Конспект непосредственной образовательной деятельности «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интелектуальная игра "Что? Где? Когда?" конспект для подготовительной к школе группы. Интелектуальные игры в подготовительной группе находят свое место. Дети с удовольствием участвуют в таких проектах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
образовательная область- познавательное развитие
(подготовительная к школе группа)
Цель: Создание интереса к интеллектуальным играм.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие- учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Закрепить знания о цифрах- соседях, закреплять знания о последовательности всех дней недели, времен года.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Развитие речи- Учить отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки. Обогащать и активировать словарь детей (интеллектуальная игра, раунд, волчок).
Социально- коммуникативное развитие- формировать личностные качества детей: чувство сотрудничества, взаимопомощь, умение работать в коллективе.
Физическое развитие- снять напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием; переключить с одной деятельности на другую.
Целевые ориентиры:
- Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Умеют выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
- Способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
- Проявляют готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
- Дети интересуются причинно- следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения.
Планируемые результаты:
- У детей создан положительный эмоциональный настрой;
- Умеют отвечать на поставленные вопросы;
- Умеют выполнять задания.
Критерии оценки деятельности в НОД:
- Одобрение детей;
- Похвала детей за усидчивость, желание выполнять задания;
- Награждение детей в конце занятия.
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление группы; столы для выполнения заданий; игровой стол-круг, разделенный на 10 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, скрипичный ключ; музыкальные заставки для игры, песочные часы; медали и подарки; видеозаписи вопросов; листочки и карандаши для графического диктанта; листочки, с нарисованными домиками и карандаши для числового домика; цифры для составления числового ряда;
Ход занятия:
Ведущий1: Добрый день, уважаемые зрители. Мы рады приветствовать Вас на игре- викторине «Что? Где? Когда?»
Ведущий2: Добрый день! Сегодня мы проводим очень ответственную игру, где наши знатоки покажут свои знания и умения. Итак, представляем команду знатоков! Давайте поприветствуем их. (Звучит музыка, подгруппа детей входит в группу и рассаживается за стол. Ведущие называют по именам участников и представляют капитана команды).
Ведущий2 – Хочу напомнить правила нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, которые вы должны выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, вскрываем конверт и выполняем задание. Если вы захотите отдохнуть, ставим скрипичный ключ, и у нас будет музыкальная пауза. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда получает один балл.
Ведущий1: - И для начала проведем разминку. На разминку у нас будет всего одна минута. За это время нужно ответить на максимальное количество вопросов. Готовы?
Дети –готовы!
Разминка:
- Сколько месяцев в году? (12)
- Сколько времен года? Назовите их.
- Сколько дней в неделе? Назовите их.
- Из какой посуды не едят? (из пустой)
- Кто быстрее доплывет до берега утята или цыплята? (утята, т.к. цыплята не плавают)
- Назови соседей цифры 6 (5 и 7)
- Если дерево выше куста, то куст …? (Ниже дерева.)
- Если сестра старше брата, то брат …? (Младше сестры)
- Дом для птицы? (гнездо)
- Пространство над землёй, в котором много звёзд. (Небо)
- На что больше всего похожа половина апельсина? ( На вторую половину апельсина)
- Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? ( 2)
Ведущий2: - Разминка закончена, приступаем к игре.
Ведущий1:- Внимание 1 раунд! (крутится волчок)
Ведущий2:- Итак задание под номером (…). Внимание на экран, против знатоков играет Мальвина.
(Видеозапись вопроса: Ребята, вы помните Буратино? Он никак не хочет учиться. И вот я задала ему решить задачу, но у него ничего не получается. А вы сможете? Три ромашки – желтоглазки, два веселых василька . Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?(5))
Ведущий2: Посовещайтесь и выберите игрока, который будет отвечать.
Ведущий2:- Итак, кто будет отвечать?
Капитан: отвечать будет…
Ответ игроков
Воспитатель2:- Внимание на экран, правильный ответ (видеозапись ответа) …и знатоки получают 1 балл. (звучит музыка).
Воспитатель1: счет 1:0 в пользу знатоков
- Внимание 2 раунд! (крутится волчок)
Ведущий2:- Следующее задание под номером (…). Внимание на экран, против знатоков играет Баба- Яга.
(Видеозапись вопроса: Ребята, все вы видели мою избушку на курьих ножках. Вот вам задание, на крыше моей избушки стоит число, а окошки пустые. Из каких чисел состоит число на крыше?)
Ведущий2: Ребята, пройдите к столу и выполните задание.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Майя какое число написана на крыше твоего домика? Из каких чисел оно состоит? Савва, а у тебя?
Ведущий2: Молодцы! С заданием справились и получаете еще 1 балл
Ведущий1: счет 2:0 в пользу знатоков
Ведущий1:- Внимание 3 раунд! (крутится волчок)
Ведущий2:- Итак задание под номером (…). Внимание на экран, против знатоков играет Незнайка.
(Видеозапись вопроса: Ребята, вчера я ходил на рыбалку и встретил там кота Ваську и его хозяина. Сидят они в лодке, хозяин закидывает удочку и приговаривает:
-Ловись, рыбка, большая- пребольшая! А Васька потихоньку бормочет: -Маленькая ловись, маленькая! Почему он так говорит?)
Ведущий2: Посовещайтесь и выберите игрока, который будет отвечать.
Ведущий2:- Итак, кто будет отвечать?
Капитан: Отвечать будет…
Ответ игроков
Ведущий2: Молодцы! С заданием справились и получаете еще 1 балл
Ведущий1: счет 3:0 в пользу знатоков(Ведущий ставит знак музыкальной паузы.)
-Музыкальная пауза
Ведущий1:- Внимание 4 раунд! (крутится волчок)
Ведущий2:- Задание под номером (…).Внимание знатоки! У нас выпал сектор «Черный ящик». Внимание на экран, против знатоков играет старуха Шапокляк.
(Видеозапись вопроса: Ребята, вы же знаете какая я ловкая и смелая! Я могу управлять всеми видами транспорта, кроме одного, вот он то и лежит в черном ящике. Чтобы узнать, что это за транспорт вам надо выполнить задание.)
Ведущий2: Ребята, пройдите к столу и выполните задание.
(Графический диктант (самолет))
Ведущий2: Молодцы! С заданием справились и получаете еще 1 балл (ведущий достает из ящика самолетик)
Ведущий1: счет 4:0 в пользу знатоков
Ведущий1:- Внимание 5 раунд! (крутится волчок)
Ведущий2:- Итак задание под номером (…). Внимание на экран, против знатоков играет Светофор.
(Видеозапись вопроса:
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?)
Ответ детей: Выстроить числовой ряд.
Ведущий2: Ребята, выберите 2 игроков, которые будут выполнять это задание (дети выполняют задание, воспитатель задает дополнительные вопросы:
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9
- Назовите число, которое больше числа 4 на 1
- Назовите число, которое меньше числа 7 на 1.
-Назовите число, которое стоит между числами 7 и 9
Ведущий2: Молодцы! Справились с заданием и получаете еще 1 балл
Ведущий1: счет 5:0 в пользу знатоков(Ведущий ставит знак музыкальной паузы.)
Ведущий2:- Итак задание под номером (…). Внимание на экран, против знатоков играет Леший.
(Видеозапись вопроса: Ребята, представьте себе, что вы попали на лесную полянку, где живет много разных животных (на экране появляется картина)).
- Сколько белочек?
- Сколько ежиков?
- Кого больше?
- Кого меньше?
- На сколько?
Ведущий2: Молодцы! С заданием справились и получаете еще 1 балл
Ведущий1: счет 6:0 в пользу знатоков
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Ведущий2: - Уважаемые знатоки! Вот и закончилась наша встреча на игре «Что? Где? Когда?» Молодцы! Мы вас поздравляем!
Ведущий1 - Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось?
Ответы детей
Ведущий1 - За нашей игрой сегодня следила Мудрая сова. Она довольна вашими ответами и просила вручить вам медали и небольшие подарки от нашего спонсора – родительского комитета.
Литература:
- «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой Мозаика- синтез, Москва 2019
- «Игралочка- ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников: методические рекомендации. Часть 3. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018
- «Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.: «Просвещение» 1990
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Игра с матрёшками. У Ляли болят зубы».
Учить детей слушать педагога, сравнивать предметы по величине (большой - маленький), используя в речи соответствующие прилагательные; формировать отчётливое, произношение звука «О», округляя при...
Непосредственно образовательная деятельность: интеллектуальная игра КВН для детей старшей группы
Непосредственно образовательная деятельность:интеллектуальная игра КВН для детей старшей группы по правилам безопасного поведения на основе сказки А.Толстого «Золотой ключик или приключения ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности, квест -игра "Узнай будущее"
Итоговое занятие по обучению грамоте (квест-игра) в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности - интеллектуальная игра "Армейская наука"
Интеллектуальная игра «Армейская наука»Возрастная группа: подготовительнаяТема: «Армейская наука».Направление образования и развития (образовательная область): познавател...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» образовательная область- познавательное развитие (подготовительная к школе группа)
Цель: Создание интереса к интеллектуальным играм.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие- учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Закрепить знания о цифрах- сос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Интеллектуальный квест для детей старшего дошкольного возраста «Мое родное Оренбуржье»
Целью разработки данного конспекта является развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приобщения к истории русской культуры....