Сценарий образовательной деятельности по ФЭМП «Составление задачи на сравнение двух множеств" для детей 6-7 лет с ТНР
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Представленный конспект является авторской разработкой, в соответствии с задачами основной образовательной программы ДОУ.  Конспект построен с учётом дидактических и общепедагогических принципов: непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей), принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес),  принцип доступности (соответствие возрастным особенностям), принцип психологической комфортности.

Тема занятия соответствует календарно-тематическому планированию по основной образовательной программе дошкольного образования.

Занятие было проведено в рамках недели инклюзии. Для реализации задач в занятии были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На каждом этапе занятия в работе с детьми использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации. Были подобранны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Цель: Формирование умения составлять математические задачи.

Образовательные задачи:

  • Совершенствование навыка счета на слух, навыка количественного счета в пределах десяти.
  • Установление взаимно однозначного соответствия между множествами.
  • Совершенствование умения составлять математические выражения с математическими знаками «>» и «<».
  • Формирование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу.

Коррекционно-развивающие задачи.

  • Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, пальцевой моторики, координации речи с движением.
  • Формировать умение составлять связные предложения (Повествовательные, вопросительные)

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок»

городского округа Стрежевой»

Сценарий образовательной деятельности по ФЭМП для детей 6-7 лет с ТНР

Тема:  «Составление задачи на сравнение двух множеств»

Автор: Головкина Татьяна Владимировна, воспитатель

г. Стрежевой, 2020г.

Пояснительная записка

Представленный конспект является авторской разработкой, в соответствии сзадачами основной образовательной программы ДОУ.Конспектпостроен с учётом дидактических и общепедагогическихпринципов: непрерывности (занятие было построено на основе предыдущихсовместных действий воспитателя и детей), принцип активности (поддерживаласьмотивацияиинтерес),принципдоступности(соответствиевозрастнымособенностям),принциппсихологическойкомфортности.

Темазанятиясоответствуеткалендарно-тематическомупланированиюпоосновнойобразовательной программе дошкольного образования.

Занятие было проведено в рамках недели инклюзии. Дляреализации задач в занятии были подобраны приёмы, помогающие решить винтересной форме программные задачи. На каждом этапе занятия в работе сдетьми использовались вопросы поискового характера, создавались проблемныеситуации. Были подобранны наглядные пособия, которые стимулировали иактивизировали детей к мыслительной деятельности.

Цель: Формирование умения составлять математические задачи.

Образовательные задачи:

  • Совершенствование навыка счета на слух, навыка количественного счета в пределах десяти.
  • Установление взаимно однозначного соответствия между множествами.
  • Совершенствование умения составлять математические выражения с математическими знаками «>» и «<».
  • Формирование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу.

Коррекционно-развивающие задачи.

  • Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, пальцевой моторики, координации речи с движением.
  • Формировать умение составлять связные предложения (повествовательные, вопросительные).

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Магнитная доска, ватман с изображением дерева, клей, плоскостные изображения птиц, карточки и картинки с изображением птиц, контейнер с математическими знаками и цифрами (печать), пеналы с цветными карандашами по числу детей.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Чтение стихотворения «В зимнем лесу». Создание положительного эмоционального фона занятия. Совершенствование навыка счета на слух.

(Педагог сообщает детям о начале занятия и предлагает им сесть на стульчики, стоящие полукругом перед магнитной доской)

- Сегодня мыс вами продолжаем создавать газету «Зимующие птицы».

Первая статья в нашей газете посвящена стихотворению «Зимний лес». Внимательно послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, названия, каких птиц прозвучат в стихотворении.

В снежных шапках елки дремлют.

Снег укрыл периной землю.

Под сосной в своей берлоге

Спит хозяин леса строгий.

Только дятел на сосне

Телеграмму бьет жене,

Да сорока спозаранку

Прилетела на полянку

Посмотреть, как свиристели

 На кусты калины сели.

Да синички в майках желтых

Закружились возле елки,

Да тетерки в снег ныряют,

В прятки, может быть, играют?

Серый филин в самой чаще

Из дупла глаза таращит.

Вот как много птиц мы встретим.

Перечислите их, дети. (Дятел, сорока, свиристели, синички, тетерки, филин).

- Сколько всего названий птиц прозвучало в стихотворении? (Всего прозвучало шесть названий птиц).

- Правильно! Вы были очень внимательны.

2. Игра «Составим задачу». Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи.

(Педагог помещает на магнитную доску карточки с изображениями восьми синиц и семи свиристелей, ставит перед детьми контейнер с цифрами и математическими знаками.)

- Следующий этап работы над газетой – это статья «Задача о птицах», предлагаю вам составить задачу об этихптицах. Ребята вспомните из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ)

- Сейчас мы с вами составим условие задачи и сосчитаем сколько синиц и сколько свиристелей живет в лесу.Ребята считаем не в слух. (В лесу живут восемь синиц и семь свиристелей).

- Алина, сколько синиц живет в лесу? А сколько свиристелей?

- В лесу живут 8 синиц и 7 свиристелей. Условие задачи у нас есть.

Пройди к доске, найди в контейнере цифру, обозначающую количество синиц и напечатай эту цифру напротив ветки с синицами (аналогично, выполняется задание со свиристелями).

(Вызываю двух детей и предлагаю, одному найти в контейнере цифру, обозначающую кол-во синиц, а второму найти цифру, обозначающую кол-во свиристелей.  Дети печатают на газете (ватмане)  цифры «8» и «7».)

- Сейчас нам нужно придумать вопрос к задаче.

- Одинаковое ли количество свиристелей и синиц?

- На сколько, синиц, больше чем свиристелей?–

- Это предложение может  быть вопросом  к нашей задаче?

- Кто может повторить вопрос к нашей задаче.

- Давайте еще раз вспомним условие задачи и вопрос.

- А сейчас перейдем к следующему частизадачи.

- Как называется 3 часть задачи? (решение)

- Что является решением задачи? (Решением задачи является пример).

- Как мы узнаем на сколько, больше синиц, чем свиристелей? (мы будем вычитать)

- Какой знак поставим между 8 и 7? (Поставим знак – ).

- А чтобы узнать ответ какой мы знак поставим? (знак =)

(Дети ставят между цифрами знак «—», а после цифры «7»  знак «=»)

- Прочитайте выражение.  (Восемь минус семь равняется... Или: от восьми отнять семь — получится...)

- Сосчитайте. Вы легко ответите на этот вопрос, если вспомните, на сколько восемь больше семи.

(Дети выполняют вычисления.)

- Поставьте соответствующее число после знака «равно».

(Дети выполняют задание.)

- Мы решили задачу?

- Какой у нас ответ задачи:Синиц на одну больше, чем свиристелей.

- Отлично! Вы составили и решили задачу.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Н. Нищева

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

На каждое название птицы загибают по одному пальчику.

 

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Работа в центрах:

- А сейчас я предлагаю вам поделиться на две команды и выполнить задания на карточках.. Выполнив эти задания вы оформите дерево на нашей газете. А как, я рассажу вам позже.

- Послушайте внимательно, что вам надо будет сделать.

- На этом столе вас ждет следующее задание:

- Карточка разделена на две строчки. На верхней строчке,изображено некоторое количество птиц, вам необходимоещё доклеить или дорисовать столько птиц, чтобы на карточке их оказалось столько, сколько показывает цифра.

- На нижней строчке напишите пример соответствующий вашему рисунку.

- На этом столе задание будет немного отличаться:

- Вам необходимо сосчитать птиц в каждой строчке изаписать их количествов соответствующей клетке.Сравните и поставьте знак (больше или меньше) между ними.

- Подумайте, кто, какое задание хотел бы выполнить и пройдите к столам.

- А теперь пройдите к нашей газете и посадите своих птиц. (дети приклеивают птиц и говорят полным предложением, где сидят птицы).

9. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

(Педагог организует беседу с детьми.)

- Чем мы сегодня занимались?

- А, чтобы сделать газету, что мы делали?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание понравилось больше всего?

https://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpg

https://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpg

https://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpg

https://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpg

https://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpg

https://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpg

8

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpg

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpg

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpg

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpg

8

https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png

https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png

https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png

https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png

https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png

8

https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png

https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png

https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png

https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png

7

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpg

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpg

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpg

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpg

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpg

7

https://www.rspb.org.uk/globalassets/images/birds-and-wildlife/bird-species-illustrations/waxwing_1200x675.jpg

https://www.rspb.org.uk/globalassets/images/birds-and-wildlife/bird-species-illustrations/waxwing_1200x675.jpg

https://www.rspb.org.uk/globalassets/images/birds-and-wildlife/bird-species-illustrations/waxwing_1200x675.jpg

8

https://zooteatr.ru/wp-content/uploads/2018/01/zbltLRW4Af4.jpg

https://zooteatr.ru/wp-content/uploads/2018/01/zbltLRW4Af4.jpg

8

https://i.ytimg.com/vi/Mo4QW-VC150/maxresdefault.jpg

https://i.ytimg.com/vi/Mo4QW-VC150/maxresdefault.jpg

https://i.ytimg.com/vi/Mo4QW-VC150/maxresdefault.jpg

7

http://pngimg.com/uploads/crow/crow_PNG3096.png

http://pngimg.com/uploads/crow/crow_PNG3096.png

7

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/754739/f312322f-9e89-471b-9a1e-5b60047031f7/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/754739/f312322f-9e89-471b-9a1e-5b60047031f7/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/754739/f312322f-9e89-471b-9a1e-5b60047031f7/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/754739/f312322f-9e89-471b-9a1e-5b60047031f7/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/754739/f312322f-9e89-471b-9a1e-5b60047031f7/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/754739/f312322f-9e89-471b-9a1e-5b60047031f7/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/754739/f312322f-9e89-471b-9a1e-5b60047031f7/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/754739/f312322f-9e89-471b-9a1e-5b60047031f7/s1200

http://greensteps-assets.rec.org/organisms/birds/251-illustration-small.pnghttp://greensteps-assets.rec.org/organisms/birds/251-illustration-small.pnghttp://greensteps-assets.rec.org/organisms/birds/251-illustration-small.pnghttp://greensteps-assets.rec.org/organisms/birds/251-illustration-small.pnghttp://greensteps-assets.rec.org/organisms/birds/251-illustration-small.pnghttp://greensteps-assets.rec.org/organisms/birds/251-illustration-small.pnghttp://greensteps-assets.rec.org/organisms/birds/251-illustration-small.png

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/754739/f312322f-9e89-471b-9a1e-5b60047031f7/s1200

http://greensteps-assets.rec.org/organisms/birds/251-illustration-small.png


https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.pnghttps://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.pnghttps://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.pnghttps://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.pnghttps://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.pnghttps://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.pnghttps://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpghttp://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpghttp://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpghttp://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpghttp://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpghttp://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpg

https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpg

https://www.rspb.org.uk/globalassets/images/birds-and-wildlife/bird-species-illustrations/waxwing_1200x675.jpghttps://www.rspb.org.uk/globalassets/images/birds-and-wildlife/bird-species-illustrations/waxwing_1200x675.jpghttps://www.rspb.org.uk/globalassets/images/birds-and-wildlife/bird-species-illustrations/waxwing_1200x675.jpghttps://www.rspb.org.uk/globalassets/images/birds-and-wildlife/bird-species-illustrations/waxwing_1200x675.jpghttps://www.rspb.org.uk/globalassets/images/birds-and-wildlife/bird-species-illustrations/waxwing_1200x675.jpghttps://www.rspb.org.uk/globalassets/images/birds-and-wildlife/bird-species-illustrations/waxwing_1200x675.jpghttps://www.rspb.org.uk/globalassets/images/birds-and-wildlife/bird-species-illustrations/waxwing_1200x675.jpghttps://www.rspb.org.uk/globalassets/images/birds-and-wildlife/bird-species-illustrations/waxwing_1200x675.jpg

https://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpghttps://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpghttps://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpghttps://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpghttps://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpghttps://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpghttps://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpg

https://www.rspb.org.uk/globalassets/images/birds-and-wildlife/bird-species-illustrations/waxwing_1200x675.jpg

https://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpg

http://greensteps-assets.rec.org/organisms/birds/251-illustration-small.pnghttp://greensteps-assets.rec.org/organisms/birds/251-illustration-small.pnghttp://greensteps-assets.rec.org/organisms/birds/251-illustration-small.pnghttp://greensteps-assets.rec.org/organisms/birds/251-illustration-small.pnghttp://greensteps-assets.rec.org/organisms/birds/251-illustration-small.pnghttp://greensteps-assets.rec.org/organisms/birds/251-illustration-small.png

http://pngimg.com/uploads/crow/crow_PNG3096.pnghttp://pngimg.com/uploads/crow/crow_PNG3096.pnghttp://pngimg.com/uploads/crow/crow_PNG3096.pnghttp://pngimg.com/uploads/crow/crow_PNG3096.pnghttp://pngimg.com/uploads/crow/crow_PNG3096.pnghttp://pngimg.com/uploads/crow/crow_PNG3096.pnghttp://pngimg.com/uploads/crow/crow_PNG3096.png

http://greensteps-assets.rec.org/organisms/birds/251-illustration-small.png

http://pngimg.com/uploads/crow/crow_PNG3096.png

https://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpg

https://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpg

https://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpg

https://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpg

8

8

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpg

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpg

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpg

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpg

https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png

https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png

https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png

https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png

8

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/754739/f312322f-9e89-471b-9a1e-5b60047031f7/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/754739/f312322f-9e89-471b-9a1e-5b60047031f7/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/754739/f312322f-9e89-471b-9a1e-5b60047031f7/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/754739/f312322f-9e89-471b-9a1e-5b60047031f7/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/754739/f312322f-9e89-471b-9a1e-5b60047031f7/s1200

https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.pnghttps://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.pnghttps://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.pnghttps://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/754739/f312322f-9e89-471b-9a1e-5b60047031f7/s1200

https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) Тема: «Дары осени» (Ягоды) «Сравнение по высоте»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:«Познание...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

ФЭМП «Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку»

ФЭМП «Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку»...

Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры «Полет в космос» для детей средней группы

Цель: обогащение и расширение кругозора детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста, через создание эмоциональной заинтересованности...

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности на тему: «Город будущего» для детей старшей группы

Занятие по конструированию из разных строительных материаловНа тему: «Город будущего»    Цель: - развитие творческого потенциала через умения самостоятельно решать поставлен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Состав числа «четыре из двух меньших» в подготовительной группе

Цель: учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа;-  закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;-  развивать умение анализировать форму предметов и ...

ФЭМП " Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку "

ФЭМП " Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку "...