Лото «Свойства предметов»
картотека по математике
В процессе игры взрослый не только общается с ребёнком, но и своим "речевым" примеров помогает ему формировать навыки красивой, правильной речи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лото «Свойства предметов» | 643.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Лото «Свойства предметов»
Подготовила: Агаева Г.Ю.
Перед нами игра для детей 3-6 лет, которая поможет малышам научиться различать свойства предметов и находить предмет по описанию. Перед началом игры распечатайте и разрежьте карты по пунктирным линиям, у вас получится. Раздайте детям карточки с картинками поровну. Затем ведущий читает карточки со словами. Тот ребенок, у которого есть картинка, подходящая под описание, берет карточку со словами себе и кладет ее на карточку с картинкой. Выигрывает тот, кто первым закроет свои карточки с картинками.
Вариант 1.Карточки раздаются поровну среди участников. Затем каждый, по очереди, называет любую из своих картинок (сначала, ту назвние которой точно знает) и подбирает слово-признак к названному предмету. Игра поводится до тех пор, пока кто-то не сможет правильно назвать свои картинки или подобрать признак. Рекомендую на начальном этапе ограничиваться определённым количеством картинок (каждому 5-10). Взрослый может поддаваться, тем самым мотивируя ребёнка помогать ему, а значит с двойным усилием тренироваться в подборе слов "за себя и за маму".
Усложнение: карточки переворачиваются вних картинками и выбирают их по очереди уже наугад, что попадёться, к тому предмету и подбираем признак.
подбираем по 2 признака (называя предмет по цвету и по форме (помидор красный, круглый), добавляем размер (помидор красный, круглый, большой) и т.д.
Вариант 2.Карточки раздаются поровну среди участников. Затем ведущий (взрослый) читает карточки со словами), тот ребёнок у кого есть картинка, подходящая под описание, берёт карточку со словами себе и кладёт её на карточку с картинкой. Выигрывает тот, кто первым закроет свои карточки с картинками.
Упрощение: в начале берутся для розыгрыша не все карточки.
в начале ищем предмет по одному признаку все красные, в этом случае у нескольких игроков будут правильные ответы и "выйгрышные"карточки можно просто перевораивать, выйграет окончательно тот, кто быстрее перевернёт в процессе игр все свои карточки.
Вариант 3. Подбор слов-признаков (прилагательных) подготавливает ребёнка к развитию самостоятельной связной речи. Поэтому можно просто по очереди выбирать картинки и пробовать описать нарисованный на ней предмет: "Это помидор, это овощь, он красный, круглый, большой, мякий, его можно есть свежим, солить в банках на зиму, добавлять в салаты, лечо и т.д."
В процессе игры взрослый не только общается с ребёнком, но и своим "речевым" примеров помогает ему формировать навыки красивой, правильной речи! Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - игра "Выделение главных свойств предметов"
Занятие предназначено для воспитанников старшей или подготовительной группы по курсу "Информатика"...
Реализация ФГТ в ГБДОУ. Занятие "Восприятие свойств предметов"
Цели: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативны...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Образовательные области: Познание. Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: свойства предметов. Сравнение предметов по цвету и размеру.
конспект занятия по математике для старшей группы....
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....
Технологическая карта по эксперементированию Плавающие и тонущие в воде предметы. Свойства предметов.
Технологическая карта по эксперементированию Плавающие и тонущие в воде предметы. Свойства предметов....