Познавательное развитие ( математическое )
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по практическому курсу математики для детей 3-4 лет по теме: "Цвет, размер"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по практическому курсу математики для детей 3–4 лет по теме: «Цвет, размер»

Тема«Цвет, размер».

Цель: закреплять умение различать и называть размеры предметов –большой, маленький; закреплять умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.

Материал

Демонстрационный: большой зеленый круг и синий круг меньшего размера.

Раздаточный:

1. вырезанные из картона изображения морковок –больших и маленьких (по количеству детей);

2. вырезанные из картона изображения репок - больших и маленьких (по количеству детей).

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя и задает детям вопросы:

-Любите ли вы овощи?

-Какие овощи вы любите?

-Где растут овощи?

Воспитатель: Ребята, на грядках у Зайца вырос большой урожай овощей. Заяц хочет собрать урожай и пригласить на угощение своих друзей – зайчат.

-Вы хотите помочь Зайцу собрать урожай с грядок? (ответы детей)

-Сможете? (ответы детей)

2. Совместная деятельность.

Часть1

Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть размер предметов – большой, маленький; сравнивать предметы по размеру.

Воспитатель: Ребята, (показывая на стол говорю, что это как будто бы грядка) подойдите к столу.

-Что выросло на этой грядке?

Дети: Морковка.

Воспитатель:(Беру в руки две морковки разного размера) Чем отличаются морковки?

Дети: Одна морковка –большая, а другая – маленькая.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Значит морковки отличаются размером.

Воспитатель: Теперь, ребята, я предлагаю вам сорвать только большие морковки. (После того как у каждого ребенка в руке окажется большая морковка, задаю вопрос)

-Какую по размеру морковку мы сейчас сорвали?

Дети: Большую.

Воспитатель: Какие морковки остались расти на грядке?

Дети: Маленькие.

 

Часть2

Дидактические задачи: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру.

(Подвожу детей к столу, где находятся большой зеленый и маленький синий круг, говорю, что это как будто бы тарелки, размер кругов заметно отличается.)

Воспитатель: Ребята, Заяц просит положить морковки на большую тарелку.

-Какого цвета большая тарелка?

Дети: Зеленая. (Дети кладут морковки на зеленый круг).

Часть3

Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть размер предметов, сравнивать предметы по размеру.

(Дети подходят к столу, на котором находятся изображения репок двух размеров. Все репки лежат вперемешку.)

Воспитатель: Ребята, подойдите к грядке. Посмотрите, что выросло на грядке?

Дети: Репки.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем отличаются репки? (беру в руки и показываю детям репки двух размеров)

Дети: Одна репка –большая, а другая – маленькая.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Значит репки отличаются размером.

Сорвем только маленькие репки. (После того как у каждого ребенка в руке окажется маленькая репка, задаю вопрос)

-Какую по размеру репку мы сейчас сорвали?

Дети: Маленькую.

Воспитатель: Какие репки остались расти на грядке?

Дети: Большие.

 

Часть4

Дидактические задачи: закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов.

(Подвожу детей к столу с тарелками)

Воспитатель: Какого цвета тарелка, на которой пока нет овощей?

Дети: Синяя.

Воспитатель: Какого размера синяя тарелка?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Положите на маленькую тарелку репки.

 

Физминутка

(Предлагаю ребятам превратиться в зайчиков)

«Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

 

Часть5

Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть размер и цвет предметов.

(Звонит телефон, дети берут трубку)

Воспитатель: Ребята, звонят зайчата и спрашивают, какое угощение приготовил им Заяц.

-Что лежит на большой тарелке?

Дети: Морковки.

Воспитатель: Какого цвета морковки?

Дети: Красного.

Воспитатель: Что лежит на маленькой тарелке?

Дети: Репки.

Воспитатель: Какого цвета репки?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Зайчата говорят, что они очень любят морковку и репку и обязательно придут в гости к их другу – Зайцу.

3. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Чем мы помогли Зайцу? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы очень хорошо сегодня потрудились, смогли собрать урожай с грядок и разложить овощи на тарелки, потому что знаете цвета и умеете определять размер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»

Тема «Круг, квадрат, треугольник»Цель:Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию....

Конспект ОД по познавательному развитию (математическое развитие) в подготовительной группе «Занимательное путешествие в осенний сказочный лес».

Закрепление представлений о составе числа 7, взаимосвязь целого и частей; уточнить знания о временах года, месяцах, днях недели; упражнять в установлении равенства между числами; закрепить умения сост...

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие" "Магазин игрушек"

закрепить счет в пределах 5; закрепить порядковый счет; закрепить умение сравнивать предметы по высоте; упражнять в различении и правильном назывании знакомых геометрических фигур....

Рабочая программа для дошкольников 6-7 лет Образовательная область «Познавательное развитие» Математическое развитие

Образовательная область «Познавательное развитие» ( формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом,...

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие)

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Математическое и сенсорное развитие. Старшая группа)...