Сценарий образовательной деятельности по ФЭМП «Составление задачи на сравнение двух множеств" для детей 6-7 лет с ТНР
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Головкина Татьяна Владимировна

Представленный конспект является авторской разработкой, в соответствии с задачами основной образовательной программы ДОУ.  Конспект построен с учётом дидактических и общепедагогических принципов: непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей), принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес),  принцип доступности (соответствие возрастным особенностям), принцип психологической комфортности.

Тема занятия соответствует календарно-тематическому планированию по основной образовательной программе дошкольного образования.

Занятие было проведено в рамках недели инклюзии. Для реализации задач в занятии были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На каждом этапе занятия в работе с детьми использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации. Были подобранны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Цель: Формирование умения составлять математические задачи.

Образовательные задачи:

  • Совершенствование навыка счета на слух, навыка количественного счета в пределах десяти.
  • Установление взаимно однозначного соответствия между множествами.
  • Совершенствование умения составлять математические выражения с математическими знаками «>» и «<».
  • Формирование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу.

Коррекционно-развивающие задачи.

  • Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, пальцевой моторики, координации речи с движением.
  • Формировать умение составлять связные предложения (Повествовательные, вопросительные)

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок»

городского округа Стрежевой»

Сценарий образовательной деятельности по ФЭМП для детей 6-7 лет с ТНР

Тема:  «Составление задачи на сравнение двух множеств»

Автор: Головкина Татьяна Владимировна, воспитатель

г. Стрежевой, 2020г.

Пояснительная записка

Представленный конспект является авторской разработкой, в соответствии сзадачами основной образовательной программы ДОУ.Конспектпостроен с учётом дидактических и общепедагогическихпринципов: непрерывности (занятие было построено на основе предыдущихсовместных действий воспитателя и детей), принцип активности (поддерживаласьмотивацияиинтерес),принципдоступности(соответствиевозрастнымособенностям),принциппсихологическойкомфортности.

Темазанятиясоответствуеткалендарно-тематическомупланированиюпоосновнойобразовательной программе дошкольного образования.

Занятие было проведено в рамках недели инклюзии. Дляреализации задач в занятии были подобраны приёмы, помогающие решить винтересной форме программные задачи. На каждом этапе занятия в работе сдетьми использовались вопросы поискового характера, создавались проблемныеситуации. Были подобранны наглядные пособия, которые стимулировали иактивизировали детей к мыслительной деятельности.

Цель: Формирование умения составлять математические задачи.

Образовательные задачи:

  • Совершенствование навыка счета на слух, навыка количественного счета в пределах десяти.
  • Установление взаимно однозначного соответствия между множествами.
  • Совершенствование умения составлять математические выражения с математическими знаками «>» и «<».
  • Формирование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу.

Коррекционно-развивающие задачи.

  • Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, пальцевой моторики, координации речи с движением.
  • Формировать умение составлять связные предложения (повествовательные, вопросительные).

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Магнитная доска, ватман с изображением дерева, клей, плоскостные изображения птиц, карточки и картинки с изображением птиц, контейнер с математическими знаками и цифрами (печать), пеналы с цветными карандашами по числу детей.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Чтение стихотворения «В зимнем лесу». Создание положительного эмоционального фона занятия. Совершенствование навыка счета на слух.

(Педагог сообщает детям о начале занятия и предлагает им сесть на стульчики, стоящие полукругом перед магнитной доской)

- Сегодня мыс вами продолжаем создавать газету «Зимующие птицы».

Первая статья в нашей газете посвящена стихотворению «Зимний лес». Внимательно послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, названия, каких птиц прозвучат в стихотворении.

В снежных шапках елки дремлют.

Снег укрыл периной землю.

Под сосной в своей берлоге

Спит хозяин леса строгий.

Только дятел на сосне

Телеграмму бьет жене,

Да сорока спозаранку

Прилетела на полянку

Посмотреть, как свиристели

 На кусты калины сели.

Да синички в майках желтых

Закружились возле елки,

Да тетерки в снег ныряют,

В прятки, может быть, играют?

Серый филин в самой чаще

Из дупла глаза таращит.

Вот как много птиц мы встретим.

Перечислите их, дети. (Дятел, сорока, свиристели, синички, тетерки, филин).

- Сколько всего названий птиц прозвучало в стихотворении? (Всего прозвучало шесть названий птиц).

- Правильно! Вы были очень внимательны.

2. Игра «Составим задачу». Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи.

(Педагог помещает на магнитную доску карточки с изображениями восьми синиц и семи свиристелей, ставит перед детьми контейнер с цифрами и математическими знаками.)

- Следующий этап работы над газетой – это статья «Задача о птицах», предлагаю вам составить задачу об этихптицах. Ребята вспомните из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ)

- Сейчас мы с вами составим условие задачи и сосчитаем сколько синиц и сколько свиристелей живет в лесу.Ребята считаем не в слух. (В лесу живут восемь синиц и семь свиристелей).

- Алина, сколько синиц живет в лесу? А сколько свиристелей?

- В лесу живут 8 синиц и 7 свиристелей. Условие задачи у нас есть.

Пройди к доске, найди в контейнере цифру, обозначающую количество синиц и напечатай эту цифру напротив ветки с синицами (аналогично, выполняется задание со свиристелями).

(Вызываю двух детей и предлагаю, одному найти в контейнере цифру, обозначающую кол-во синиц, а второму найти цифру, обозначающую кол-во свиристелей.  Дети печатают на газете (ватмане)  цифры «8» и «7».)

- Сейчас нам нужно придумать вопрос к задаче.

- Одинаковое ли количество свиристелей и синиц?

- На сколько, синиц, больше чем свиристелей?–

- Это предложение может  быть вопросом  к нашей задаче?

- Кто может повторить вопрос к нашей задаче.

- Давайте еще раз вспомним условие задачи и вопрос.

- А сейчас перейдем к следующему частизадачи.

- Как называется 3 часть задачи? (решение)

- Что является решением задачи? (Решением задачи является пример).

- Как мы узнаем на сколько, больше синиц, чем свиристелей? (мы будем вычитать)

- Какой знак поставим между 8 и 7? (Поставим знак – ).

- А чтобы узнать ответ какой мы знак поставим? (знак =)

(Дети ставят между цифрами знак «—», а после цифры «7»  знак «=»)

- Прочитайте выражение.  (Восемь минус семь равняется... Или: от восьми отнять семь — получится...)

- Сосчитайте. Вы легко ответите на этот вопрос, если вспомните, на сколько восемь больше семи.

(Дети выполняют вычисления.)

- Поставьте соответствующее число после знака «равно».

(Дети выполняют задание.)

- Мы решили задачу?

- Какой у нас ответ задачи:Синиц на одну больше, чем свиристелей.

- Отлично! Вы составили и решили задачу.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Н. Нищева

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

На каждое название птицы загибают по одному пальчику.

 

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Работа в центрах:

- А сейчас я предлагаю вам поделиться на две команды и выполнить задания на карточках.. Выполнив эти задания вы оформите дерево на нашей газете. А как, я рассажу вам позже.

- Послушайте внимательно, что вам надо будет сделать.

- На этом столе вас ждет следующее задание:

- Карточка разделена на две строчки. На верхней строчке,изображено некоторое количество птиц, вам необходимоещё доклеить или дорисовать столько птиц, чтобы на карточке их оказалось столько, сколько показывает цифра.

- На нижней строчке напишите пример соответствующий вашему рисунку.

- На этом столе задание будет немного отличаться:

- Вам необходимо сосчитать птиц в каждой строчке изаписать их количествов соответствующей клетке.Сравните и поставьте знак (больше или меньше) между ними.

- Подумайте, кто, какое задание хотел бы выполнить и пройдите к столам.

- А теперь пройдите к нашей газете и посадите своих птиц. (дети приклеивают птиц и говорят полным предложением, где сидят птицы).

9. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

(Педагог организует беседу с детьми.)

- Чем мы сегодня занимались?

- А, чтобы сделать газету, что мы делали?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание понравилось больше всего?

https://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpg

https://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpg

https://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpg

https://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpg

https://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpg

https://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpg

8

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpg

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpg

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpg

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpg

8

https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png

https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png

https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png

https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png

https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png

8

https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png

https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png

https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png

https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png

7

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpg

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpg

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpg

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpg

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpg

7

https://www.rspb.org.uk/globalassets/images/birds-and-wildlife/bird-species-illustrations/waxwing_1200x675.jpg

https://www.rspb.org.uk/globalassets/images/birds-and-wildlife/bird-species-illustrations/waxwing_1200x675.jpg

https://www.rspb.org.uk/globalassets/images/birds-and-wildlife/bird-species-illustrations/waxwing_1200x675.jpg

8

https://zooteatr.ru/wp-content/uploads/2018/01/zbltLRW4Af4.jpg

https://zooteatr.ru/wp-content/uploads/2018/01/zbltLRW4Af4.jpg

8

https://i.ytimg.com/vi/Mo4QW-VC150/maxresdefault.jpg

https://i.ytimg.com/vi/Mo4QW-VC150/maxresdefault.jpg

https://i.ytimg.com/vi/Mo4QW-VC150/maxresdefault.jpg

7

http://pngimg.com/uploads/crow/crow_PNG3096.png

http://pngimg.com/uploads/crow/crow_PNG3096.png

7

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/754739/f312322f-9e89-471b-9a1e-5b60047031f7/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/754739/f312322f-9e89-471b-9a1e-5b60047031f7/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/754739/f312322f-9e89-471b-9a1e-5b60047031f7/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/754739/f312322f-9e89-471b-9a1e-5b60047031f7/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/754739/f312322f-9e89-471b-9a1e-5b60047031f7/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/754739/f312322f-9e89-471b-9a1e-5b60047031f7/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/754739/f312322f-9e89-471b-9a1e-5b60047031f7/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/754739/f312322f-9e89-471b-9a1e-5b60047031f7/s1200

http://greensteps-assets.rec.org/organisms/birds/251-illustration-small.pnghttp://greensteps-assets.rec.org/organisms/birds/251-illustration-small.pnghttp://greensteps-assets.rec.org/organisms/birds/251-illustration-small.pnghttp://greensteps-assets.rec.org/organisms/birds/251-illustration-small.pnghttp://greensteps-assets.rec.org/organisms/birds/251-illustration-small.pnghttp://greensteps-assets.rec.org/organisms/birds/251-illustration-small.pnghttp://greensteps-assets.rec.org/organisms/birds/251-illustration-small.png

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/754739/f312322f-9e89-471b-9a1e-5b60047031f7/s1200

http://greensteps-assets.rec.org/organisms/birds/251-illustration-small.png


https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.pnghttps://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.pnghttps://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.pnghttps://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.pnghttps://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.pnghttps://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.pnghttps://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpghttp://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpghttp://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpghttp://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpghttp://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpghttp://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpg

https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpg

https://www.rspb.org.uk/globalassets/images/birds-and-wildlife/bird-species-illustrations/waxwing_1200x675.jpghttps://www.rspb.org.uk/globalassets/images/birds-and-wildlife/bird-species-illustrations/waxwing_1200x675.jpghttps://www.rspb.org.uk/globalassets/images/birds-and-wildlife/bird-species-illustrations/waxwing_1200x675.jpghttps://www.rspb.org.uk/globalassets/images/birds-and-wildlife/bird-species-illustrations/waxwing_1200x675.jpghttps://www.rspb.org.uk/globalassets/images/birds-and-wildlife/bird-species-illustrations/waxwing_1200x675.jpghttps://www.rspb.org.uk/globalassets/images/birds-and-wildlife/bird-species-illustrations/waxwing_1200x675.jpghttps://www.rspb.org.uk/globalassets/images/birds-and-wildlife/bird-species-illustrations/waxwing_1200x675.jpghttps://www.rspb.org.uk/globalassets/images/birds-and-wildlife/bird-species-illustrations/waxwing_1200x675.jpg

https://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpghttps://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpghttps://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpghttps://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpghttps://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpghttps://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpghttps://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpg

https://www.rspb.org.uk/globalassets/images/birds-and-wildlife/bird-species-illustrations/waxwing_1200x675.jpg

https://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpg

http://greensteps-assets.rec.org/organisms/birds/251-illustration-small.pnghttp://greensteps-assets.rec.org/organisms/birds/251-illustration-small.pnghttp://greensteps-assets.rec.org/organisms/birds/251-illustration-small.pnghttp://greensteps-assets.rec.org/organisms/birds/251-illustration-small.pnghttp://greensteps-assets.rec.org/organisms/birds/251-illustration-small.pnghttp://greensteps-assets.rec.org/organisms/birds/251-illustration-small.png

http://pngimg.com/uploads/crow/crow_PNG3096.pnghttp://pngimg.com/uploads/crow/crow_PNG3096.pnghttp://pngimg.com/uploads/crow/crow_PNG3096.pnghttp://pngimg.com/uploads/crow/crow_PNG3096.pnghttp://pngimg.com/uploads/crow/crow_PNG3096.pnghttp://pngimg.com/uploads/crow/crow_PNG3096.pnghttp://pngimg.com/uploads/crow/crow_PNG3096.png

http://greensteps-assets.rec.org/organisms/birds/251-illustration-small.png

http://pngimg.com/uploads/crow/crow_PNG3096.png

https://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpg

https://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpg

https://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpg

https://i.pinimg.com/736x/bd/b2/c0/bdb2c0192bf7a7fb566380cd58ec2efd.jpg

8

8

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpg

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpg

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpg

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/tit_5_15023646.jpg

https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png

https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png

https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png

https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png

8

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/754739/f312322f-9e89-471b-9a1e-5b60047031f7/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/754739/f312322f-9e89-471b-9a1e-5b60047031f7/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/754739/f312322f-9e89-471b-9a1e-5b60047031f7/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/754739/f312322f-9e89-471b-9a1e-5b60047031f7/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/754739/f312322f-9e89-471b-9a1e-5b60047031f7/s1200

https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.pnghttps://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.pnghttps://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.pnghttps://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/754739/f312322f-9e89-471b-9a1e-5b60047031f7/s1200

https://4.bp.blogspot.com/-uq5jRqyUB4E/WwwPqHpXDwI/AAAAAAAAXps/MlTI5ntHF8gdBA-S6rVQEBqhjEFrlsLLQCLcBGAs/s1600/%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C_DoV%2B%25285%2529.png



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок»

городского округа Стрежевой»

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП для детей 4-5 лет с ТНР

Тема «Определение свойств предметов по цвету, форме и размеру»

Автор: Головкина Татьяна Владимировна, воспитатель

г. Стрежевой, 2020г.

Цель: Формирование умений сравнивать множества по двум и более признакам.

Коррекционно – образовательные:

  • Учить сравнивать предметы по 2-3 признакам: по форме, величине и цвету.
  • Упражнять в различении форм предметов (круглый, треугольный) и их правильном назывании.
  • Совершенствовать умения сравнивать контрастные по величине предметы.
  • Совершенствовать навык ориентировки на плоскости, обогащать пассивный словарь наречиями вверху, внизу, слева, справа.
  • Учить выполнять задание по инструкции.
  • Закрепить знание сюжета сказки Сутеева В. Г. «Мешок яблок»

Коррекционно-развивающие задачи.

  • Развивать мыслительную и речевую деятельность, речевой слух.
  • Развитие мелкой моторики рук, координации речи с движением.

Воспитательные задачи.

  • Воспитание интереса к математическим знаниям, самостоятельности, инициативности, уважение друг к другу через соблюдение правил.

Методы, приемы: Беседа, чтение художественной литературы, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра.

Предшествующая работа: Экскурсия с родителями в магазин, рассматривание и покупка фруктов. Моделирование ситуации "В саду" для ориентировки в пространстве, обогащение пассивного словаря наречиями слева, справа, посередине, рядом, вверху, внизу. Разучивание пальчиковой гимнастики "Компот".

Оборудование: Магнитная доска, плоскостные изображения фруктов, корзинок, животных; плоскостное изображение яблони.

Список используемой литературы:

1. Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 лет и с 5 до 6 лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.

2. Нищева Н. В. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

3. Сутеев В. Г.  Сказка "Мешок Яблок". - Москва "Детская литература", 1987г.

4. Картинки - Интернет-ресурсы:

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%D0%B7%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8%20%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%BE%D0%BA%20%D1%8F%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%20%D1%81%D1%83%D1%82%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B0&stype=image&lr=11352&source=wiz

5. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-podvizhnoi-igry-zaika-belenkii-sidit-dlja-detei-srednego-vozrasta.html

Ход образовательной ситуации

  1. Организационный момент

 Создание положительного эмоционального фона занятия. Совершенствование умения сравнивать контрастные по величине предметы.

Приглашаю вас, ребятки,

На занятие опять.

Приглашаю вас, ребята,

Посмотреть и посчитать.

2. Введение в игровую ситуацию (мотивация детей к предстоящей деятельности)

- Мы вчера читали сказку "Мешок яблок", давайте вспомним, что собирал заяц?

- Правильно, заяц собирал яблоки.

- Где растут яблоки? (на яблоне)

- Правильно, яблоки растут на яблоне.

- Поможем зайчику собрать яблоки?

- Подойдите к яблоне и возьмите по одному яблоку, и встаньте на свои места.

- Расскажем зайчику, какие у нас яблоки? В этом вам поможет схема.

3. Актуализация знаний

Дети берут яблоко и рассказывают о нем по схеме (цвет, форма, размер, предмет).

- Послушайте какое у меня яблоко… «У меня красное, круглое, большое яблоко»

- Саша, а у тебя какое яблоко? (У меня зеленое, круглое, маленькое яблоко).

- Даша, а у тебя какое яблоко? (У меня желтое, круглое, большое яблоко)

(Аналогично проводится работа со всеми присутствующими на занятии детьми.)

Молодцы, ребята! Вы хорошо рассказали про свои яблоки.

- А сейчас давайте поможем зайцу угостить яблоками друзей из сказки. Вспомните, кого угощал заяц? (медведя, бельчат, ёжика, крота и козлят)

- Посмотрите, у медведя корзина какого цвета? Какого размера? Значит медведь, какие яблоки любит? (красные и большие).

- А у ежа и крота, корзина какого цвета? Какого размера? Значит, какие яблоки любят ёж и крот? (желтые и большие)

- Какие яблоки любят бельчата и козлята? (зеленые и маленькие).

- Пройдите, разложите яблоки по корзинкам.

- Молодцы ребята, вы помогли угостить друзей.

- Вспомним, кто ждал зайца дома с угощением? (зайчата)

- Удалось ли зайцу принести угощение зайчатам (нет)

- А кто ему помешал? (ворона)

- А помните, друзья же его не оставили в беде, много разных угощений принесли.

- Ведь не зря говорят, что друзья познаются в беде. Вот и зайцу все друзья принесли много разных угощений.

- Ребята, заяц растерялся и не знает, как угощения разложить по тарелкам.

- Поможем зайцу разложить угощение для зайчат?

4. Работа с раздаточным материалом

- Пройдите на свои места (на столах ничего не трогаем, спинка прямая, ручки на коленках)

- Сначала предлагаю поиграть в игру «Компот»

Пальчиковая гимнастика "Компот"

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

- Подвиньте к себе листочки.

Посмотрите у каждого зайчонка своя тарелка.

- У зайчонка в зеленой рубашке, какая тарелка? (треугольная, большая)

- Ребята, она стоит слева от вазы с фруктами.

- Вика, где стоит треугольная, большая тарелка? (слева от вазы)

- Какая тарелка у зайчонка в желтой рубашке? (треугольная, маленькая)

- Она стоит справа от вазы.

- Саша, где стоит треугольная, маленькая тарелка? (справа от вазы)

- Какая тарелка у зайчонка в синей рубашке? (круглая, большая)

- Она стоит вверху.

- Даша, где стоит круглая, большая тарелка? (вверху)

- Какая тарелка у зайчонка в оранжевой рубашке? (круглая, маленькая)

- Она стоит внизу.

- Назар, где стоит круглая, маленькая тарелка? (внизу)

- Ребята, посмотрите, что лежит в вазе?  (фрукты).

- Рассмотрите, какие фрукты лежат в вазе?

- Красная груша, какая по размеру? (большая)

- На какую геометрическую фигуру она похожа? (на треугольник)

- Положите красную, большую грушу на треугольную, большую тарелку. Проверьте, у всех получилось, как у меня.

- Красное яблоко, какое по размеру? (маленькое)

- На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг)

- Положите красное, маленькое яблоко на круглую, маленькую тарелку.

Проверьте, у всех получилось, как у меня.

- А теперь, разложите оставшиеся фрукты по тарелкам ...

Проверьте, у всех получилось, как у меня. Молодцы, всех зайчат угостили, подвиньте листочки на край стола.

- Заяц очень доволен и хочет с вами поиграть на коврике в игру «Зайка беленький сидит».

Пройдите на ковер, не забудьте задвинуть стульчики.

Физ. минутка «Зайка беленький сидит»

Задачи: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Ход игры: Дети изображают зайчиков и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок!

Надо зайке поскакать.

Кто - то зайку напугал-

Зайка - прыг - и убежал (садимся на коврик)

3. Итог

- Ребята, мы сегодня кому помогали?

- Кого угощал заяц?

- А чем угощал заяц зверей?

- Яблоко (груша) на какую геометрическую фигуру похоже?

- А какие тарелки были у зайчат? (большие, маленькие, круглые, треугольные)

Молодцы ребята, вы помогли зайцу накормить зверей и его зайчат их любимыми фруктами.

Приложение

(В вазе лежали плоскостные фрукты)

C:\Users\Админ\Pictures\img115.jpghttps://img2.freepng.ru/20180409/xpe/kisspng-apple-clip-art-carton-5acb94b5da3549.1469481115232913178938.jpgC:\Users\Админ\Pictures\img117.jpgC:\Users\Админ\Pictures\img116.jpg

C:\Users\Админ\Pictures\img111.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) Тема: «Дары осени» (Ягоды) «Сравнение по высоте»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:«Познание...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»...

ФЭМП «Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку»

ФЭМП «Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку»...

Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры «Полет в космос» для детей средней группы

Цель: обогащение и расширение кругозора детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста, через создание эмоциональной заинтересованности...

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности на тему: «Город будущего» для детей старшей группы

Занятие по конструированию из разных строительных материаловНа тему: «Город будущего»    Цель: - развитие творческого потенциала через умения самостоятельно решать поставлен...

ФЭМП " Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку "

ФЭМП " Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку "...