Конспект занятия «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей в средней группе.
Цели:
- систематизировать знания о числе и цифре 7;
- закрепить счет от 1 до 10;
- продолжать решать арифметические задачи;
- развитие логического мышления и внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tsvetik_semitsvetik.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Цветик-семицветик»
Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе.
Цели:
- систематизировать знания о числе и цифре 7;
- закрепить счет от 1 до 10;
- продолжать учить решать арифметические задачи;
- развитие логического мышления и внимания
Задачи:
- сформировать умение видеть логические связи и зависимости групп геометрических фигур;
- сформировать представление о пространственных отношениях на листе бумаги;
- учить выполнять действия по знаковым обозначениям;
- учить выражать в речи связи последовательных действий;
- воспитывать умение слушать ответы своих сверстников и дополнять их.
Демонстрационный материал:
- Мольберт
- Состав числа из единиц
- «Цветик-семицветик» (картонный цветок с цветными лепестками)
- «Блоки Дьенеша»
- Три обруча
- Набор кодовых карточек
Раздаточный материал:
- Карточки с цифрами от 1 до 10
- Листы в клеточку
- Простые карандаши
- Карточки с арифметическими задачами
- Карточки с числовыми домиками
- Счетные палочки
План проведения урока
Воспитатель:
Сегодня мы отправимся в сказку «Цветик-Семицветик».
Давайте вспомним, о чем эта сказка. Девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик. Девочка отрывала лепистки по одному, загадывала желание, которое тут же сбывалось. Но в нашей сказке последний лепесток потерял свою волшебную силу. Чтоб она восстановилась, вы должны выполнить задания на шести лепестках.
Сейчас мы с вами повторим волшебные слова и за дело.
Дети (вместе с педагогом должны повторить слова): «Лети-лети, лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему вели.»
Волшебный «цветик-семицветик» появляется на доске.
Воспитатель:
Что вы видите на доске?
Дети:
«Цветик-семицветик»
Воспитатель:
Какая цифра написана на серединке цветка? А какие на лепестках? Из скольких лепестков составлен цветок?
Дети отвечают.
Воспитатель (вызывает одного из детей):
Миша, подойди к доске и оторви первый лепесток.
***Задание №1***
Воспитатель:
Возьмите на углу стола конверт с заданием: решение арифметической задачи. У кого возникают трудности может воспользоваться счетными палочками.
Воспитатель слушает ответы детей.
Воспитатель (вызывает одного из детей):
Саша, отрывает следующий лепесток.
***Задание №2***
Воспитатель:
А теперь займемся решением логических задач:
- Груши тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? (Груша)
- На столе два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе? (На столе лежат только фрукты)
- Летели четыре утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (Ни одной – все утки улетели)
- На одном берегу утята – на другом берегу цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (Утята, цыплята не умеют плавать)
- Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего? (четыре)
- Если стол выше стула, значит стул …? (ниже стола)
- Что может быть как горячим, так и холодным? (разные варианты ответов)
Дети решают задачи и произносят ответы. Воспитатель хвалит и поощряет детей.
Воспитатель:
Кирилл, пожалуйста, оторви следующий лепесток. Ты можешь сказать какой он по счету?
***Задание №3***
Воспитатель:
Приготовим листочки в клетку и простые карандаши – сеййчас мы напишем графический диктант («Цветок»)
Воспитатель:
Анечка, теперь ты оторви, пожалуйста, следующий лепесток.
***Задание №4***
Воспитатель:
А сейчас мы с вами проведем физминутку.
Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали – раз, два, три. Ножками потопали – раз, два, три. Выше ручки! Плечи шире – раз, два, три. Дышим ровней. Ручками похлопали. Ножками потопали. Дружно все мы тихо сели.
Воспитатель:
Алиса отрывает следующий лепесток. Ты можешь сказать сколько лепестков осталось?
***Задание №5***
Воспитатель:
Теперь надо вспомнить числа. Давайте раздадим карточки с числами. И каждый по очереди назовет «соседей числа»
Воспитатель:
Алена отрывает еще один лепесток.
***Задание №6***
Воспитатель:
Блоки Дьенеша. Посмотрим кодовые карточки и разложим геометрические фигуры в три обруча.
Воспитатель:
Маша, подойди, пожалуйста, к нашему цветочку и оторви лепесточек. Он у нас последний? Давайте вспомним волшебные слова из сказки В.П.Катаева «Цветик семицветик» - «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мальчик Витя был здоров».
Дети громко повторяют за воспитателем.
Воспитатель:
Ребята, вы правильно сделали, что последний лепесток потратили ради здоровья другого человека.
Как вы думаете, действительно ли вам помогла волшебная сила? Вам помогли ваши знания и ваши добрые сердца. СПАСИБО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....
Конспект занятия "Цветик-семицветик"Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)
Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели....
Конспект занятия "Цветик-семицветик"
конспект составлен для проведения итогового занятия по формировавнию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ...
Конспект занятия "Цветик-семицветик в мире доброты"
Цель: углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; научить отличать доб...
Конспект занятия "Цветик - семицветик"
Конспект занятия "Цветик - семицветик"...
Конспект занятия "Цветик -семицветик"
конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе...
Конспект занятия: «Цветик - семицветик» (по ФЭМП)
Конспект занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик»...