Конспект НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП
Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; название дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки и умения работать в группе , в паре; находить решения и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, дощечки с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, раздаточный материал на каждого ребенка.
Ход НОД:
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
- Ребята, к нам сегодня пришло письмо в детский сад. А от кого оно мы сейчас посмотрим. Это письмо от Мальвины. Она в своем письме приглашает нас в сказочную страну. Ей, Буратино и Пьеро нужна наша помощь. Отправление состоится во вторник.
- Ребята, а сегодня какой день недели? (Вторник). Значит, нам пора отправляться в путь.
- но сначала кажите, сколько всего дней в неделе? (7)
-Ребята, назовите дни недели по порядку.
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько выходных дней в неделе?
- А сколько рабочих дней?
Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор транспорта.
- Молодцы! А на чем мы отправимся в сказочную страну. Отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
друг за друга зацепились
И помчались в путь – далек,
Лишь оставили гудок. (Поезд)
- Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и отправимся в путь. Встанем по два человека, друг за другом. Отправляемся!
Основная часть:
- Ребята мы с вами приехали в сказочную страну, какие сказки вы знаете? (дети называют любимую сказку).
- Станция «Геометрические фигуры»
- Ребята здесь лежит письмо. А в нем написано, что мы с вами оказались на поляне геометрических фигур! Буратино и Пьеро играли фигурами все их разбросали и перепутали. А по каким группам их собрать они не знают. Ребята, нам очень нужна ваша помощь. Мальвина просит их прибрать. Давайте мы их приберем.
- По каким признакам можно разделить эти фигуры?
- И на какие группы их можно разделить? (по цвету, по форме, по величине)
- Ребята. Давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая желтого, третья – синего.
- А как мы можем еще разобрать фигуры (по форме, величине). А теперь разделите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (самостоятельная работа детей).
- Итак, сколько групп у вас получилось? (3).
- назовите их (по форме, цвету, по размеру).
- Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!
- Станция «Ремонт моста»
- Ребята еще одно письмо. А что в нем написано.
- Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа).
- Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Посчитайте в обратном порядке. Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6,8,10? (5,7,9).
- назовите соседей цифр 4, 6, 9, (3-5, 5-7, 8-10).
Молодцы! Все сделали правильно!
- Наш мост в порядке, идем дальше!
- Станция «Лесная чаща».
- Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший)
- Какой он? Грустный. Наверное у него что то случилось. Смотрите у него в руках конверт, давайте посмотрим что там (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами). Как вы думаете, что случилось с Лешим (он не знает цифры, у него не получается рисунок).
-Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб)
- Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!
- Станция «Сказочный город»
- Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)
Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.
Физминутка «Буратино потянулся».
- что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)
- нет, они решают задачки. Поможем им? (Да).
Первая задачка от Мальвины:
Три морковки с огорода Ежик притащил,
Самую сладкую Зайчонку подарил!
С радостью подарок получил Зайчонок.
Сосчитайте морковки у Ежа в тарелке.
Отсчитайте нужное количество морковок и возьмите цифру, которая соответствует этому количеству.
Вторая загадка от Буратино:
Шесть веселых матрешек
За малиной в лес спешат.
Но одна из матрешек устала.
А теперь ответ найди: сколько матрешек впереди? (5)
- молодцы!
Мальвина очень любит играть на музыкальных инструментах. (бубен и барабан).
- ребята, отсчитайте столько кружочков на верхнюю полоску карточки, сколько звуков вы услышите, когда будет играть бубен. (Сколько квадратов вы отсчитали? Почему?) (6)
- а теперь отсчитайте столько квадратов, сколько будет играть барабан (сколько у вас получилось? Почему) (7)
-каким числом можно обозначить количество кругов (Квадратов). Какое число больше: семь или шесть? Как сделать так чтобы фигур стало поровну.
- понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_nod.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №69 «Брусничка»
Конспект НОД по ФЭМП
«Путешествие в сказку»
Воспитатели:
Мондарова Е.С
Божедонова О.А
Конспект НОД по ФЭМП
Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; название дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки и умения работать в группе , в паре; находить решения и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, дощечки с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, раздаточный материал на каждого ребенка.
Ход НОД:
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
- Ребята, к нам сегодня пришло письмо в детский сад. А от кого оно мы сейчас посмотрим. Это письмо от Мальвины. Она в своем письме приглашает нас в сказочную страну. Ей, Буратино и Пьеро нужна наша помощь. Отправление состоится во вторник.
- Ребята, а сегодня какой день недели? (Вторник). Значит, нам пора отправляться в путь.
- но сначала кажите, сколько всего дней в неделе? (7)
-Ребята, назовите дни недели по порядку.
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько выходных дней в неделе?
- А сколько рабочих дней?
Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор транспорта.
- Молодцы! А на чем мы отправимся в сказочную страну. Отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
друг за друга зацепились
И помчались в путь – далек,
Лишь оставили гудок. (Поезд)
- Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и отправимся в путь. Встанем по два человека, друг за другом. Отправляемся!
Основная часть:
- Ребята мы с вами приехали в сказочную страну, какие сказки вы знаете? (дети называют любимую сказку).
- Станция «Геометрические фигуры»
- Ребята здесь лежит письмо. А в нем написано, что мы с вами оказались на поляне геометрических фигур! Буратино и Пьеро играли фигурами все их разбросали и перепутали. А по каким группам их собрать они не знают. Ребята, нам очень нужна ваша помощь. Мальвина просит их прибрать. Давайте мы их приберем.
- По каким признакам можно разделить эти фигуры?
- И на какие группы их можно разделить? (по цвету, по форме, по величине)
- Ребята. Давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая желтого, третья – синего.
- А как мы можем еще разобрать фигуры (по форме, величине). А теперь разделите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (самостоятельная работа детей).
- Итак, сколько групп у вас получилось? (3).
- назовите их (по форме, цвету, по размеру).
- Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!
- Станция «Ремонт моста»
- Ребята еще одно письмо. А что в нем написано.
- Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа).
- Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Посчитайте в обратном порядке. Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6,8,10? (5,7,9).
- назовите соседей цифр 4, 6, 9, (3-5, 5-7, 8-10).
Молодцы! Все сделали правильно!
- Наш мост в порядке, идем дальше!
- Станция «Лесная чаща».
- Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший)
- Какой он? Грустный. Наверное у него что то случилось. Смотрите у него в руках конверт, давайте посмотрим что там (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами). Как вы думаете, что случилось с Лешим (он не знает цифры, у него не получается рисунок).
-Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб)
- Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!
- Станция «Сказочный город»
- Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)
Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.
Физминутка «Буратино потянулся».
- что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)
- нет, они решают задачки. Поможем им? (Да).
Первая задачка от Мальвины:
Три морковки с огорода Ежик притащил,
Самую сладкую Зайчонку подарил!
С радостью подарок получил Зайчонок.
Сосчитайте морковки у Ежа в тарелке.
Отсчитайте нужное количество морковок и возьмите цифру, которая соответствует этому количеству.
Вторая загадка от Буратино:
Шесть веселых матрешек
За малиной в лес спешат.
Но одна из матрешек устала.
А теперь ответ найди: сколько матрешек впереди? (5)
- молодцы!
Мальвина очень любит играть на музыкальных инструментах. (бубен и барабан).
- ребята, отсчитайте столько кружочков на верхнюю полоску карточки, сколько звуков вы услышите, когда будет играть бубен. (Сколько квадратов вы отсчитали? Почему?) (6)
- а теперь отсчитайте столько квадратов, сколько будет играть барабан (сколько у вас получилось? Почему) (7)
-каким числом можно обозначить количество кругов (Квадратов). Какое число больше: семь или шесть? Как сделать так чтобы фигур стало поровну.
- понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...