Конспект по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Продолжать учить различать один и много предметов.
Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, длина, форма, количество).
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чудо-дерево» Программное содержание: Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Продолжать учить различать один и много предметов. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, длина, форма, количество). Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Методические приемы: художественное слово, дидактическая игра,игровой прием, вопросы к детям, напоминание Материал: демонстрационный - макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками или нарисовать дерево на листе ватмана, выложить его из веревок). Маска кота, мягкая игрушка- собачка, палочки раздаточный: цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей. Ход занятия: Приветствие: Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны – Знаю, любят малыши. Дети: Лунтик. Воспитатель: Здравствуйте, ребята я перепутал адрес, мне надо было попасть на поляну к моим друзьям, а я попал к вам. Мне надо к ним срочно вернуться пока они не начали меня искать. А кроме этого мой транспорт сломался, рассыпался В. Ребята как вы думайте, на чем к нам приехал Лунтик. Дети перечисляют виды транспорта. В. А ты помнишь дорогу. Лунтик. Я помню, что около поляны проходила дорога, но только она была необычная Загадка: Эта лесенка лежит, А паровоз по ней бежит. Дети. Это железная дорога. В. Правильно. Лунтик, а где детали от твоего паровоза? Лунтик. Когда я ехал на паровозе с большой горы, мой паровоз сошел с рельс, и я врезался в большое дерево. В. Лунтик, а ты помнишь какое это было дерево?. Лунтик. Большое. В. А название? Лунтик. Нет В. Ребята, а вы знаете названия деревьев? Посмотрите на картинку и скажите, какое дерево здесь лишнее и почему. («Четвертый лишний») Лунтик. Нет, я врезался не в эти деревья, а в одно большое. А вот оно мое дерево, а на нем разлетевшиеся детали моего паровоза. ( дерево стоит в отдалении). В. И правда на дереве мы видим детали. Какие знакомые фигуры вы видите?(геометрические фигуры) Сколько их? Чем они отличаются? На каждой детали написано задание, но снять у меня не получается. Чтобы снять деталь нам надо выполнить задание 1 Больш. красный треугольник - Игра с мячом. «Назови одним словом" стол, стул, диван, шкаф - мебель, платье, юбка, шорты, рубашка _ одежда яблоко, груша, апельсин, мандарин - фрукты. Машина, мотоцикл, автобус, трамвай - транспорт Молоток, пила, рубанок, плоскогубцы – инструменты "Назови лишнее слово" Кот, собака, корова, медведь Кружка, тарелка, кастрюля, лопата Картошка, огурец, помидор, молоко 2. Синий прямоугольник - Игра "Волшебный мешочек" - объемные геометрические тела. Подберите картинки к соответствующей объемной геометрической фигуре. Игра «На что похоже» 3. Желтый прямоугольник - Игра "Волшебный квадрат" (логика) 4. Красный большой круг - Игра "Подбери цифру" (соотношение числа и цифры) 5. Желтый круг – Игра «Что из чего сделано». Необходимо сгруппировать предметы, которые сделаны из различных материалов. Дерево, металл бумага, ткань, пластмасса, резина. Перечислить их свойства 6. 2 маленьких круга - Игра сравнить дома по высоте (около доски) В. Молодцы ребята, мы все детали сняли с дерева. Теперь давайте поможем Лунтику собрать паровоз. (собирают на полу) Если Лунтик приехал к нам на паровозе то кем он является по профессии. Дети. Машинистом. В. А какие еще железнодорожные специальности вы знаете? Как вы думайте, почему с Лунтиком приключилась эта беда? Дети. Он не соблюдал правила движения. В. Лунтик ты должен выполнять правила движения, и запомни русскую поговорку «Поспешишь, людей насмешишь» Давайте ребята ее с вами повторим. Дети прощаются с Лунтиком. Собрались ребята в круг Глазки наши смотрят в круг Раз – на лево, два – на право Три – наверх, четыре вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".
закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"
НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...
Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....
конспект по ФЭМП в средней группе
конспект проведения НОД по ФЭМП в средней руппе на тему "Дикие животные"...
План-конспект по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР
Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений....