Конспект НОД «Вверху, внизу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) для детей 4-5 лет на тему: «Вверху, внизу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vverhu_vnizu.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (математика)
для детей 4-5 лет
на тему: «Вверху, внизу»
Дата: 27.10.2020
Воспитатель: Тимохина Надежда Владимировна
Цель: уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний».
Задачи:
- тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения;
- закреплять умение считать в пределах 4, соотносить цифры 1-4 с количеством предметов;
- закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов.
Материал: 3 игрушечных медведя; 1 заяц; карточки с цифрами от 1 до 4.
Раздаточный: листы бумаги с нарисованными на них двумя полками, 1 треугольник, 2 квадрата разного размера, 3 круга разного размера, карточки с кругами разного размера от 1 до 4.
Ход занятия
Вопросы воспитателя | Ответы детей |
1.Введение в игровую ситуацию - Ребята, как я рада вас видеть! Посмотрите, солнышко тоже радо вас видеть. 2.Мотивационная игра Воспитатель собирает детей около себя. - Ребята, а вы помогаете родителям дома по хозяйству? - Что вы умеете и делаете по дому? Дети отвечают на вопросы, воспитатель хвалит их и рассказывает, что медведи из сказки «Три медведя» построили себе новый дом, купили туда новую посуду, мебель. Медведи просят детей расставить новую посуду по полкам. - Хотите помочь медведям расставить посуду по полочкам. - А вы сможете? 3.Новая тема - Войти в дом можно только по двое, то есть парами. Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены круги: на двух карточках – 1 круг, на двух – 2 круга, на двух – 3 круга, на двух – 4 круга (если детей в группе больше, то карточек с одинаковым количеством кругов может быть больше). - После того, как каждый возьмет карточку, нужно сосчитать, сколько кругов на ней нарисовано, а потом найти «друга», у которого на карточки столько же кругов. - Что нужно сделать сначала? - Кого вы будете искать потом? Далее дети ищут себе пару – «друга», Воспитатель проверяет выполнение задания у каждой пары. После выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат карточки с числом, соответствующим количеству кругов на их карточках. Дети рассаживаются за столы, после чего воспитатель убирает карточки с кругами, чтобы они не отвлекали детей от последующей деятельности. Физкультминутка. Дети собираются около воспитателя, чтобы поиграть в игру. Воспитатель называет какой либо предмет.». Если названный предмет находится внизу, то дети садятся на корточки,дотрагиваются руками до пола и говорят: «внизу». Если этот предмет находится вверху, то дети поднимают руки вверх,встают на цыпочки и говорят: «вверху». 4. Затруднение в игровой ситуации Дети сидят за столами. У каждого ребенка – лист бумаги с нарисованными на нем горизонтальными полосками (полками) и фигуры (посуда) – 1 треугольник, 2 квадрата разного размера, 3 круга разного размера. -Сколько полок у медведей на кухне? - Покажите верхнюю полку, нижнюю полку. - Медведи просят расставить посуду так, чтобы на нижней полке была только НЕ круглая посуда. - Сколько тарелок вы поставили на нижнюю полку? - Какую форму имеют эти тарелки? - Сколько треугольных (квадратных) тарелок на нижней полке? - На верхнюю полку поставьте остальные тарелки. - Сколько тарелок вы поставили на верхнюю полку? - Чем отличаются эти тарелки? - Чем похожи эти тарелки? ( - Как вы думаете, какая тарелка на верхней полке принадлежит Мишутке (Настасье Петровне, Михаилу Ивановичу? - У трем медведям собирается в гости заяц. - Ребята, как вы думаете, что обычно делают перед приходом гостей? Выслушиваются ответы детей,после чего воспитатель подводит итог: к приходу гостей хозяин готовит угощение, наводит порядок в доме, накрывает на стол. - Что значит «навести порядок»? Воспитатель предлагает детям выбрать, что они будут делать для наведения порядка: вытирать пыль, подметать пол, пылесосить, убирать на место игрушки и т. п. Дети жестами и мимикой имитируют названные действия. Воспитатель приглашает детей сесть на свои места и выставляет на доске рядом с медведями изображение зайца. - Пришел в гости к трем медведям заяц. - Что делают хозяева, когда приходят гости? -Чтобы угостить зайца, медведи попросили достать посуду с верхней полки. Дети снимают три круга с листа и кладут перед собой. - Ребята, как вы думаете, хватит ли тарелок на всех? - Почему вы думаете, что не хватит? - Что нужно сделать, чтобы тарелок хватило всем? - Где можно взять тарелку, которой не хватает? Дети достают одну фигуру с нижней полки. - Ребята, кто поставил для зайца треугольную (квадратную) тарелку? - Чем тарелка зайца отличается от остальных тарелок? 5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях. 6.Рефлексия - У кого в гостях мы сегодня побывали? - Чем мы помогли медведям? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь медведям потому, что они не боятся трудностей, хорошо считают, знают, где верх, а где – низ. | Дети приветствуют воспитателя, друг друга. - Сосчитать круги на своей карточке -Человека, у которого столько же кругов. - одна, две, всего две полки Дети проводят по полкам пальцем и говорят: «верхняя полка», «нижняя полка». - одна, две, три – всего три тарелки - У них разный размер. - У них одинаковая форма, они все круглые; у них одинаковый цвет, они все желтые. - Самая маленькая – тарелочка для Мишутки, побольше – тарелка Настасьи Петровны, а самая большая – тарелка Михаила Ивановича. - Потому что тарелок три, а зверей за столом четыре. - Надо поставить на стол еще одну тарелку. - С нижней полки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детей с ЗПР Тема: «Закрепление знаний о цифрах. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу».
Упражнение в счете предметов до 7-ми.Сравнение и уравнивание множествЗакрепление порядкового счета в пределах 7-ми.Упражнение в ориентировке в пространстве и на листе бумаги.Знакомство с цифрой ...
Конспект занятия по математике «Вверх-вниз»
Конспект занятия по математике...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Вверху-внизу»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Вверху-внизу»...
Конспект НОД в подготовительной группе по письму Графический диктант прямыми линиями вверх, вниз, влево, вправо
Конспект НОД в подготовительной группе по письмуГрафический диктант прямыми линиями вверх, вниз, влево, вправо...
Конспект НОД (средняя группа) Тема : «Вверху,внизу»
Конспект НОД(средняя группа)Тема : «Вверху,внизу»...
Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.
Закреплять знания о цифрах от 1 до 5 ; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; развивать самостоятельность при выполнении работы; воспитывать...