Счет в пределах 9
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
закрепить знания детей по математическому развитию, развивать умения работать сообща при решении поставленных задач.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬ Акиншина Н.А.
Конспект занятия "Счет в пределах 9". Старшая группа
Цель:
закрепить знания детей по математическому развитию, развивать умения работать сообща при решении поставленных задач.
Задачи:
- закреплять счет в пределах 9;
- развивать логику;
- развивать умение работать сообща для решения поставленных задач;
- закреплять умение работать с расчлененными фигурами;
- развивать анализ и синтез;
- развивать умение решать арифметические задачи.
Пособия:
Игрушка-мяч, распечатки с шифром, распечатки с пособиями по Заку «сочетание одного хода гусеницы и одного хода муравья», математический кроссворд, «Танграм» с изображением фигуры лисы.
План образовательного события.
Дети заходят в группу. Воспитатель показывает им конверт и сообщает, что на адрес их группы пришло письмо от Неумейки. (Помнят ли они Неумейку?) Ему кто-то сказал, что в этой группе есть дети, не готовые к школе, не умеющие работать дружно. И он хочет их проверить. Неумейка прислал несколько заданий в разных конвертах и предлагает их решить. Если ребята не смогут справиться, то черный конверт Неумейки придет на наш адрес и письмо останется у нас в группе. Если же ему сказали неправду и ребята справятся с заданиями, то он извинится перед ними и их будет ожидать сюрприз от Неумейки. Конверты с решенными заданиями дети забирают себе.
Воспитатель спрашивает, согласны ли дети доказать Неумейке, что они готовы к школе, что они дружные и умелые (дети соглашаются)
Первое задание. У воспитателя в руках мяч - игрушка, дети встают полукругом, воспитатель в середине. Взрослый бросает мяч кому-либо из детей и задает вопрос, ребенок отвечает и перебрасывает мяч обратно.
Вопросы (примерные):
- назови соседей числа 8,10, 2,4…
- назови число на 1 больше 3,9,1,5,
- назови число на 1 меньше 3,7,9,..
- назови последующее 7, 2,5,…
- назови предыдущее 8,4,9,…
- я загадала число, прибавила к нему 4, получила 9. Какое число я задумала?
Воспитатель хвалит детей и предлагает перейти ко второму конверту (конверт лежит на одном из столов)
Задание№2
за столами. На столах лежат карточки с заданием «придумать сочетание одного хода гусеницы и одного хода муравья» Задание выполняется в парах.
Дети берут карандаши и решают задание. Проверяют вместе со взрослым, обговаривают.
Задание№3
Конверт находится на доске. Там же начерчен математический кроссворд. Воспитатель объясняет детям, что если они правильно решат кроссворд (решат задачи), то узнают ключевое слово.
Задание №4. Проходит за столом. На столах лежат карточки с шифром и зашифрованным словом. Решают в парах. Получается у всех одно слово. После разгадывания шифра сверяются слова, забирают конверт, и дети переходят к следующему заданию.
Пятое задание. Взрослый держит в руках очередной конверт, в котором написаны логические задачи. Воспитатель читает их. При необходимости их обговаривают, рисуя варианты решения на доске. Если задачи решены правильно, то этот конверт дети так же забирают себе и переходят к следующему конверту. Если решение неверно, то его решают с помощью воспитателя и переходят к следующему конверту, но этот конверт придется отдать Неумейке.
Задание6. На столах лежат детали «Танграма», воспитатель вскрывает последний конверт и достает изображение, которое надо повторить (изображение знакомо детям) Проверяется выполнение.
После решения последнего задания подсчитывается количество выполненных заданий и решается, что писать Неумейке в ответ. Если решено все правильно, на конвертах подписывается «решено», конверты с заданиями вкладываются в большой конверт и отсылаются Неумейке. Воспитатель объясняет, что как только Неумейка получит ответ от детей, он вышлет приз и предлагает пока пойти отдохнуть и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177230-1357977193.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/06/picture-676238-1680781562.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/14/picture-287205-1668448311.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-791233-1642611254.jpg)
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-422081-1521551076.jpg)
НОД в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»
Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Педагогические цели:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в с...