конспекты по математике
план-конспект по математике

Поляруш Наталья Викторовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №22 «Журавлик»

Конспект НОД по формированию математических представлений на тему: «Прогулка по зимнему лесу»

Поляруш Н.В.

Сафоново, 2020

Программное содержание:

  • Познакомить детей с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова «высокий – низкий», «выше – ниже».
  • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения.
  • Развивать речь, мышление, память.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающей действительности через объекты живой и неживой природы.

Оборудование:

Демонстрационный материал: 2 елочки, контрастные по высоте; заборчик на подставке, шишки.

Раздаточный материал: заборчики, контрастные по высоте, шишки (по количеству детей).

Ход:

1 часть. Педагог предлагает детям отправиться в зимний лес и рассмотреть деревья, которые растут в нем. Воспитатель ставит на стол две елочки, контрастные по высоте, и спрашивает:

- Как называются эти деревья? Что можно сказать о высоте деревьев?

Воспитатель проводит рукой вдоль каждой елочки (снизу вверх), показывая их высоту, и поясняет:

- Это – высокая елочка, а это – низкая елочка.

Затем спрашивает:

- Что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елку) по сравнению с этой елочкой? (указывает на низкую (высокую) елку)?

Воспитатель добивается того, чтобы результаты сравнения дети обозначали словами «выше – ниже».

2 часть. Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть заборчики и сравнить их по высоте:

- Что можно сказать о высоте заборчиков? Как это можно узнать?

Малыши сравнивают заборчики способами наложения и приложения (по выбору), показывают высокий (низкий) заборчик. Затем по просьбе воспитателя высокую елочку загораживают высоким заборчиком, а низкую – низким и еще раз сравнивают.

Воспитатель следит за тем, чтобы при сравнении дети пользовались словами «выше», «ниже».

3 часть. Игровое упражнение «Шишки на елке».

Воспитатель предлагает повесить шишки сначала на самую верхнюю веточку елки, затем – на нижнюю, и сравнить их расположение на елке, используя слова «выше», «ниже».

4 часть (заключительная). Хороводная игра «Мишка косолапый».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №22 «Журавлик»

Конспект НОД по формированию математических представлений на тему: «Подарок для куклы Кати»

Поляруш Н.В.

Сафоново, 2020

Программное содержание:

  • Познакомить детей с приемами сравнения двух предметов по длине, учить понимать слова «длинный – короткий», «длиннее – короче».
  • Совершенствовать навыки сравнения двух равных предметов способом приложения.
  • Развивать речь, мышление, память, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающей действительности через объекты живой и неживой природы.

Оборудование:

Демонстрационный материал: 2 веточки разной длины, ваза; камушки для выкладывания дорожек, кукла.

Раздаточный материал: ниточки разной длины, плоды каштана и бобов (по количеству детей).

Ход:

1 часть. Педагог знакомит детей с куклой Катей и предлагает пойти вместе с ней в гости к другим игрушкам.

На полу из камушков выложены две дорожки разной длины. Воспитатель предлагает рассмотреть дорожки и сравнить их по длине. Спрашивает:

- По какой дорожке можно быстрее прийти в гости? Почему?

Дети сравнивают дорожки по длине и приходят к выводу, что быстрее можно дойти по той дорожке, которая короче. Воспитатель предлагает детям пройти по дорожкам. Воспитатель подтверждает правоту детей: по короткой дорожке можно прийти быстрее, по длинной – дольше.

2 часть. Игровая ситуация «Кукла веточку нашла».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть 2 веточки, которые нашла кукла Катя, и сравнить их по длине. Малыши сравнивают веточки способами наложения и приложения (по выбору), показывают длинную (короткую) веточку. Воспитатель следит за тем, чтобы при сравнении дети пользовались словами «длиннее», «короче». Затем по просьбе воспитателя длинную веточку ставят в большую вазу, короткую веточку – в маленькую вазу.

3 часть. Игровое упражнение «Бусы для куклы».

Воспитатель предлагает детям подарить кукле бусы. Для этого дети выкладывают на ниточки разной длины плоды каштана и бобов, чередуя их по размеру. По окончании работы дети сравнивают длину бус, обозначая результаты сравнения словами «длиннее», «короче».

4 часть (заключительная). Дети пришли в гости к игрушкам, под музыку танцуют с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...