Занятие по НОД в старшей группе "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бахтиева Камиля Сабирджановна

Путешествие в страну Математика занятие НОД для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   

Конспект

непрерывной образовательной

деятельности

в старшей группе

«Волшебная страна Математика»

Воспитатель: Бахтиева К.С.

Сентябрь 2020 год

Образовательная программа:

«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: старшая группа

Тема НОД «Волшебная страна Математика».

Виды детской деятельности: игровые, наглядные, словесные, практические.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: вопросы; упражнения; практическая деятельность; имитация игры, связанная с игровой передачей настроения.

Оборудование: пригласительные билеты, дерево с цифрами, таблички с цифрами, яблоки с изображением цифр, сундучок с геометрическими фигурами.

Задачи: закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10; умение находить определённое количество предметов соответствующей цифре 8; умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление ; развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес; развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, определять на ощупь объемные геометрические фигуры; формировать навыки самостоятельной работы; воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

1 Вводная часть

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну нужно билеты на волшебный поезд. А что бы получить билет нужно ответить на вопросы? (задает вопросы)

- Какое сейчас время года? Перечислите все осенние месяцы.

Какой сейчас месяц?

Какой месяц будет после сентября?

Какой день недели сегодня?

Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?

Какой день недели был вчера?

Сейчас утро или вечер?

Помогите сосчитать до десяти 2, 3,4 ….

Какие цифры буду дальше 8, 7…

Ответы детей

2 Основная часть

Воспитатель: 

После ответов воспитатель раздает пригласительные билеты.

Ребята, а в страну математики мы поедем на волшебном поезде. Но машинист в ДЕПО перепутал все вагоны, ребята давайте ему поможем. Нам нужно определить номер вагона. Посмотрите здесь у нас точки которые должны соответствовать цифре.

Молодцы. А теперь нужно вагоны поставить по порядку.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Занимаем свои и отправляемся.

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….(поезд)

Упражнение: «Назови соседей» - В каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)

Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Цифры располагаются в любом порядке и любой классификационной группы. Цель: сужение поля поиска с помощью ориентировок «правая - левая» сторона доски, центр доски, левый-верхний (нижний) угол, правый-верхний (нижний)угол и сторона доски.

Это цифра находится слева?

это цифра находится сверху?

Воспитатель: Вот мы и приехали в Волшебную страну математики. Давайте вспомним правила поведения в гостях.

Воспитатель: А теперь отправимся на экскурсию.

Ребята, посмотрите, какое здесь есть дерево. Это дерево не простое. Что на дереве растет?

На нём выросла цифра.

Какая это цифра?

А что должно расти на дереве?

Правильно. Вот какие красивые яблочки выросли на дереве. Но они тоже с цифрами. Давайте выберем те яблочки, на которых сумма равна 8.

Воспитатель: ребята посмотрите какие волшебные часы: по ним определяем не время, а день недели. Я буду показывать на кружочки, а вы мне- называть, какой день недели.

Воспитатель: Воскресенье- это рабочий день или выходной? Сколько выходных дней в неделе? Молодцы.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём.

Физминутка!

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у всех жителей волшебной страны «Математики» очень красивые домики. Давайте отгадаем, какие цифры живут в этих домики.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите волшебный сундучок с сокровищами. Чтобы нам достать сокровища нам нужно определить, что там лежит.

Дети стоят полукругом у стульчиков отвечая на вопросы воспитателя 

Дети выполняют задание

Дети отвечаю….(поезд)

Дети подходят к стульчикам и по очереди определяют номера вагонов.

Дети ставят стульчики по порядку.

Садятся на стульчики.

Дети отвечают.

Сидя на стульчиках дети играют в игру «Да-Нет»

Ответы детей (да или нет)

Дети отвечаю (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых) 

Дети отвечают: восемь

Дети: яблоки!

Дети берут яблоки где сумма равна 8

Ответы детей

Дети на ощупь определяют геометрическую фигуру, если определили правильно, то оставляют себе, если нет то пробуют еще раз.

3 Заключительная часть

Воспитатель: А теперь возвращаемся домой.

Занимаем свои места и отправляемся.

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый …

Молодцы, ребята. Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому?

 

Дети отвечают: поезд

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...

Интегрированное занятие по физической культуре для старшего возраста "В стране Математика"

Занятие по физической культуре на основе интеграции с математикой, для детей старшей группы....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».

Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики» Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие:- закреплять знания о г...

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «В страну математики».

Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе. Тема: «Страна « Математика»

Программное содержание: формировать элементарные математические представления;совершенствовать знания о геометрических фигурах...