Занятие по сенсорному развитию Тема: «Солнечный круг»
план-конспект урока по математике (младшая группа)
Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sensornomu_razvitiyu._tema-solnechnyy_krug.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по сенсорному развитию
Тема: «Солнечный круг»
Воспитатель: Шимбулатова Э.С.
Тема «Солнечный круг»
Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Образовательные: Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
Развивающие: Развивать воображение, память, образное мышление. Способствовать развитию зрительной памяти.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Методы: слуховой, словестный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: Создание игровой ситуации, беседа, групповая и индивидуальная работа.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций из альбома: «Цвета и формы».
- Беседа на тему: «Предметы вокруг нас»
- Проведение дидактической игры: «Чудесный мешочек»
- Чтение русской народной сказки «Три медведя»
Здоровьесберегающие технологии: Подвижная игра «Карусель»; физкультминутка «Три медведя».
Оформление: Обруч, геометрические фигуры, мешочек для игры, предметы круглой, квадратной, треугольной форм, шнурки, счетные палочки.
Аппаратное обеспечение: Магнитофон.
Программное обеспечение: аудиозапись (из русской народной сказки «Три медведя»).
Реализация Федеральных государственных требований: Интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».
Образовательные ресурсы: «Тематическое планирование в ДОУ» - М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова; «Занятия по сенсорному воспитанию» - Э.Г. Пилюгина; «Хрестоматия для дошкольников 2-4 года» - Н.П. Ильчук.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Подготовка к занятию.
II. Основная часть.
1. Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.
- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)
- Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)
- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!
Предлагаю ребятам поиграть в подвижную игру «Карусель». Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.
- На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)
2. На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры. Спрашиваю детей:
- На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)
Предлагаю каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).
Уточняю у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Прошу проверить, верно ли все ребята разложили предметы.
3. Физкультминутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту. Предварительно лучше показать эти движения или выполнять их вместе с воспитателем.)
4. Предлагаю детям сложить из счетных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький. Спрашиваю, для какой фигуры нужно больше палочек.
Из шнурков прошу сделать круг (большой и маленький). Уточняю длину шнурков (длинный, короткий). Пусть ребенок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой – из короткого.
5. Игра. «Чудесный мешочек».
Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.
6. Чтение стихотворений, используя наглядность.
Треугольник
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.
Квадрат
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться
Круг
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
III. Заключительная часть.
7. Итог занятия.
Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще – что они бывают разного цвета и размера. Занятие закончилось. Молодцы, ребята. Все хорошо справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сенсорному развитию Тема: «Солнечный круг»
Ознакомление деей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и словесному обозначению....
Конспект занятия по сенсорному развитию. Тема "Поиграем с куклами".
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1-младшей группе. Тема "Поиграем с куклами"....
Занятие по сенсорному развитию Тема: «Солнечный круг»
Занятие по сенсорному развитиюТема: «Солнечный круг»...
Занятие по сенсорному развитию. Тема: «Цветные дорожки к домикам кукол»
Учить детей узнавать и называть синий и красный цвета....
Обобщающее занятие по сенсорному развитию Тема: «К нам в гости пришел зайчик»
Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.Формировать предста...
Занятие по сенсорному развитию Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»
Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков....
Занятие по сенсорному развитию Тема: «Построим теплые домики для бабочек»
Учить детей выделять цвет предметов; Формировать представления о целом и части....