Конспект занятия «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Павлова Евгения Сергеевна

Формирование элементарных математических представлений у детей в средней группе.

Цели:

- систематизировать знания о числе и цифре 7;

- закрепить счет от 1 до 10;

- продолжать решать арифметические задачи;

- развитие логического мышления и внимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tsvetik_semitsvetik.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Цветик-семицветик»

Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе.

Цели:

- систематизировать знания о числе и цифре 7;

- закрепить счет от 1 до 10;

- продолжать учить решать арифметические задачи;

- развитие логического мышления и внимания

Задачи:

- сформировать умение видеть логические связи и зависимости групп геометрических фигур;

- сформировать представление о пространственных отношениях на листе бумаги;

- учить выполнять действия по знаковым обозначениям;

- учить выражать в речи связи последовательных действий;

- воспитывать умение слушать ответы своих сверстников и дополнять их.

Демонстрационный материал:

  • Мольберт
  • Состав числа из единиц
  • «Цветик-семицветик» (картонный цветок с цветными лепестками)
  • «Блоки Дьенеша»
  • Три обруча
  • Набор кодовых карточек

Раздаточный материал:

  • Карточки с цифрами от 1 до 10
  • Листы в клеточку
  • Простые карандаши
  • Карточки с арифметическими задачами
  • Карточки с числовыми домиками
  • Счетные палочки

План проведения урока

Воспитатель:  

Сегодня мы отправимся в сказку «Цветик-Семицветик».

Давайте вспомним, о чем эта сказка. Девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик. Девочка отрывала лепистки по одному, загадывала желание, которое тут же сбывалось. Но в нашей сказке последний лепесток потерял свою волшебную силу. Чтоб она восстановилась, вы должны выполнить задания на шести лепестках.

Сейчас мы с вами повторим волшебные слова и за дело.

Дети (вместе с педагогом должны повторить слова): «Лети-лети, лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему вели.»

Волшебный «цветик-семицветик» появляется на доске.

Воспитатель:

                Что вы видите на доске?

Дети:

                «Цветик-семицветик»

Воспитатель:

Какая цифра написана на серединке цветка? А какие на лепестках? Из скольких лепестков составлен цветок?

Дети отвечают.

Воспитатель (вызывает одного из детей):

Миша, подойди к доске и оторви первый лепесток.

***Задание №1***

Воспитатель:

Возьмите на углу стола конверт с заданием: решение арифметической задачи. У кого возникают трудности может воспользоваться счетными палочками.

Воспитатель слушает ответы детей.

Воспитатель (вызывает одного из детей):

Саша, отрывает следующий лепесток.

***Задание №2***

Воспитатель:

                А теперь займемся решением логических задач:

  • Груши тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? (Груша)
  • На столе два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе? (На столе лежат только фрукты)
  • Летели четыре утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (Ни одной – все утки улетели)
  • На одном берегу утята – на другом берегу цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (Утята, цыплята не умеют плавать)
  • Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего? (четыре)
  • Если стол выше стула, значит стул …? (ниже стола)
  • Что может быть как горячим, так и холодным? (разные варианты ответов)

Дети решают задачи и произносят ответы. Воспитатель хвалит и поощряет детей.

Воспитатель:

Кирилл, пожалуйста, оторви следующий лепесток. Ты можешь сказать какой он по счету?

***Задание №3***

Воспитатель:

Приготовим листочки в клетку и простые карандаши – сеййчас мы напишем графический диктант («Цветок»)

Воспитатель: 

Анечка, теперь ты оторви, пожалуйста, следующий лепесток.

***Задание №4***

Воспитатель:

                А сейчас мы с вами проведем физминутку.

                Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали – раз, два, три. Ножками потопали – раз, два, три. Выше ручки! Плечи шире – раз, два, три. Дышим ровней. Ручками похлопали. Ножками потопали. Дружно все мы тихо сели.

Воспитатель: 

Алиса отрывает следующий лепесток. Ты можешь сказать сколько лепестков осталось?

***Задание №5***

Воспитатель:

Теперь надо вспомнить числа. Давайте раздадим карточки с числами. И каждый по очереди назовет «соседей числа»

Воспитатель:

Алена отрывает еще один лепесток.

***Задание №6***

Воспитатель:

Блоки Дьенеша. Посмотрим кодовые карточки и разложим геометрические фигуры в три обруча.

Воспитатель:

Маша, подойди, пожалуйста, к нашему цветочку и оторви лепесточек. Он у нас последний? Давайте вспомним волшебные слова из сказки В.П.Катаева «Цветик семицветик» - «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мальчик Витя был здоров».

Дети громко повторяют за воспитателем.

Воспитатель:

Ребята, вы правильно сделали, что последний лепесток потратили ради здоровья другого человека.

Как вы думаете, действительно ли вам помогла волшебная сила? Вам помогли ваши знания и ваши добрые сердца. СПАСИБО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Конспект занятия "Цветик-семицветик"Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)

Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели....

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

конспект составлен для проведения итогового занятия по формировавнию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ...

Конспект занятия "Цветик-семицветик в мире доброты"

Цель: углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; научить отличать доб...

Конспект занятия "Цветик - семицветик"

Конспект занятия "Цветик - семицветик"...

Конспект занятия "Цветик -семицветик"

конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе...

Конспект занятия: «Цветик - семицветик» (по ФЭМП)

Конспект  занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик»...