
(Кот)
Не спешите с ответом. Соберите меня из геометрических фигур. И тогда все узнают, кто я. Три минуты на размышление». Дети совещаются за каждым столом, а потом собирают ответ из геометрических фигур.
На табло высвечивается счёт.
Снова звучит музыка, вращается юла.
Задаю вопрос детям: В 12 часов ночи шёл снег. Может ли в это время через несколько светить солнце? Три минуты на размышление.
Дети совещаются. Команды команд определяют, кто будет отвечать на вопрос.
На табло высвечивается счёт. Вращается юла. Объявляю музыкальную паузу.
После музыкальной паузы снова вращается юла, зачитываю задание:
Отгадайте про меня загадку.
Я высокий и пятнистый
С длинной-длинной шеей,
И питаюсь листьями –
Листьями деревьев.
(Жираф)
- Соединив точки на этом листе, можете проверить, догадались ли вы, кто я, или нет.
Каждая команда соединяет точки на своём листе. После того как ответ получен, выясняю, у кого что получилось.
На табло новый счёт.
Детям показываю новый приз. Капитан команды вращает юлу. Звучит музыка. Вносится «чёрный ящик». В нём лежит бревно.
Зачитываю письмо.
- Сколько брёвен получится, если его распилить в четырёх местах? (Пять)
Даётся три минуты на размышление. Дети обеих команд обсуждают ответ. Капитаны команд определяют, кто будет давать ответ.
На табло высвечивается счёт.
Объявляю музыкальную паузу.
Командам предлагаю встать вокруг корзины с мячами. По сигналу участники игры берут по одному мячу и пытаются забросить их в корзину, которая находится на расстоянии. Каждый заброшенный мяч засчитывается как очко.
Дети занимают свои места.
Вращается юла. Звучит музыка. Зачитываю задание.
- Одно яйцо варится три минуты. Сколько времени варятся три яйца?
Даётся три минуты на обсуждение. Каждая команда обсуждает вопрос. Капитан команды решает, кто будет отвечать на поставленный вопрос.
На табло счёт. Детям показываю новый приз. Вращается юла. Звучит музыка.
Зачитываю вопрос.
- Можно ли в решете воду принести? (Можно, когда она замёрзнет)
Три минуты на размышление. Дети совещаются, а потом один из них даёт ответ.
На табло высвечивается счёт. Объявляю результат викторины.
Дети благодарят друг друга за игру и под музыку уходят из зала.
«Путешествие по островам»
(сценарий математического праздника)
Оборудование
Большой лёгкий куб, на четырёх гранях которого кружки от 1 до 4, на пятой грани – нота (музыкальная пауза); поднос с набором больших цифр от 1 до 5; две одинаковые шкатулки, в одной ёжик, в другой крокодил; два конверта с набором геометрических фигур, разрезанных на шесть частей (в одном конверте – квадрат, в другом прямоугольник); картинки, изображающие острова; три набора разновеликих геометрических фигур (разница – 1 см); табло для фиксации баллов; магнитофон; призы для каждой команды; шары для украшения зала.
Ход праздника
Дети делятся на две команды: в двух одинаковое количество участников; в третью входят дети с более низким уровнем знаний (это обусловлено степенью сложности заданий).
Команды заранее выбирают названия и изготавливают эмблемы для каждого участника. Например: 1-а команда – «Кузнечики»; 2 – я команда – «Светлячки»; 3 –я команда «Дракончики».
Ведущий. Вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие!
Отправимся на удивительные острова, которые называются: «рассуждай-ка», «Умей-ка», «Расставляй-ка, «Отвечай-ка». В путь! (Звучит музыка) Первый остров на нашем пути – «Рассуждай-ка». «Кузнечики» и «Светлячки» располагаются на первом острове, а «Дракончики» садятся на заранее приготовленные стулья.
Ведущий. Сначала я хочу познакомить вас с правилами игры. Узнать, сколько баллов можно получить за правильный ответ, а помогут нам «Дракончики». (Подходит с подносом, на котором лежат перевёрнутые карточки с изображением цифр от 1 до 5) Каждый из вас возьмёт с подноса одну карточку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины по математике
Конспект викторины по математике для детей подготовительной группы "Турнир смекалистых"...
Викторина "Занимательная математика"
Викторина расчитана на детей средней группы и их родителей. Представлены задания как для взрослых, так и для детей....
Игра-викторина " Веселая математика"
Итоговое занятие по математике...
«Путешествие Колобка» Викторина по математике для детей 6–7 лет
«Путешествие Колобка» Викторина по математике для детей 6–7 лет ЗАДАЧИ:Образовательная.• Учить решать логические задачи на смекалку, ак...
Викторина по математике для детей средней группы "Егорка и математика"
.Игры для викторины я сделала сама....
Викторина по математике в старшей группе «Час весёлой математики»
сценарий викторины...
ВИКТОРИНА по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Весёлая математики»
Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...