Сценарий образовательной деятельности по ФЭМП «Составление задачи на сравнение двух множеств" для детей 6-7 лет с ТНР
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Представленный конспект является авторской разработкой, в соответствии с задачами основной образовательной программы ДОУ. Конспект построен с учётом дидактических и общепедагогических принципов: непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей), принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес), принцип доступности (соответствие возрастным особенностям), принцип психологической комфортности.
Тема занятия соответствует календарно-тематическому планированию по основной образовательной программе дошкольного образования.
Занятие было проведено в рамках недели инклюзии. Для реализации задач в занятии были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На каждом этапе занятия в работе с детьми использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации. Были подобранны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Цель: Формирование умения составлять математические задачи.
Образовательные задачи:
- Совершенствование навыка счета на слух, навыка количественного счета в пределах десяти.
- Установление взаимно однозначного соответствия между множествами.
- Совершенствование умения составлять математические выражения с математическими знаками «>» и «<».
- Формирование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу.
Коррекционно-развивающие задачи.
- Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, пальцевой моторики, координации речи с движением.
- Формировать умение составлять связные предложения (Повествовательные, вопросительные)
Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок»
городского округа Стрежевой»
Сценарий образовательной деятельности по ФЭМП для детей 6-7 лет с ТНР
Тема: «Составление задачи на сравнение двух множеств»
Автор: Головкина Татьяна Владимировна, воспитатель
г. Стрежевой, 2020г.
Пояснительная записка
Представленный конспект является авторской разработкой, в соответствии сзадачами основной образовательной программы ДОУ.Конспектпостроен с учётом дидактических и общепедагогическихпринципов: непрерывности (занятие было построено на основе предыдущихсовместных действий воспитателя и детей), принцип активности (поддерживаласьмотивацияиинтерес),принципдоступности(соответствиевозрастнымособенностям),принциппсихологическойкомфортности.
Темазанятиясоответствуеткалендарно-тематическомупланированиюпоосновнойобразовательной программе дошкольного образования.
Занятие было проведено в рамках недели инклюзии. Дляреализации задач в занятии были подобраны приёмы, помогающие решить винтересной форме программные задачи. На каждом этапе занятия в работе сдетьми использовались вопросы поискового характера, создавались проблемныеситуации. Были подобранны наглядные пособия, которые стимулировали иактивизировали детей к мыслительной деятельности.
Цель: Формирование умения составлять математические задачи.
Образовательные задачи:
- Совершенствование навыка счета на слух, навыка количественного счета в пределах десяти.
- Установление взаимно однозначного соответствия между множествами.
- Совершенствование умения составлять математические выражения с математическими знаками «>» и «<».
- Формирование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу.
Коррекционно-развивающие задачи.
- Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, пальцевой моторики, координации речи с движением.
- Формировать умение составлять связные предложения (повествовательные, вопросительные).
Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Оборудование. Магнитная доска, ватман с изображением дерева, клей, плоскостные изображения птиц, карточки и картинки с изображением птиц, контейнер с математическими знаками и цифрами (печать), пеналы с цветными карандашами по числу детей.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Чтение стихотворения «В зимнем лесу». Создание положительного эмоционального фона занятия. Совершенствование навыка счета на слух.
(Педагог сообщает детям о начале занятия и предлагает им сесть на стульчики, стоящие полукругом перед магнитной доской)
- Сегодня мыс вами продолжаем создавать газету «Зимующие птицы».
Первая статья в нашей газете посвящена стихотворению «Зимний лес». Внимательно послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, названия, каких птиц прозвучат в стихотворении.
В снежных шапках елки дремлют.
Снег укрыл периной землю.
Под сосной в своей берлоге
Спит хозяин леса строгий.
Только дятел на сосне
Телеграмму бьет жене,
Да сорока спозаранку
Прилетела на полянку
Посмотреть, как свиристели
На кусты калины сели.
Да синички в майках желтых
Закружились возле елки,
Да тетерки в снег ныряют,
В прятки, может быть, играют?
Серый филин в самой чаще
Из дупла глаза таращит.
Вот как много птиц мы встретим.
Перечислите их, дети. (Дятел, сорока, свиристели, синички, тетерки, филин).
- Сколько всего названий птиц прозвучало в стихотворении? (Всего прозвучало шесть названий птиц).
- Правильно! Вы были очень внимательны.
2. Игра «Составим задачу». Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи.
(Педагог помещает на магнитную доску карточки с изображениями восьми синиц и семи свиристелей, ставит перед детьми контейнер с цифрами и математическими знаками.)
- Следующий этап работы над газетой – это статья «Задача о птицах», предлагаю вам составить задачу об этихптицах. Ребята вспомните из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ)
- Сейчас мы с вами составим условие задачи и сосчитаем сколько синиц и сколько свиристелей живет в лесу.Ребята считаем не в слух. (В лесу живут восемь синиц и семь свиристелей).
- Алина, сколько синиц живет в лесу? А сколько свиристелей?
- В лесу живут 8 синиц и 7 свиристелей. Условие задачи у нас есть.
Пройди к доске, найди в контейнере цифру, обозначающую количество синиц и напечатай эту цифру напротив ветки с синицами (аналогично, выполняется задание со свиристелями).
(Вызываю двух детей и предлагаю, одному найти в контейнере цифру, обозначающую кол-во синиц, а второму найти цифру, обозначающую кол-во свиристелей. Дети печатают на газете (ватмане) цифры «8» и «7».)
- Сейчас нам нужно придумать вопрос к задаче.
- Одинаковое ли количество свиристелей и синиц?
- На сколько, синиц, больше чем свиристелей?–
- Это предложение может быть вопросом к нашей задаче?
- Кто может повторить вопрос к нашей задаче.
- Давайте еще раз вспомним условие задачи и вопрос.
- А сейчас перейдем к следующему частизадачи.
- Как называется 3 часть задачи? (решение)
- Что является решением задачи? (Решением задачи является пример).
- Как мы узнаем на сколько, больше синиц, чем свиристелей? (мы будем вычитать)
- Какой знак поставим между 8 и 7? (Поставим знак – ).
- А чтобы узнать ответ какой мы знак поставим? (знак =)
(Дети ставят между цифрами знак «—», а после цифры «7» знак «=»)
- Прочитайте выражение. (Восемь минус семь равняется... Или: от восьми отнять семь — получится...)
- Сосчитайте. Вы легко ответите на этот вопрос, если вспомните, на сколько восемь больше семи.
(Дети выполняют вычисления.)
- Поставьте соответствующее число после знака «равно».
(Дети выполняют задание.)
- Мы решили задачу?
- Какой у нас ответ задачи:Синиц на одну больше, чем свиристелей.
- Отлично! Вы составили и решили задачу.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц в кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. Н. Нищева | Ритмично сжимают и разжимают кулачки. На каждое название птицы загибают по одному пальчику.
Ритмично сжимают и разжимают кулачки. |
Работа в центрах:
- А сейчас я предлагаю вам поделиться на две команды и выполнить задания на карточках.. Выполнив эти задания вы оформите дерево на нашей газете. А как, я рассажу вам позже.
- Послушайте внимательно, что вам надо будет сделать.
- На этом столе вас ждет следующее задание:
- Карточка разделена на две строчки. На верхней строчке,изображено некоторое количество птиц, вам необходимоещё доклеить или дорисовать столько птиц, чтобы на карточке их оказалось столько, сколько показывает цифра.
- На нижней строчке напишите пример соответствующий вашему рисунку.
- На этом столе задание будет немного отличаться:
- Вам необходимо сосчитать птиц в каждой строчке изаписать их количествов соответствующей клетке.Сравните и поставьте знак (больше или меньше) между ними.
- Подумайте, кто, какое задание хотел бы выполнить и пройдите к столам.
- А теперь пройдите к нашей газете и посадите своих птиц. (дети приклеивают птиц и говорят полным предложением, где сидят птицы).
9. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
(Педагог организует беседу с детьми.)
- Чем мы сегодня занимались?
- А, чтобы сделать газету, что мы делали?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое задание понравилось больше всего?
8 | ||||||||
8 | ||||||||
8 | ||||||||
7 | |||||||
7 | |||||||
8 | ||||||||
8 | ||||||||
7 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
8 | ||||||
8 | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) Тема: «Дары осени» (Ягоды) «Сравнение по высоте»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:«Познание...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...
ФЭМП «Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку»
ФЭМП «Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку»...
Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры «Полет в космос» для детей средней группы
Цель: обогащение и расширение кругозора детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста, через создание эмоциональной заинтересованности...
Сценарий образовательной деятельности в центрах активности на тему: «Город будущего» для детей старшей группы
Занятие по конструированию из разных строительных материаловНа тему: «Город будущего» Цель: - развитие творческого потенциала через умения самостоятельно решать поставлен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Состав числа «четыре из двух меньших» в подготовительной группе
Цель: учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа;- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;- развивать умение анализировать форму предметов и ...
ФЭМП " Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку "
ФЭМП " Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку "...